kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕСТОИМЕНИЕ 4 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Предмет: Русский язык
  • Класс: 4                                     
  • Тема: Местоимение как часть речи.
  • Цель: знакомство с местоимением, как частью речи; умение распознавать лицо,              число местоимений; формировать у учащихся мировоззрение, нравственные качества личности; развивать познавательный интерес, творческие способности; способствовать развитию речи, внимания, памяти.
  • Орг. момент.
  • -Что ждёте от урока?
  • -Каким хотите видеть урок?
  • Знакомство с темой урока.
  • Определение темы урока.
  • Я, он, в, на, ты, мнём, под, а, но, мни, мох.
  • -Прочитать слова.
  • -Что вы заметили?
  • -Выделите части речи.
  • Когда-то эта часть речи называлась «вместоимения»
  • -Как вы думаете, почему она так называлась?
  • (вместо имени) Но затем буква «в» затерялась и стали эту часть речи называть «местоимение». Об этом вы сможете ещё раз узнать прочитав небольшой рассказ в учебнике.
  • А сейчас я предлагаю вам открыть учебники  и прочитать правило о местоимении.
  • *Чтение вполголоса.
  •  
  • _ Что такое местоимение?
  • М - Ч. Р.                П.
  • Перечислите местоимения.
  • В парах, пользуясь схемой, расскажите ,что такое местоимение.
  • III. Закрепление.
  •  
  • Выписать местоимения.
  • 1 предложение - у доски
  • 2 предложение - с комментированием.
  • 3 предложение - самостоятельно (2 ученик за доской)
  • Проверка «Ручеёк»
  • -Что такое местоимение?
  • -Перечислить местоимения.
  • -Кто смог ответить на два вопроса?
  • -Кто  на один вопрос?
  • . Закрепление.
  • - С помощью каких местоимений, человек указывает на себя?
  • (я,  мы)
  • Это местоимения 1 лица.
  • -А какие местоимения вы употребляете, говоря о собеседнике?
  • (ты   вы)
  • Это местоимения 2 лица.
  • Местоимение ВЫ - употребляете ещё для выражения вежливости, вместо местоимения ты, говорят местоимение вы, когда обращаетесь с уважением и к кому-то одному, то пишем Вы с большой буквы.
  • И остались местоимения 3 лица. О них вы узнаете, прочитав правило в учебнике.
  • -Назовите местоимения 3 лица.
  • -Что вы о них узнали?
  • -Доказать, что местоимения 3 лица изменяются по родам.
  • По плану рассказать о местоимении.
  •  
  • М
  • 1 Л               Я, мы
  • 2 Л               ТЫ, ВЫ (ВЫ)
  •  3Л              ОН, ОНА, ОНО             Ч.Р
  •                                       ОНИ              Р.             
  •  
  • В парах по вариантам расскажите по плану о местоимении.
  • - У кого получился рассказ, поставить +.
  • . «Работа  в парах сменного состава».
  • КАРТОЧКА №1
  • Определи лицо местоимений.
  • Я, ВЫ, ОНА, ОНИ.
  •  
  • КАРТОЧКА № 2
  • Определи лицо местоимений.
  • ТЫ, ОН, ОНО, Я.
  •   Продолжить предложения.
  • К 1 лицу относятся местоимения Я….
  • Ко 2 лицу относятся местоимения…..
  • К 3 лицу относятся……..
  • Дополните, что вы ещё знаете о местоимении.
  • VII. Оздоровительная минутка из серии « Сотвори в себе солнце»
  • В природе есть солнце. Оно светит всем нам, любит и греет. Давайте сотворим в себе солнце. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направляем ладошками к этой звёздочке лучик, который несёт добро, звёздочка стала больше. Направляем к звёздочке лучики, которые несут в себе здоровье, радость, свет.
  • VIII. Закрепление материала.
  •                                          Текст.
  • Спишите, вставьте пропущенные местоимения. Определите лицо, число местоимений.
  • В воскресенье…. пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …. Были украшены серебристым инеем.  …… переливался всеми цветами радуги. Неожиданно….. увидел дятла.
  • -Прочитать.                                                                                                                                                               1 предложение- с комментированием.
  • 2 предложение- с объяснением по памятке.
  • 3, 4, 5- по вариантам ( 3 ученика за доской)
  • Взаимопроверка «Ручеёк»
  • IX. Обобщение по теме.
  •                План.
  • К, ПОД, В, НА, У, ЗА.
  • П.-……
  •    
  • .  Работа по уровням.
  • 1 уровень
  • Выпиши предлоги.
  • К, МЕЛ, ЗА, КИТ, ОТ, У, С.
  • 2 уровень
  • Вставь предлоги.
  • Вошёл …. Лес. Распустились…… ветке. Летают….поляной.
  • ( над, на, над)
  • 3 уровень
  • Луна зашла за тучу.
  • Взаимопроверка по трём вариантам
  • .Рубрика «ПОДУМАЙ»
  • Подумайте , название какого домашнего животного состоит из двух предлогов.
  • . Тест.
  • Выдели предлоги.
  • а) иду, ел, знал
  • б) по, в, на, из
  • 2. Предлоги служат
  • а) для связи слов в предложении
  • б) не служат для связи слов в предложении
  • 3. Предлоги пишутся:
  • а) слитно со словами
  • б) отдельно от других слов
  • . Проверка.
  • .Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕСТОИМЕНИЕ 4 КЛАСС »

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Местоимение как часть речи.

Цель: знакомство с местоимением, как частью речи; умение распознавать лицо, число местоимений; формировать у учащихся мировоззрение, нравственные качества личности; развивать познавательный интерес, творческие способности; способствовать развитию речи, внимания, памяти.

  1. Орг. момент.

-Что ждёте от урока?

-Каким хотите видеть урок?

II. Знакомство с темой урока.

Определение темы урока.

Я, он, в, на, ты, мнём, под, а, но, мни, мох.

-Прочитать слова.

-Что вы заметили?

-Выделите части речи.

Когда-то эта часть речи называлась «вместоимения»

-Как вы думаете, почему она так называлась?

(вместо имени) Но затем буква «в» затерялась и стали эту часть речи называть «местоимение». Об этом вы сможете ещё раз узнать прочитав небольшой рассказ в учебнике.

А сейчас я предлагаю вам открыть учебники и прочитать правило о местоимении.

*Чтение вполголоса.

*Хором.

_ Что такое местоимение?

М - Ч. Р. П.

-Перечислите местоимения.

В парах, пользуясь схемой, расскажите ,что такое местоимение.

III. Закрепление.

Упр.

Выписать местоимения.

1 предложение - у доски

2 предложение - с комментированием.

3 предложение - самостоятельно (2 ученик за доской)

Проверка «Ручеёк»

-Что такое местоимение?

-Перечислить местоимения.

-Кто смог ответить на два вопроса?

-Кто на один вопрос?

IV. Закрепление.

- С помощью каких местоимений, человек указывает на себя?

(я, мы)

Это местоимения 1 лица.

-А какие местоимения вы употребляете, говоря о собеседнике?

(ты вы)

Это местоимения 2 лица.

Местоимение ВЫ - употребляете ещё для выражения вежливости, вместо местоимения ты, говорят местоимение вы, когда обращаетесь с уважением и к кому-то одному, то пишем Вы с большой буквы.

И остались местоимения 3 лица. О них вы узнаете, прочитав правило в учебнике.

-Назовите местоимения 3 лица.

-Что вы о них узнали?

-Доказать, что местоимения 3 лица изменяются по родам.

По плану рассказать о местоимении.

План.

  1. М

  2. 1 Л Я, мы

  3. 2 Л ТЫ, ВЫ (ВЫ)

  4. 3Л ОН, ОНА, ОНО Ч.Р

ОНИ Р.



В парах по вариантам расскажите по плану о местоимении.

- У кого получился рассказ, поставить +.

V. «Работа в парах сменного состава».

КАРТОЧКА №1

Определи лицо местоимений.

Я, ВЫ, ОНА, ОНИ.



КАРТОЧКА № 2

Определи лицо местоимений.

ТЫ, ОН, ОНО, Я.

VI. Продолжить предложения.

  1. К 1 лицу относятся местоимения Я….

  2. Ко 2 лицу относятся местоимения…..

  3. К 3 лицу относятся……..

Дополните, что вы ещё знаете о местоимении.

VII. Оздоровительная минутка из серии « Сотвори в себе солнце»

В природе есть солнце. Оно светит всем нам, любит и греет. Давайте сотворим в себе солнце. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направляем ладошками к этой звёздочке лучик, который несёт добро, звёздочка стала больше. Направляем к звёздочке лучики, которые несут в себе здоровье, радость, свет.

VIII. Закрепление материала.

Текст.

Спишите, вставьте пропущенные местоимения. Определите лицо, число местоимений.

В воскресенье…. пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …. Были украшены серебристым инеем. …… переливался всеми цветами радуги. Неожиданно….. увидел дятла.

-Прочитать. 1 предложение- с комментированием.

2 предложение- с объяснением по памятке.

3, 4, 5- по вариантам ( 3 ученика за доской)

Взаимопроверка «Ручеёк»

IX. Обобщение по теме.

План.

  1. К, ПОД, В, НА, У, ЗА.

  2. П.-……

X. Работа по уровням.

1 уровень

Выпиши предлоги.

К, МЕЛ, ЗА, КИТ, ОТ, У, С.

2 уровень

Вставь предлоги.

Вошёл …. Лес. Распустились…… ветке. Летают….поляной.

( над, на, над)

3 уровень

Луна зашла за тучу.

Взаимопроверка по трём вариантам

X.Рубрика «ПОДУМАЙ»

Подумайте , название какого домашнего животного состоит из двух предлогов.

XI. Тест.

  1. Выдели предлоги.

а) иду, ел, знал

б) по, в, на, из

2. Предлоги служат

а) для связи слов в предложении

б) не служат для связи слов в предложении

3. Предлоги пишутся:

а) слитно со словами

б) отдельно от других слов

XII. Проверка.

XIII.Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕСТОИМЕНИЕ 4 КЛАСС

Автор: Сельханова Куляш Мукашевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Конспект открытого урока по теме: «Притяжательные местоимения» Класс: 4  с использованием новых образовательных технологий (в том числе с ЭОР и ИКТ)"
    ["seo_title"] => string(161) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia-klass-4-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-tom-chislie-s-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "250063"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка в 4 классе на тему : Правописание личных  местоимений с предлогами "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-lichnykh-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "109616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства