kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2- м лице единственного числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2- м лице единственного числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2- м лице единственного числа.»

Схема конспекта урока

Педагог: Руколеева Вера Владимировна

Город: Бийск

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. В.В. Бианки»

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2- м лице единственного числа.

Цель: закрепление знаний учащихся о глаголе как части речи, развитие навыков определения в тексте глагола и его роли, формирование навыков правописания мягкого знака после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

Планируемые результаты:

Личностные – проявление интереса к новому учебному материалу; умение производить самооценку

Метапредметные - умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Предметные – умение применять полученные навыки на практике.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба. 5 класс. Часть 2. М. «Просвещение», 2012 г.

Презентация.

Тип урока: комбинированный

Метод: продуктивный

Ход урока.


Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный этап.

Приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих в классе. Высказывает добрые пожелания детям. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.




2

Мотивация учебной деятельности.

Озвучивает число.

Четвёртое «лишнее».

туч… береч…

мыш..… жеч..

рож.. печ..

вещ… (с,з)делаеш

Записывают число, классная работа, четвёртое «лишнее».

3

Целеполагание

Учитель: Назовите лишнее слово в каждом столбике и докажите правильность своего мнения.

- Что общего в словах первого столбика? (это существительные, потому что обозначают предмет, лишнее слово –туч)

- Что объединяет слова второго столбика? (это глаголы, потому что обозначают действие, во всех глаголах после шипящих пишется мягкий знак).

- Чем отличается глагол «сделаешь» от других глаголов второго столбика? (он 2 лица единственного числа).

Учитель просит сформулировать свое видение темы урока и обращается к классу: «Какие цели поставите перед собой сегодня на уроке?»

Учащиеся записывают слова, находят «лишнее» слово в каждом столбике, доказывают. По каким признакам оно не похоже на другие слова в столбике.

















Обучающиеся высказывают свои предположения, самостоятельно формулируют тему урока, ставят цели и задачи этого урока.

4

Актуализация знаний

- Прежде чем изучить новый материал, давайте разберем предложение и определим роль глагола 2 лица единственного числа в этом предложении.

Синтаксический разбор предложения.

Если ты вежливо обращаешься к окружающим, все отвечают тебе взаимностью. (Повеств., невоскл., сложное, союзное, союз ЕСЛИ).











Один ученик работает у доски, остальные обучающиеся на месте разбирают предложение.

5

Первичное восприятие и усвоение нового материала.


Как найти в предложении глагол 2 лица, ед.ч. ?

Давайте составим алгоритм – подсказку.

- 1.Находим в предложении глагол.

2. Задаём к нему вопрос: что делаешь? Что сделаешь?

3. Подставляем местоимение ТЫ.

4. Пишем такой глагол с мягким знаком после шипящего на конце слова.

Работа с учебником





Составляют алгоритм.









Читают теоретический материал, учат правило и проговаривают его в парах.

6

Первичное закрепление.

- Расскажите, что вы узнали о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа?

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПОДАРОК»

Я подаpок pазноцветный
       Подаpить pешила маме.
       Я стаpалась, pисовала
       Четыpьмя каpандашами.
       Hо сначала я на кpасный
       Слишком сильно нажимала,
       А потом, за кpасным сpазy
       Фиолетовый сломала,
       А потом сломался синий,
       И оpанжевый сломала…
       Все pавно поpтpет кpасивый,
       Потомy что это — мама!

Обучающиеся рассказывают, как найти глаголы 2 лица единственного числа с основой на шипящий, как применить правило.

А) Учащиеся читают текст.

   В) Определяют тему и основную мысль текста, говорят о том, как нужно относится к маме.

 Г) Выписывают выделенные глаголы, ставят их  во 2-ом лице ед. ч. выделяют орфограмму.

После выполнение упражнения в тетрадях производят взаимопроверку, сверяют по образцу для проверки и оценивают результат.

7

Физкультминутка

-  Если я назову глаголы 2-го лица единственного числа – приседаем, нет –   хлопок в ладоши.  Храпишь, кричишь, ворчишь, лежите, мычат, ныряешь, лежит,  вьёт, бьёшь, разворачиваешь, молчит, говоришь, лизать, отвечаешь.

Обучающиеся выполняют задания.


8













9

Закрепление













Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


 Задание: замени устойчивое словосочетание одним словом (глаголом 2 лица единственного числа). Выдели окончание.

  Вставлять палки в колеса –

  Обвести вокруг пальца –

  Выбиться из сил –

  Пропустить мимо ушей –

  Зарубить на носу –


Выписать 7 пословиц с глаголами 2 лица единственного числа, обозначить изученную орфограмму (можно пословицы проиллюстрировать).



Заменяют фразеологизмы:

  1. мешаешь

  2. обманешь

  3. устанешь

  4. прослушаешь

  5. запомнишь





Записывают в дневник задание, выясняют непонятное.

9

Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Что нового вы узнали на уроке?











Учитель показывает слайд с фразами, которые начинаются так:

«Я понял...»

«Я узнал…»

«Я научился…» и предлагает ученикам продолжить данные фразы, оценить свою деятельность на уроке.

Учитель оценивает деятельность обучающихся на уроке, спрашивая при этом, как сам учащийся оценивает себя на этом уроке и согласен ли он с выставляемой отметкой.

Обучающиеся высказывают свои мнения, составляют синквейн. Например: Глагол

Нужный, занимательный.

Спрягается, употребляется, пригодится.

Изучать его интересно.

Действие

Ученики продолжают фразы (3-4 обучающихся отвечают вслух)










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2- м лице единственного числа.

Автор: Руколеева Вера Владимировна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа "
    ["seo_title"] => string(84) "miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-v-ghlagholakh-vo-2-litsie-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446415317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку русского языка на тему "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_miaghkii_znak_poslie_shipiashc"
    ["file_id"] => string(6) "387396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486132187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа Загрязнение земли"
    ["seo_title"] => string(80) "miagkii_znak_posle_shipiashchikh_v_okonchaniiakh_glagolov_2_go_litsa_edinstvenno"
    ["file_id"] => string(6) "600870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645456624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Доклад "Использование инновационных технологий на уроках начальных классов""
    ["seo_title"] => string(73) "dokladispolzovaniieinnovatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhnachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "298456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456328420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства