kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК                          "Школа России" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс

предметная область   Филология

тип урока                    Урок открытия нового знания. Первый урок по теме.

тема урока                  «Местоимение»

Учебная задача для детей: научиться отличать местоимения от других частей речи. Задача сформулирована в сотворчестве с детьми. Для отбора содержания использованы: интернет-ресурсы; художественная литература; справочная литература. Виды деятельности: упражнения, самостоятельная работа,  работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ МЕСТОИМЕНИЕ»


Имя существительное


Имя прилагательное



Глагол

работа

медведь

голубой

храбрая

писать

косит

он

ты

я





Местоимение





















































































































Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме Местоимение 2 класс»


МБОУ СОШ №18 г. Узловая Тульская область


Урок русского языка

Тема «Местоимение как часть речи:

его значение, употребление в речи»


2 класс


УМК «Школа России»



Составила Сычева Надежда Васильевна,

учитель начальных классов









Технологическая карта урока

Предмет: русский язык 2 класс


Тема урока

Место урока по теме

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Первый урок по теме «Местоимение»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Изучение нового материала

Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог

Цель урока

Задачи урока

Знакомятся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи


Предметные результаты:

1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различать местоимения и имена существительные.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном диалоге.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Определение местоимения как части речи, его употребление и значение в речи

1. Распознают личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различают местоимения и имена существительные.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики


ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат


I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

(Слайд 2)

- Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!»

-А что такое тайна?


-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём.

Проверяют готовность к уроку.












Дети высказывают свои предположения.


Коммуникативная компетенция

Самоконтроль, самооценка

Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок.


II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

- Давайте вспомним: «Что такое речь?»

- Какие части речи вам знакомы?

-Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол




Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косит.


Проверка по эталону на слайде

(Слайд 3)

- Почему вы не все слова распределили?


- А мы употребляем эти слова в речи?

-Значит они тоже часть речи?

- А как называется эта часть речи?

- Значит, какая цель нашего урока.

- Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем.

- Имя существительное, имя прилагательное, глагол.






- Нужно распределить слова, по частям речи.



У доски 3 ученика распределяют слова по группам. Остальные – на карточках.




- Они не относятся ни к одной из групп.


-Да.


-Да.

- Не знаем.


-Узнать, как называется новая часть речи.


Учебно-познавательная, коммуникативная

Самоконтроль, самооценка

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.


III этап: актуализация знаний 5 мин.

Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

- Прочитайте два текста и сравните их.

(Слайд 4)

1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

- О чём говорится в первом тексте?

-О чём говорится во 2 тексте?



- Вместо каких слов употреблены слова он, они?

-Место какой части речи заняли эти слова?

- Так эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ.

Так какая тема сегодняшнего урока.

(Слайд 5)

Переворачивает карточку с названием темы урока.

Дети читают со слайдов тексты.











- О помидорах.


Дети могут сразу сказать, что о помидорах, а могут сказать, что не поняли, о чём говорится.

- Он – помидор, они – помидоры.


- Место имени существительного.





- Местоимение.


Учебно-познавательная

Вопросительные слова

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности


IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.


Работа по учебнику.

Упр.171


- Какие местоимения встретились в тексте?

- Они указывают на какой-то предмет? А называют его?

- Давайте попробуем составить определение понятия местоимения.

Работа в парах. Составление схемы.

(Слайд 6)

Продолжим предложения,, выбрав верные высказывания):

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это (глаголы, имена существительные, местоимения).

Местоимение – (часть речи, не часть речи), которая (указывает на предметы, но не называет их; указывает на предметы и называет предметы).

- Давайте сравним наше определение с эталоном.

(Слайд 7)

Физминутка


Дети читают отрывок из сказки, выполняют устные и письменные задания.

- Он, я, ты, они.







Дети при помощи опор формулируют определение местоимения.









Дети читают определение на слайде.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Согласен – не согласен

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.


V этап: первичная проверка понимания 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.


Работа по упр.173 (устно)

- Какие местоимения встретились в задании упражнения? Каких местоимений нет?

Дети читают текст упражнения и называют местоимения.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Фронтальная работа

Излагает, объясняет учебный материал

VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Самостоятельная работа по упр.174.

- Выполните упр. А затем обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища.

Оцените товарища по таким критериям:

Всё верно - !

Одна ошибка- +

Две ошибки - ?

Три ошибки - -

(Слайд 8)


Проверьте себя по эталону на слайде.

(Слайд 9)

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. Это первый урок по теме «Местоимение». На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания

Дети выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки.











Проверка по эталону.



Дети поднимают руки.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа в парах

Самоконтроль, самооценка

Контроль и самооценка познавательной деятельности.



Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

VII этап: Домашнее задание

Провести инструктаж по выполнению дом. задания

Упр.175

- Прочитайте задание упр. Всё ли вам понятно?

Вспомните, какие предложение называются нераспространенными и какие распространёнными.

Дети читают текст упражнения и задают вопросы.

Коммуникативная, учебно-познавательная

Фронтальная работа


VIII этап: рефлексия 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

-Вспомните девиз нашего урока. Какую тайну мы сегодня разгадали?

Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

(Слайд 10)

  • Я понял, что такое местоимения,

и могу это объяснить одноклассникам.

  • Я понял, что такое местоимения,

но не уверен, что объясню другому.

  • Я не совсем понял, что такое местоимения.


-Узнали о новой части речи – местоимении.


Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самооценка

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

























Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку русского языка по теме Местоимение 2 класс»

МБОУ СОШ №18 г. Узловая Тульская область «Школа России» 2 класс Урок русского языка по теме  «Местоимение»  Составила Сычева Надежда Васильевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18 г. Узловая Тульская область

«Школа России»

2 класс

Урок русского языка по теме

«Местоимение»

Составила Сычева Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

Девиз: «Учитесь тайны  открывать».

Девиз:

«Учитесь

тайны

открывать».

Части речи Имя существительное Имя прилагательное работа Глагол голубой медведь храбрая писать косит Он, ты, я

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

работа

Глагол

голубой

медведь

храбрая

писать

косит

Он, ты, я

Сравни тексты 1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.  2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

Сравни тексты

  • 1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

  • 2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

Тема урока Местоимение  Место имени е

Тема урока

Местоимение

Место имени е

Что такое местоимение? Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Что такое местоимение?

Местоимение – это часть речи,

которая указывает на предмет,

но не называет его.

Критерии для оценивания Всё верно - ! Одна ошибка- + Две ошибки - ? Три ошибки - -

Критерии для оценивания

  • Всё верно - !
  • Одна ошибка- +
  • Две ошибки - ?
  • Три ошибки - -

Упр. 174 Пальто (оно) Цветок (он) Лампа (она) Коньки (они)

Упр. 174

Пальто (оно)

Цветок (он)

Лампа (она)

Коньки (они)

Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам.  Я понял , что такое местоимения, но не уверен, что объясню другому. Я не совсем понял, что такое местоимения.
  • Я понял, что такое местоимения,

и могу это объяснить одноклассникам.

  • Я понял , что такое местоимения,

но не уверен, что объясню другому.

  • Я не совсем понял, что такое местоимения.
Спасибо за работу

Спасибо

за работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи"

Автор: Сычева Надежда Васильевна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» "
    ["seo_title"] => string(74) "miestoimieniie-kak-chast-riechi-iegho-znachieniie-upotrieblieniie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "212668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431885417"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "«Местоимение » "
    ["seo_title"] => string(16) "miestoimieniie-3"
    ["file_id"] => string(6) "212672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431885725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок по русскому языку «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_mestoimenie_kak_chast_rechi_ego_znachenie_upotreblenie_v"
    ["file_id"] => string(6) "552692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591348676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства