kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока«Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок " Повторение  и обобщение изученного материала 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока«Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

"Лицей № 4 Красноармейского района Волгограда"







Урок «Повторение и обобщение изученного

по теме «Местоимение», 5 класс























Составила : Дедова Оксана Петровна,

учитель русского языка и литературы




Волгоград-2017

Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»

Цели урока:

Обучающие:

  • Систематизация знаний учащихся о местоимении;

  • Проверка умения учащихся проводить морфологический разбор местоимения;

  • Проверка орфографических навыков написания местоимения;

  • Проверка речевых навыков употребления написания местоимений;

  • Расстановка знаков препинания в сложном предложении.

Развивающие:

  • Развитие логических операций: сравнение, синтез; анализ;

  • Умение контролировать свою учебную деятельность.


Воспитательная: воспитание чувства любви к русскому языку


Оборудование урока:

записи на доске, компьютер, проектор, презентация, карточки с буквами Е-И, О-А



Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, и я надеюсь, что вы покажете хорошие знания.

2. Словарно-орфографическая работа с использованием сигнальных карточек

Е или И?

ПОКРУТИТ

ВЕРТИТ

КОЛЕТ

СЛЫШИТ

ДУМАЕТ

РУБИТ

ЗАСЕЛИТ

КУПАЕШЬ

ПРЯЧЕШЬ

ЗНАЕТ

ГОНИШЬ

РАССТИЛАЕШЬ

МАНИШЬ

ХВАЛИШЬ

СТЕЛЕТ

СМОТРИШЬ

КЛЕИМ

СЕЕМ

3. Введение в тему.

Ребята, недавно в автобусе я увидела рекламу компьютеров, девизом которой стало крылатое выражение «Всё своё ношу с собой!» Как вы думаете, почему эти слова взяли в качестве девиза для рекламы компьютеров? Выступление ученика.

Древнегреческий мудрец Биант Приенский (VI в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

Интересно, что в этой фразе всего 5 слов. А какие это части речи? (Из 5 слов – 3 местоимения) Учёные доказали, что среди всех частей речи местоимения занимают одно из первых мест по частоте употребления. (Из 30 самых частых слов – 12 местоимений. После глагола и существительного местоимение занимает по употребительности третье место).

Мы завершаем изучение местоимений. В связи с этим, как вам кажется, о чём было бы полезно поговорить на сегодняшнем уроке? Каковы цели урока? (Знать основные морфологические признаки местоимений, их разряды, правила правописания, уметь различать местоимения разных разрядов, правильно их использовать в речи, безошибочно писать местоимения).

  1. Актуализация опорных знаний

Местоимение – часть речи необычная, и поэтому урок у нас сегодня пройдёт не совсем обычно. Мы отправляемся в путешествие по городу Местоимений. И как бывалые туристы, начнём со сборов рюкзаков, дорожных сумок. Но собирать в них мы будем необычный багаж – багаж знаний о местоимениях. Чтобы попасть в город Местоимений, вам нужно пройти шуточный тест.

  • Местоимения употребляют …

А) вместо имени

Б) вместо фамилии

В) вместо отчества

  • Местоимения бывают…

А) отличные

Б) личные

В) общие

Прежде всего мы, наверное, должны знать основные сведения о городе, в который предстоит нам отправиться. Проверим себя.

Экспресс-ответ

Продолжить следующие фразы одним словом:

  • местоимения – это … (?) часть речи (самостоятельная )

  • она указывает на … (?) (на предмет, признак, количество )

  • но … (?) (что не делает?) ( но не называет их )

  • в предложении местоимения могут быть …(подлежащим, дополнением, определением)

  1. Формирование умений и навыков

А теперь с некоторым запасом знаний – в путь. Наша первая остановка – на Перекрёстке Орфограмм.

Какие орфограммы, связанные с личными местоимениями вам известны?

  1. Выборочный диктант. Учащиеся должны выписать только местоимения.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 

6. Физминутка

Ребята, посмотрите, какая великолепная картина перед нами, представим, что это страна Местоимения. Она навевает покой, умиротворение. Давайте, расслабимся, посмотрим вверх, в стороны, повращаем глазками. Вдох-выдох.

7. Работа с предложениями

Давайте зайдём во Дворец и проверим свою речевую культуру, умеем ли мы правильно использовать местоимения в речи.


Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.

Велосипед стоял около забора. Он был старый.

Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.

На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.

Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру.


8. Работа с текстом

Замени, где необходимо, существительное местоимением.

В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы.

Сделаем привал: на привале обычно путешественники рассказывают друг другу интересные истории. А какой рассказ без русских пословиц и поговорок! Я просила вас поискать пословицы и поговорки, в которых есть местоимения. Назовите их.

А сейчас предлагаю обменяться короткими SMS – телеграммами с впечатлениями об уроке. А теперь прошу вас отправить мне короткие SMS – телеграммы (на столе листочки).

-Что запомнилось?

-Что показалось интересным?

-Неинтересным, трудным?

-Ваше настроение к концу урока?


9. Итоги урока

- О какой части речи мы говорили?

- А для чего нам еще служат местоимения?

- Как они помогают нам?

(Помогают сделать речь более красочной, разнообразной, избегать повтора).

Оценки.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Оценки получают…

10. Домашнее задание. Упражнение 113

Я желаю, чтобы вы каждый день убеждались, что подлинное богатство не пожитки, не личные вещи, а ум, мудрость, интеллект. Надеюсь, что наш урок прибавил вам его. Спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока«Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс

Автор: Дедова Оксана Петровна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства