kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление   изученного материала по теме «Местоимение»

 Задачи:

 1. Обобщать  и  систематизировать  знание  детей  о  части       речи – местоимение.  Уметь  выделять  местоимения  среди  других                 частей  речи, определять  число,  лицо  и  падеж  местоимений,  роль  местоимений  в  предложении.

 2. Развивать  умение  правильно  употреблять  и  писать  личные     местоимения  с  предлогами,  работать  над  обогащением  словарного    запаса,  устную   и   письменную  речь,  мышление,  память,   орфографическую  зоркость,  умение  работать  в  группах,  коллективе.

3. Воспитывать   желание  трудиться,  чувство  гордости  за  выполненную работу,  единство  коллектива,  доброжелательность,  дружбу,  любовь  к  близким,  внимательное  отношение  к  ним.     

Тип  урока:  Закрепление  пройденного.

Методы:     словесный, частично – поисковый, практический,  иллюстративный ( наглядный ),самостоятельная работа,  самоконтроль, контроль,стимулирование интереса к учению

Формы: коллективная,  групповая,индивидуальная

Оборудование:

  ребус, карточки, тесты, таблицы,  дидактический   материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Местоимение"»

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Местоимение»

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знание детей о части речи – местоимение. Уметь выделять местоимения среди других частей речи, определять число, лицо и падеж местоимений, роль местоимений в предложении.

2. Развивать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, работать над обогащением словарного запаса, устную и письменную речь, мышление, память, орфографическую зоркость, умение работать в группах, коллективе.

3. Воспитывать желание трудиться, чувство гордости за выполненную работу, единство коллектива, доброжелательность, дружбу, любовь к близким, внимательное отношение к ним.

Тип урока: Закрепление пройденного.


Методы: словесный

частично – поисковый

практический

иллюстративный ( наглядный )

самостоятельная работа

самоконтроль, контроль

стимулирование интереса к учению


Формы: коллективная

групповая

индивидуальная


Оборудование:

ребус, карточки, тесты, таблицы, дидактический материал.



Ход урока

I Организационная часть.

- Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости.


II Сообщение темы и целей урока.

Вместе с нами гости отправляются в путешествие в страну Местоимений.

Мы вспомним все, что знаем о ее жителях.


III Повторение

- Что такое местоимение? ( дети рассказывают правило. )

- Как изменяются местоимение? ( по числам и падежам.)

- А какой постоянный признак имеет местоимения? Сколько их?

- Какие местоимения относятся к 1 лицу?

- ко 2 лицу?

- к 3 лицу?

( от каждой группы по 1 ученику у доски вывешивают таблицы с личными местоимениями. )


IV Закрепление

1 – Молодцы, ребята! О жителях этой страны вы знаете. А умеете ли вы их находить, узнавать, видеть среди других частей речи.

(Дети получают задание № 1 по группам )


I группа: Выписать местоимение. Определить лицо местоимений.

Я, на, ты, яма, он, дом, они, при, как, вы, про, лес.


II группа: Выписать местоимения. Определить число местоимений.

Ты, но, мнем, низ, нас, ею, нос, да, мы, при, без, оно.


III группа: Списать. Подчеркнуть местоимения.

Вос, они, у, я, над, она, обо, мы, и, ото, вот.


2. Молодцы, ребята! Вы так дружно работали, что напомнили мне один ребус. Посмотрите и разгадайте его


7 Я


Правильно! Это семья. И вы работали в группе, как одна дружная семья. Сегодня на уроке мы вспомним членов семьи. Послушайте стихотворение « Моя родня »


Нам он дядя - мамин брат, Двоюродную сестренку,

Он побаловать нас рад. Как родную, я люблю.

Мы – племянники ему, С ней вместе мы с пеленок,

Ласковому, доброму. Ее в обиду не даю.

Жезде – значит тетин муж, Жена брата- женеше,

Строг, но справедлив к тому ж. А еще отец вообще…

Ну, а мамина сестра Уважаем всей семьей

К нам, как мать, добра, щедра. Нашей дружною родней.

- о каких родственниках говорится в стихотворении.

- о ком вы больше всего думаете? Кого ждете с работы? (ответы детей )

При чтении стихотворения услышали ли вы местоимения. Какие? Чем они отличаются от тех, что на доске?

Как пишется местоимения с предлогами? В каком падеже местоимение употребляются без предлогов? (Дети получают задания № 2 по группам)


I группам: Списать текст. Исправить ошибки. У личных местоимений определить падеж.

Мама.

Мама! Анна ласковая и добрая. Снею асегда лехко и весило. Спасибо ее за типло. Буть внимателен кней, заботься о ей, биреги ее. Анна заслужыла это.


II группа: Списать текст. Вместо точек написать местоимение 2 лица единственного числа. Определить падеж.


Мама.

Мама- самый светлый, самый д..р..гой для …. человек. Мама учит …. д..бру, объясняет, что …. непонятно. Когда …. болен, она н..чами с..дит возле …. Везде и всегда ….мама.


III группа: Выписать местоимения. Определить падеж местоимений составить предложения на тему « Моя семья ».


Нам он дядя - мамин брат, Двоюродную сестренку,

Он побаловать нас рад. Как родную, я люблю.

Мы – племянники ему, С ней вместе мы с пеленок,

Ласковому, доброму. Ее в обиду не даю.

Жезде – значит тетин муж, Жена брата- женеше,

Строг, но справедлив к тому ж. А еще отец вообще…

Ну, а мамина сестра Уважаем всей семьей

К нам, как мать, добра, щедра. Нашей дружною родней.


3 Сегодня мы говорим о семье, у каждого своя семья. Прочитайте предложения

(На доске запись )

Семья. Она у нас одна.

- Назовите местоимения. Какое из них употреблено в место имени существительного?

Действительно: Семья. Она у нас одна, а когда в семье мир и согласие, то в такой семье уютно и тепло.

Местоимение Она употреблено в место какой части речи? Значит, какими членами предложения могут быть местоимения? ( подлежащим или второстепенным членом. ( Дети разбирают предложения по членам предложения. Задание № 3.)


I группа: Разобрать по членам предложения.

Я проснулась от звенящей тишины.

Из нее выглянула растрепанная мордочка.


II группа: Разобрать по членам предложения.

Были подруги и жили в одной квартире.

У меня было хорошее настроение.


III группа: Разобрать по членам предложения .

А лицо у нее было милое, нежное и чистое.

Мы мечтаем о зимних каникулах.


IV Рефлексия.

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете жителей страны Местоимений. Поднимите руки, кому было сегодня трудно? А почему было легко? ( работали вместе, сообща, дружно )

- А теперь проверим, как вы сами, в одиночку, справитесь с тестом по теме «Местоимение» (Дети работают с тестом, самостоятельно)


V Итог урока: По итогам теста и ваших бегунков каждый получает оценку за урок. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу.


Тест по теме «Местоимение»


1. Укажи местоимения 1- го лица.

1) я, мы 2)ты, вы 3) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2 – му лицу?

1) я, мы 2)ты, вы 3) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3- го лица.

1) я 2) он 3) ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо…

  1. имени существительного;

  2. имени прилагательного.

5. Личные местоимения…

  1. называют предметы;

  2. указывают на предметы

6. Личные местоимения отвечают на вопросы…

  1. кто? что?

2) Какой? Какая? Какое? Какие?


7. Предлоги с местоимениями пишутся….

1) слитно 2) раздельно

9. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.

  1. именительный падеж

  2. родительный падеж

  3. дательный падеж

  4. предложный падеж

10. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним

1) именительный падеж

2) родительный падеж

3) дательный падеж

4) предложный падеж

11. Как правильно?

1) а) у ней б) у нее

2) а) к ему б) к нему

3) а) в их комнате б) в ихней комнате

4) а) ихние друзья б) их друзья


12. Сколько личных местоимений в тексте?

Белогрудая птичка не обращала на меня никакого внимания. Мне захотелось ближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я еще видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом (В.Бианки)


1) 6 2) 7 3) 8 4) 9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Местоимение"

Автор: Талейкина Ирина Юрьевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка. Тема «Местоимение как часть речи. Личные местоимения». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_tema_mestoimenie_kak_chast_rechi_lichnye_mestoimeniia_4_kla"
    ["file_id"] => string(6) "505644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554141879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка. Тема «Местоимение как часть речи. Личные местоимения». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_tema_mestoimenie_kak_chast_rechi_lichnye_mestoimeniia_4_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "505647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554142527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства