Урок-повторение 6 «а» класс
2009-2010 уч.год
23 ноября.
Долго отдыхали, давайте повторим пройденные правила, необходимые для нашей грамотности, а также то, что учили в первой четверти. Для этого первое задание:
- Раздаю карточки, устно отвечаем, какая буква пропущена, какое правило применили?
- Пишем словарный диктант, затем самопроверка и выставляем оценку.
- Повторение изученной в первой четверти темы «Местоимение»:
- По карточкам разряды местоимений.
- Склонение местоимений – один на доске.
- Составление предложений
- Ответы на вопросы- один задает, другой отвечает.
- Правописание местоимений.
- Работа с текстом – найти местоимения и распределить по разрядам.
- Домашнее задание, подведение итогов.
Повторение - 6а
Карточка №1
Прочитай, вставя пропущенные буквы. Какое правило применил? Проверь.
Ак_умулятор, клас_ный, ап_арат, ап_етит, ат_ракцион, бал_он, бал_ада, бас_ейн, групп_а, ил_юзия, кол_ектив, кор_еспондент, кристал_, метал_, мас_а, мил_ион, ак_уратный, програм_а, профес_ия, пас_ажир, хок_ей, шос_е.
Карточка №2
Прочитай, вставя пропущенные буквы. Какое правило применил? Проверь.
Мес_ный, сол_це, праз_ник, извес_ный, свис_нул, лес_ница, звез_ная, ус_ный, доблес_ный, ненас_ный, гиган_ский, президен_ский, совес_ливый, жалос_ливый, влас_ный, чес_ный.
Карточка №3
Прочитай, вставя пропущенные буквы. Какое правило применил? Проверь.
- Сп_шить на урок,сп_сать с доски,сл_зать с лестницы, сл_зать пенку, вых_дной, сл_пой, м_стовой, выч_слить, х_лодный, в_дой, обл_вая, д_р_вянный, ст_ловая, м_льчишка, н_слись, б_сые, уд_вительный,
скр_пач.
Карточка №4
Прочитай, вставя пропущенные буквы. Какое правило применил? Проверь.
Вырыли пру_, срезали пру_, раскрыл ро_, древний ро_, ве_ти за руку, ве_ти в коляске, ве_ка дерева, разве_ка боем, поса_ка, обе_, оши_ка, ро_кий, у_кий, тра_ка, ле_ть, голу_ки, ры_ка.
Карточка №5.
Прочитай, вставя пропущенные буквы. Какое правило применил? Проверь.
Ра_писание, бе_платный, бе_чувственный, ра_досадованный, ра_сказывать, бе_совестный, ра_судительный, бе_страшный, бе_вкусный, и_жарить, и_портить, и_следовать.
Карточка №6
Прочитай, вставя пропущенные буквы. Какое правило применил? Проверь.
Об_езд, под_езд, об_яснение, под_ем, пред_явлить, с_ежиться, с_ездить, из_ясняться.
Карточка №7
Прочитай, вставя пропущенные буквы. Какое правило применил? Проверь.
Ноч_, ден_, осен_, январ_, ноябр_, п_еса, прем_ера, словар_, автомобил_, обез_яна, вороб_и.
Карточка №8
Прочитай, вставя пропущенные буквы. Какое правило применил? Проверь.
От_скать, об_скать, роз_грыш, под_грать, контр_гра, от_грать, пред_стория, пред_дущий, раз_скать.
Карточка №9
Прочитай, вставя пропущенные буквы. Какое правило применил? Проверь.
Пр_школьный, пр_ехать, пр_сесть, пр_город, пр_красный, пр_длинный, пр_кратить, пр_следовать, пр_увеличить.
Урок 7 «а»
23 ноября 2009 года.
- Повторение пройденного материала.
- Что такое синтаксис?
- Что такое словосочетание?
- Чем отличается словосочетание от предложения?
- Какие способы связи слов в словосочетании мы знаем?
- Найдите согласование
- Найдите управление
- Найдите примыкание
- Что такое простое предложение
- Какое простое предложение называется распространенным?
- Какое простое предложение называется осложненным?
- Назовите грамматическую основу предложения.
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?