kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Местоимение" 5 класс Повторение и обобщение изученного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по УМК Т.А Ладыженской 5 класс в 2х частях, 2014  Повторение и обобщение изученного.В основе урока лежит технология развития критического мышления.

Современный урок русского языка по ФГОС ООО с использованием системно- деятельностного подхода. Урок построен таким образом, что на основе освоения универсальных способов деятельности идет развитие личности учащегося, все этапы урока объединяет цель формирования умения учиться как компетенции, обеспечивающей владение новыми компетенциями Схема построения урока соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист оценки»

Лист оценки


Вид деятельности

Баллы

1-5

  1. Словарная работа


  1. Составление схемы


  1. Упражнение 113


  1. Составление предложений


  1. Устные ответы на вопросы


Итог: средняя оценка






Лист оценки


Вид деятельности

Баллы

1-5

  1. Словарная работа


  1. Составление схемы


  1. Упражнение 113


  1. Составление предложений


  1. Устные ответы на вопросы


Итог: средняя оценка




Лист оценки


Вид деятельности

Баллы

1-5

  1. Словарная работа


  1. Составление схемы


  1. Упражнение 113


  1. Составление предложений


  1. Устные ответы на вопросы


Итог: средняя оценка




Лист оценки


Вид деятельности

Баллы

1-5

  1. Словарная работа


  1. Составление схемы


  1. Упражнение 113


  1. Составление предложений


  1. Устные ответы на вопросы


Итог: средняя оценка






Просмотр содержимого документа
«урок местоимение»

Технологическая карта урока.

Выполнила: Галимова Эльмира Хабибулловна

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Альменевская СОШ»

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

Автор УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока: «Местоимение»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока

Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников,

развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Содержательные: обобщить знания о местоимении как самостоятельной части речи, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Планируемые результаты:
Предметные:
• систематизация знаний о местоимении, как части речи;
• закрепление роли местоимений в речи, в предложении
• овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке
• развитие самостоятельности;
• развитие интереса к изучению русского языка.

Ресурсы: компьютерная презентация урока, карточки , карточки для групповой работы, лист оценки.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.


2.Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.










Закрепление изученного

Словарная работа








3.Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).


Проблемная ситуация

4.Актуализация знаний




















5.Обобщение и систематизация знаний

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи







Физкультминутка.

Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.



















6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности



Домашнее задание.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

-Здравствуйте, ребята, садитесь . Желаю всем хорошего настроения и успешной работы!

Сегодня на уроке вы сами будете себя оценивать

Листы оценки у вас на столах, напишите фамилии


Читаю стихотворение

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть осень прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс друг друга любит,

Чувствует и слышит.

-

В своем обращении к вам, я выделила интонацией несколько слов, Назовите их.


- Какой частью речи являются данные слова?


- Какой теме будет посвящен наш урок?(слайд)


--Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока



-Запишите дату и тему урока



Вспомним правописание некоторых видов орфограмм.

К сить, л сной, ктябрь, м лина, ни кий,вкус ный, чесный,хо ей, б ске.бол,параш т,под ем, руж е,из(под) куста, из(за) гор, (в) лесу, (в)лететь.

Взаимопроверка (слайд)

Оцените себя



Вспомните, что такое местоимение, составьте схему, кластер

(Работаем в парах)схема на доске

Расскажите по схеме

Будем повторять тему, по вашим составленным схемам



Он   бежал у  самой  моей  ноги.   Когда я  останавливался  он   тоже останавливался.  Когда я  шел  быстрее он  тоже бежал  быстрее.   Он   (не) отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию (не) пошел... Я погладил его по рыжей спинке и он остался ждать меня у дверей. (Луговской).

Вопрос: Кто же это "он"?Вопрос: Почему вы по-разному отвечаете? Почему вы не поняли о ком идет речь?

.Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Переходим к следующему пункту нашей схемы

-Какие разряды местоимений вы изучали в 4 классе Назовите их, почему они так называются


- Какие морфологические признаки имеет местоимения? Схема на доске

Работаем в группах ( один рассказывает)

Подготовить рассказ о морфологических признаках местоимений

1гр-про изменение по падежа, 4гр-просклонять ОН

2гр про род и число 5 гр.- определить лицо

3гр- про лицо местоимений 6 гр- падеж


А сейчас проверим, сможете ли вы определить эти признаки

Работа супр113 (слайд-проверка)

Оцените себя



Гимнастика под песню «Родина моя»(Я, ты, он, она…..)Упражнения для снятия эмоционального напряжения и физической усталости.


Роль местоимений в предложении

Составьте предложения со словосочетаниями

Прочитал книгу, подарили мне, наш край

Подчеркните, каким членом предложения являются местоимения

- Каким членом предложения может быть местоимение?

Оцените себя


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


Удачно ли построены предложения? Что можно изменить? (Вместо повторяющихся слов использовать местоимения)

Для чего же мы используем в речи местоимения?



О какой части речи мы сегодня говорили на уроке?

Какие цели, поставленные в начале урока нам удалось решить?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оцените себя ,выставьте средний балл в оценочных листах

Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

– Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне. Вы себя оценивали, а проверив тетради, я вас оценю. Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово МЫ


Урок окончен.

Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.










Называют слова: каждого, из вас, нам, наш


слова являются местоимениями


- наш урок будет посвящен местоимению


- работают в тетрадях, записывают дату и тему урока




Записывают в тетрадь







1.Общее грамматическое значение,

2. Личные местоимения


2. Морфологические признаки.

3. Синтаксическая роль

4. Роль и употребление в речи.






Ответ: кленовый листок



Слово "он" не называет предмета



Местоимение не называет предмет, признак, количество, а только указывает на него.






Личные, т.к. указывают на лицо


Число, род, падеж, лицо




















Составляют предложения

Записывают в тетрадь.



Местоимение в предложении может быть подлежащим, определением, дополнением, сказуемым.





Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов, средство связи предложений в тексте





Дети озвучивают целостный образ местоимения







.Домашнее задание (на выбор):– упр 114 по заданию

Или Составить текст-описание (4-5 предложений) про снегиря используя местоимения.





Личностные - настрой на позитивное начало урока


Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками










Регулятивные – планирование урока


Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков









Регулятивные – расположение материала, полученного в ходе наблюдения, в схему, предложенную для анализа.

Познавательные – умение сопоставлять, выявлять сходства и различия.

Коммуникативные – полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

Личностные – умение применять сопоставительный анализ при работе








Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации


Познавательные – понимание и осмысление прочитанной информации.


Коммуникативные – умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.


Личностные – осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.








Познавательные – внесение дополнений в работы, их корректировка.


Коммуникативные – обогащение речи, работа над грамматической и лексической сочетаемостью слов, исправление речевых ошибок.















Регулятивные – контроль,оценка,коррекция.

Личностные – формирование критического мышления.















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»

МКОУ «Альменевская СОШ» Местоимение Составила : Галимова Э.Х., учитель русского языка и литературы

МКОУ «Альменевская СОШ»

Местоимение

Составила : Галимова Э.Х.,

учитель русского языка и литературы

Спишите, вставьте пропущенные Буквы К.сить, л.сной, .ктябрь,м.лина,ни.кий, вкус.ный,чес.ный, хо..ей, параш.т, под(ь,ъ)ем,руж.е, из(под) куста, из(за) гор, (в) лесу, (в)лететь

Спишите, вставьте

пропущенные

Буквы

К.сить, л.сной, .ктябрь,м.лина,ни.кий, вкус.ный,чес.ный, хо..ей, параш.т, под(ь,ъ)ем,руж.е, из(под) куста, из(за) гор, (в) лесу, (в)лететь

Проверьте  Косить, лесной, октябрь, малина, , низкий, вкусный, честный, хоккей, парашют, подъем, ружье,  из-под куста, из-за гор, в лесу, влететь

Проверьте

Косить, лесной, октябрь, малина,

, низкий, вкусный, честный, хоккей, парашют,

подъем, ружье,

из-под куста, из-за гор, в лесу, влететь

Прочитайте текст  Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шел быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошел. Я погладил его по рыжей спинке, и он остался ждать меня у дверей.

Прочитайте текст

Он бежал у самой моей ноги.

Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шел быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошел. Я погладил его по рыжей спинке, и он остался ждать меня у дверей.

Работа в группах  1группа- изменение по падежам 2группа- род и число 3группа- лицо 4 гр. - просклонять местоимение ОН 5 гр.- занимательная задачка 6 гр.- определить падеж местоимения

Работа в группах

1группа- изменение по падежам

2группа- род и число

3группа- лицо

4 гр. - просклонять местоимение ОН

5 гр.- занимательная задачка

6 гр.- определить падеж местоимения

Упражнение 113  Он- И.п., ед.ч, м.р.  К нему - Д.п., ед.ч., м.р.  На него- Р.п, ед.ч., м.р.  Над ним – Т.п., ед.ч., м.р.  Перед нею – Т.п., ед.ч., ж.р.

Упражнение 113

Он- И.п., ед.ч, м.р.

К нему - Д.п., ед.ч., м.р.

На него- Р.п, ед.ч., м.р.

Над ним – Т.п., ед.ч., м.р.

Перед нею – Т.п., ед.ч., ж.р.

Составьте предложения со словосочетаниями прочитал книгу , подарили мне,  наш край:

Составьте предложения

со словосочетаниями

прочитал книгу ,

подарили мне,

наш край:

Он прочитал интересную книгу.( подлежащее ) Вчера мне подарили пушистого котенка.( дополнение) Как красив наш край!( определение )

Он прочитал интересную книгу.( подлежащее )

Вчера мне подарили пушистого котенка.( дополнение)

Как красив наш край!( определение )

Редактирование текста Над рекой кружит чайка. Чайка любит лакомиться рыбой В небо поднялись журавли. Журавли громко курлычут.

Редактирование текста

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.

Домашнее задание(на выбор):

Домашнее задание(на выбор):

  • Упражнение 114 по заданию.
  • Составить текст(4-5 предложений) про снегиря, используя местоимения.
Список использованной литературы

Список использованной литературы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Местоимение" 5 класс Повторение и обобщение изученного

Автор: Галимова Эльмира Хабибулловна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_povtorieniie_i_obobshchieniie_izuchiennogho_po_tiemie_miestoimieniie_5_klas"
    ["file_id"] => string(6) "409694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492428471"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка бинарного урока русского языка в 7 классе по теме: "Союз. Повторение и обобщение изученного по теме»."
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-binarnogho-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-soiuz-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "315762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459949456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока«Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_povtorieniie_i_obobshchieniie_izuchiennogho_po_tiemie_miestoimi"
    ["file_id"] => string(6) "409703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492430039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме:  "Местоимение.  Обобщение и систематизация изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-miestoimieniie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "109943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405271006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства