1.Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 2.Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Закрепление изученного Словарная работа 3.Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). Проблемная ситуация 4.Актуализация знаний 5.Обобщение и систематизация знаний Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи Физкультминутка. Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. 6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности Домашнее задание. | Проверка готовности рабочих мест к началу урока. -Здравствуйте, ребята, садитесь . Желаю всем хорошего настроения и успешной работы! Сегодня на уроке вы сами будете себя оценивать Листы оценки у вас на столах, напишите фамилии Читаю стихотворение Я рада видеть каждого из вас, И пусть осень прохладой в окна дышит. Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс друг друга любит, Чувствует и слышит. - В своем обращении к вам, я выделила интонацией несколько слов, Назовите их. - Какой частью речи являются данные слова? - Какой теме будет посвящен наш урок?(слайд) --Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока -Запишите дату и тему урока Вспомним правописание некоторых видов орфограмм. К сить, л сной, ктябрь, м лина, ни кий,вкус ный, чесный,хо ей, б ске.бол,параш т,под ем, руж е,из(под) куста, из(за) гор, (в) лесу, (в)лететь. Взаимопроверка (слайд) Оцените себя Вспомните, что такое местоимение, составьте схему, кластер (Работаем в парах)схема на доске Расскажите по схеме Будем повторять тему, по вашим составленным схемам Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался он тоже останавливался. Когда я шел быстрее он тоже бежал быстрее. Он (не) отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию (не) пошел... Я погладил его по рыжей спинке и он остался ждать меня у дверей. (Луговской). Вопрос: Кто же это "он"?Вопрос: Почему вы по-разному отвечаете? Почему вы не поняли о ком идет речь? .Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Переходим к следующему пункту нашей схемы -Какие разряды местоимений вы изучали в 4 классе Назовите их, почему они так называются - Какие морфологические признаки имеет местоимения? Схема на доске Работаем в группах ( один рассказывает) Подготовить рассказ о морфологических признаках местоимений 1гр-про изменение по падежа, 4гр-просклонять ОН 2гр про род и число 5 гр.- определить лицо 3гр- про лицо местоимений 6 гр- падеж А сейчас проверим, сможете ли вы определить эти признаки Работа супр113 (слайд-проверка) Оцените себя Гимнастика под песню «Родина моя»(Я, ты, он, она…..)Упражнения для снятия эмоционального напряжения и физической усталости. Роль местоимений в предложении Составьте предложения со словосочетаниями Прочитал книгу, подарили мне, наш край Подчеркните, каким членом предложения являются местоимения - Каким членом предложения может быть местоимение? Оцените себя - Роль местоимений в речи (редактирование текста) Над рекой кружит чайка. Чайка любит лакомиться рыбой В небо поднялись журавли. Журавли громко курлычут. Удачно ли построены предложения? Что можно изменить? (Вместо повторяющихся слов использовать местоимения) Для чего же мы используем в речи местоимения?
О какой части речи мы сегодня говорили на уроке? Какие цели, поставленные в начале урока нам удалось решить? - Довольны ли вы своей работой на уроке? Оцените себя ,выставьте средний балл в оценочных листах Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению. – Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне. Вы себя оценивали, а проверив тетради, я вас оценю. Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово МЫ Урок окончен. | Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе. Называют слова: каждого, из вас, нам, наш слова являются местоимениями - наш урок будет посвящен местоимению - работают в тетрадях, записывают дату и тему урока Записывают в тетрадь 1.Общее грамматическое значение, 2. Личные местоимения 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая роль 4. Роль и употребление в речи. Ответ: кленовый листок Слово "он" не называет предмета Местоимение не называет предмет, признак, количество, а только указывает на него. Личные, т.к. указывают на лицо Число, род, падеж, лицо Составляют предложения Записывают в тетрадь. Местоимение в предложении может быть подлежащим, определением, дополнением, сказуемым. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов, средство связи предложений в тексте Дети озвучивают целостный образ местоимения .Домашнее задание (на выбор):– упр 114 по заданию Или Составить текст-описание (4-5 предложений) про снегиря используя местоимения. | Личностные - настрой на позитивное начало урока Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные – планирование урока Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные – расположение материала, полученного в ходе наблюдения, в схему, предложенную для анализа. Познавательные – умение сопоставлять, выявлять сходства и различия. Коммуникативные – полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения. Личностные – умение применять сопоставительный анализ при работе Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации Познавательные – понимание и осмысление прочитанной информации. Коммуникативные – умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли. Личностные – осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи. Познавательные – внесение дополнений в работы, их корректировка. Коммуникативные – обогащение речи, работа над грамматической и лексической сочетаемостью слов, исправление речевых ошибок. Регулятивные – контроль,оценка,коррекция. Личностные – формирование критического мышления. |