Презентация.
| Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный этап. | Приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих в классе. Высказывает добрые пожелания детям. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя.
|
2 | Мотивация учебной деятельности. | Озвучивает число. Четвёртое «лишнее». туч… береч… мыш..… жеч.. рож.. печ.. вещ… (с,з)делаеш | Записывают число, классная работа, четвёртое «лишнее». |
3 | Целеполагание | Учитель: Назовите лишнее слово в каждом столбике и докажите правильность своего мнения. - Что общего в словах первого столбика? (это существительные, потому что обозначают предмет, лишнее слово –туч) - Что объединяет слова второго столбика? (это глаголы, потому что обозначают действие, во всех глаголах после шипящих пишется мягкий знак). - Чем отличается глагол «сделаешь» от других глаголов второго столбика? (он 2 лица единственного числа). Учитель просит сформулировать свое видение темы урока и обращается к классу: «Какие цели поставите перед собой сегодня на уроке?» | Учащиеся записывают слова, находят «лишнее» слово в каждом столбике, доказывают. По каким признакам оно не похоже на другие слова в столбике.
Обучающиеся высказывают свои предположения, самостоятельно формулируют тему урока, ставят цели и задачи этого урока. |
4 | Актуализация знаний | - Прежде чем изучить новый материал, давайте разберем предложение и определим роль глагола 2 лица единственного числа в этом предложении. Синтаксический разбор предложения. Если ты вежливо обращаешься к окружающим, все отвечают тебе взаимностью. (Повеств., невоскл., сложное, союзное, союз ЕСЛИ). |
Один ученик работает у доски, остальные обучающиеся на месте разбирают предложение. |
5 | Первичное восприятие и усвоение нового материала. | Как найти в предложении глагол 2 лица, ед.ч. ? Давайте составим алгоритм – подсказку. - 1.Находим в предложении глагол. 2. Задаём к нему вопрос: что делаешь? Что сделаешь? 3. Подставляем местоимение ТЫ. 4. Пишем такой глагол с мягким знаком после шипящего на конце слова. Работа с учебником |
Составляют алгоритм.
Читают теоретический материал, учат правило и проговаривают его в парах. |
6 | Первичное закрепление. | - Расскажите, что вы узнали о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа? «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПОДАРОК» Я подаpок pазноцветный Подаpить pешила маме. Я стаpалась, pисовала Четыpьмя каpандашами. Hо сначала я на кpасный Слишком сильно нажимала, А потом, за кpасным сpазy Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оpанжевый сломала… Все pавно поpтpет кpасивый, Потомy что это — мама! | Обучающиеся рассказывают, как найти глаголы 2 лица единственного числа с основой на шипящий, как применить правило. А) Учащиеся читают текст. В) Определяют тему и основную мысль текста, говорят о том, как нужно относится к маме. Г) Выписывают выделенные глаголы, ставят их во 2-ом лице ед. ч. выделяют орфограмму. После выполнение упражнения в тетрадях производят взаимопроверку, сверяют по образцу для проверки и оценивают результат. |
7 | Физкультминутка | - Если я назову глаголы 2-го лица единственного числа – приседаем, нет – хлопок в ладоши. Храпишь, кричишь, ворчишь, лежите, мычат, ныряешь, лежит, вьёт, бьёшь, разворачиваешь, молчит, говоришь, лизать, отвечаешь. | Обучающиеся выполняют задания. |
8
9 | Закрепление
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задание: замени устойчивое словосочетание одним словом (глаголом 2 лица единственного числа). Выдели окончание. Вставлять палки в колеса – Обвести вокруг пальца – Выбиться из сил – Пропустить мимо ушей – Зарубить на носу – Выписать 7 пословиц с глаголами 2 лица единственного числа, обозначить изученную орфограмму (можно пословицы проиллюстрировать). |
Заменяют фразеологизмы: мешаешь обманешь устанешь прослушаешь запомнишь
Записывают в дневник задание, выясняют непонятное. |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия). | - Что нового вы узнали на уроке?
Учитель показывает слайд с фразами, которые начинаются так: «Я понял...» «Я узнал…» «Я научился…» и предлагает ученикам продолжить данные фразы, оценить свою деятельность на уроке. Учитель оценивает деятельность обучающихся на уроке, спрашивая при этом, как сам учащийся оценивает себя на этом уроке и согласен ли он с выставляемой отметкой. | Обучающиеся высказывают свои мнения, составляют синквейн. Например: Глагол Нужный, занимательный. Спрягается, употребляется, пригодится. Изучать его интересно. Действие Ученики продолжают фразы (3-4 обучающихся отвечают вслух) |