Тема: «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи»
УМК: «Школа России».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для формирования представления о местоимении, как о части речи, его роли в устной и письменной речи.
Задачи: узнать, какова роль местоимений в тексте;
рассмотреть, как связаны между собой существительные и местоимения;
формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;
развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;
развивать умение работать в парах;
воспитывать навык самостоятельности;
воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Просмотр содержимого документа
««Местоимение » »
Урок русского языка
во 2 классе!
Девиз:
«Учитесь
тайны
открывать».
24 апреля. Классная работа.
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Он, медведь, ты, писать, голубой
я, косит, работа, храбрая.
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
работа
Глагол
голубой
медведь
храбрая
писать
косит
Он, ты, я
Ласточки – перелётные птицы.
С приходом весны возвращаются из тёплых
стран. У скоро появятся птенцы.
ласточки
они
ласточек
них
Тема
урока:
МЕСТОИМЕНИЕ
Прочитайте стихотворение о слоне
В. Степанова и вставьте пропущенные слова.
На арену вышел слон,
К нам пришел с подарком …
… принес друзьям цветок
Красный, словно огонек.
он
Он
СЛОН
Кто ?
ОН
Кто ?
Вывод: местоимение отвечает на те же вопросы,
что и имя существительное
К нам пришел с подарком он
Он принес друзьям цветок
Красный, словно огонек.
Вывод: Местоимение не называет предмет,
а указывает на него.
Местоимение - это
не часть
речи
часть речи
которая
называет предмет
указывает на предмет
и отвечает на вопросы
Какой? Какая? Какое? Какие?
Кто? Что?
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
Упр. 174
Пальто
Цветок
Лампа
Коньки
(оно)
(он)
(она)
(они)
ХОДЬБА НА МЕСТЕ
РЫВКИ РУКАМИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ
ПРИСЕДАНИЯ
РУКИ ВВЕРХ (ВДОХ) – ВНИЗ (ВЫДОХ)
ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
ХОДЬБА НА МЕСТЕ
АППЛОДИСМЕНТЫ
Вот на ветку дерева села ворона. Она громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. Он чистил свои пёрышки. Мы любим наблюдать за птицами, они помогают нам узнавать новое.
Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам.
Я понял , что такое местоимения, но не уверен, что объясню другому.
Я не совсем понял, что такое местоимения.
Я + Я
= МЫ
Спасибо
за работу!!!