Доклад "Использование инновационных технологий на уроках начальных классов"
Доклад "Использование инновационных технологий на уроках начальных классов"
Использование инновационных технологий на уроках начальных классов.
Демократизация и гуманизация педагогического процесса предъявляют качественно новые требования к деятельности учителя и ученика на уроке. Главная роль учителя – помочь ребёнку учиться самому, сохраняя здоровья, работоспособность. Этому помогают новые педагогические технологии.
С одной стороны, технология обучения- это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой – это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения- системная категория, структурными составляющими которой является: цели обучения, содержания, обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ученик- учитель; результат деятельности.
Понятия «педагогическая деятельность» может быть представлено в трёх аспектах. 1. научный, 2 процессуально- описательный, 3 процессуально – действенный.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующих наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Для успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная «отладка» всех её составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетания традиционных элементов из прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гуманизацией и демократизации общества на современном этапе.
Одна и та же технология в ругах разных исполнителей может выглядит по иному, здесь неизбежно присутствие личности компетенции мастера, состав учащихся и психологический климат в классе. Умение читать – это и понимание текста, и его запоминание, а также скорость чтения. Скорость чтения должно быть в оптимальном диапазоне с учётом возраста и динамики протекания психической деятельности учащихся. Этот показатель является обязательным для начальной школы. Однако он не всегда используется на благо ученика. Не все дети укладываются в школьные нормы.
Детей младшего школьного возраста нужно заинтересовать в развитии скорости чтения и практический помогать в этом. Этому помогает метод «15 тестов». Ученик, у которого низкий темп чтения, получает карточку с текстом, работает над ним и сдает учителю. После сдачи теста получает другую карточку. Содержания текста с каждым разом усложняется.
Технология «Красного яблока» помогает детям увидеть уровень своего чтения. Ведь когда учитель говорить ученику, что он медленно читает, это никак не действует на ребёнка, т.к.он не понимает, что от него требуют.
Именно технология «Красного яблока» на детском уровне детским языком объясняет, что от него требуют. Тем самым учитель воздействует на душу ребёнка, воспитывает его. Если у него хорошая скорость чтения – что приходит при постоянном общении с книгой, - он становится хорошим садоводом, него в душе цветёт сад с красными яблоками. Если ученик читает ниже нормы, то у него в душе сад с зеленными яблоками.
Хорошие результаты дает технология «Трёх точек». По сигналу учителя ученики начинают читать текст в спокойном темпе и по истечении одной минуты останавливаются и ставят точку.
Чтобы найти вторую точку, учащиеся возвращаются к началу текста и начинают читать, увеличивая темп чтения. После истечения одной минуты останавливаются и ставят вторую точку.
Чтобы найти третью точку, дети опять возвращаются к началу текста и, по сигналу учителя, начинают читать уже бегло, целыми словами. После истечения одной минуты останавливаются и ставят тертью точку. Она должна быть дальшее второй точки. При чтения должна быть не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно она создает раздрожение и запоминается. Дети не должны выполнять длинные упражнения (длинные по времени), а лучше делать короткие упражнения, как бы маленькими порциями, но с большой частотой. Именно к этому направлена технология ежеурочных пятиминуток чтения. В чём она заключается? У каждого ребёнка на парте лежит художественная книга. И любой урок- будь то труд, рисование, матемиатика – начинается с того, что дети открывают книгу, и дальше идет обычный урок. Эту пятиминутку мы назвали «Библиотечной минуткой».
Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Каждый, пусть даже самый маленький успех ученика, должен быть замечен и отмечен учителем. Важно показать ребёнку результат его труда, вовремя похвалить, поставить пример другим, оценить его работу высокой отметкой. При такой постановке дети работают заинтересованно, увлеченно. Очень полезно сравнивать результаты, достигнутые учеником, с его прежними. В классе есть лист скорости чтения. Там отмечена дата проверки и количество слов в минуту. Сравнивая с результатами, полученными через неделю, через месяц. Каждый ученик видит рост, убеждается, что труд приносит успехи.
Широко используется на уроках исследовательская технология. Эта тех.предполагает постановку проблемы перед учащимися и всестороннее исследование проблемы нахождения решения. Эта технология помогает заинтересовать учащихся и добиться понимания темы и её усвоения. Одной из трудных тем на уроках русского языка является правописание мягкого знака после шипящих у существительных женского рода, у глаголов второго лице единственного числа и разделительного мягкого знака. Так как эти мягкие знаки услышать не могут.
При знакомстве детей с –ь- показателем мягкости согласных- учитель даёт её зеленом цвете. Дети знают с первого класса, что зеленый цвет обозначает мягкость. Например, в слове «мальчик» -ь- зеленого цвета, так как он является показателем мягкости согласных. Дальше дети знакомятся с разделительным мягким знаком. У этого мягкого знака другая функция. Он не смягчает, а разделяет согласную от гласной. Например в слове «вьюга». Этот –ь- даётся учителем в красном цвете. Таким образом дети на уроке усваивают четыре вида –ь-. Кажды из них несет свою функцию в слове.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование инновационных технологий на уроках начальных классов"»
Использование инновационных технологий на уроках начальных классов.
Демократизация и гуманизация педагогического процесса предъявляют качественно новые требования к деятельности учителя и ученика на уроке. Главная роль учителя – помочь ребёнку учиться самому, сохраняя здоровья, работоспособность. Этому помогают новые педагогические технологии.
С одной стороны, технология обучения- это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой – это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения- системная категория, структурными составляющими которой является: цели обучения, содержания, обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ученик- учитель; результат деятельности.
Понятия «педагогическая деятельность» может быть представлено в трёх аспектах. 1. научный, 2 процессуально- описательный, 3 процессуально – действенный.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующих наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Для успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная «отладка» всех её составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетания традиционных элементов из прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гуманизацией и демократизации общества на современном этапе.
Одна и та же технология в ругах разных исполнителей может выглядит по иному, здесь неизбежно присутствие личности компетенции мастера, состав учащихся и психологический климат в классе. Умение читать – это и понимание текста, и его запоминание, а также скорость чтения. Скорость чтения должно быть в оптимальном диапазоне с учётом возраста и динамики протекания психической деятельности учащихся. Этот показатель является обязательным для начальной школы. Однако он не всегда используется на благо ученика. Не все дети укладываются в школьные нормы.
Детей младшего школьного возраста нужно заинтересовать в развитии скорости чтения и практический помогать в этом. Этому помогает метод «15 тестов». Ученик, у которого низкий темп чтения, получает карточку с текстом, работает над ним и сдает учителю. После сдачи теста получает другую карточку. Содержания текста с каждым разом усложняется.
Технология «Красного яблока» помогает детям увидеть уровень своего чтения. Ведь когда учитель говорить ученику, что он медленно читает, это никак не действует на ребёнка, т.к.он не понимает, что от него требуют.
Именно технология «Красного яблока» на детском уровне детским языком объясняет, что от него требуют. Тем самым учитель воздействует на душу ребёнка , воспитывает его. Если у него хорошая скорость чтения – что приходит при постоянном общении с книгой, - он становится хорошим садоводом, него в душе цветёт сад с красными яблоками. Если ученик читает ниже нормы, то у него в душе сад с зеленными яблоками.
Хорошие результаты дает технология «Трёх точек». По сигналу учителя ученики начинают читать текст в спокойном темпе и по истечении одной минуты останавливаются и ставят точку.
Чтобы найти вторую точку, учащиеся возвращаются к началу текста и начинают читать, увеличивая темп чтения. После истечения одной минуты останавливаются и ставят вторую точку.
Чтобы найти третью точку, дети опять возвращаются к началу текста и, по сигналу учителя, начинают читать уже бегло, целыми словами. После истечения одной минуты останавливаются и ставят тертью точку. Она должна быть дальшее второй точки. При чтения должна быть не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно она создает раздрожение и запоминается. Дети не должны выполнять длинные упражнения (длинные по времени), а лучше делать короткие упражнения, как бы маленькими порциями, но с большой частотой. Именно к этому направлена технология ежеурочных пятиминуток чтения. В чём она заключается? У каждого ребёнка на парте лежит художественная книга. И любой урок- будь то труд, рисование, матемиатика – начинается с того, что дети открывают книгу, и дальше идет обычный урок. Эту пятиминутку мы назвали «Библиотечной минуткой».
Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Каждый, пусть даже самый маленький успех ученика, должен быть замечен и отмечен учителем. Важно показать ребёнку результат его труда, вовремя похвалить, поставить пример другим, оценить его работу высокой отметкой. При такой постановке дети работают заинтересованно, увлеченно. Очень полезно сравнивать результаты, достигнутые учеником, с его прежними. В классе есть лист скорости чтения. Там отмечена дата проверки и количество слов в минуту. Сравнивая с результатами, полученными через неделю, через месяц. Каждый ученик видит рост, убеждается, что труд приносит успехи.
Широко используется на уроках исследовательская технология. Эта тех.предполагает постановку проблемы перед учащимися и всестороннее исследование проблемы нахождения решения. Эта технология помогает заинтересовать учащихся и добиться понимания темы и её усвоения. Одной из трудных тем на уроках русского языка является правописание мягкого знака после шипящих у существительных женского рода, у глаголов второго лице единственного числа и разделительного мягкого знака. Так как эти мягкие знаки услышать не могут.
При знакомстве детей с –ь- показателем мягкости согласных- учитель даёт её зеленом цвете. Дети знают с первого класса, что зеленый цвет обозначает мягкость. Например, в слове «мальчик» -ь- зеленого цвета, так как он является показателем мягкости согласных. Дальше дети знакомятся с разделительным мягким знаком. У этого мягкого знака другая функция. Он не смягчает, а разделяет согласную от гласной. Например в слове «вьюга». Этот –ь- даётся учителем в красном цвете. Таким образом дети на уроке усваивают четыре вида –ь-. Кажды из них несет свою функцию в слове.