kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа Загрязнение земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога  различать художественные,

нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция,

  писать ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа, определять тип спряжения.создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа Загрязнение земли»


Русский язык.

Краткосрочный план урока № 96.

Предмет: Русский язык

Урок: 96

Школа-лицей№4

Дата:


ФИО учителя: Неманихина Л.П.


Класс: 4м2

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Орана окружающей среды».

Тема урока:

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

Загрязнение земли

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

4.2.4.2 различать художественные,

нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция,

4.3.7.7 писать ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа, определять тип спряжения.

4.3.1.2 создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление)

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

3.1 Создание текстов разных типов и стилей

Критерии оценивания

Узнать, как пишутся глаголы настоящего и будущего времени 2-го лица единственного числа.

Находить в тексте глаголы 2-го лица.

Придумать и записать слова на изучаемую орфограмму.

Выделять окончания глаголов.

Придумать советы любителям природы, используя глаголы 2л.ед.ч.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Глаголы-синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значении, многозначные глаголы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Правописание не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин







3-6 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Урок русского языка. Поприветствуем друг друга и наших гостей.

Начать урок мне хотелось бы небольшой притчей.

ПРИТЧА.

Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: ЗНАНИЯ!


Блиц-турнир по теме «Глагол»






Притча


Блиц-турнир

Середина урока
















6-15 мин
































15-20 мин







20-25 мин













25-22мин


















22-25мин




















25-30 мин























30-35мин














Итог










Рефлексия








Дом.з.

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

Чтобы сформулировать тему урока, выполним следующее задание.

Минутка чистописания – ь знак

На слайде.

Кормишь, помогаешь, дрожь, помощь, любишь, молодёжь, встречаешь, брошь, посадишь, вещь, мышь, сохранишь.


-Прочитайте слова и подумайте, на какие 2 группы можно разделить эти слова? (на сущ-ные и глаголы).

-Запишите слова в два столбика.

(записывают сам-но)

Проверка.

  1. Прочитайте существительные. Что общего у всех существительных? ( все ж.р, 3скл, с ь знаком на конце)

-Объясните написание ь знака у этих сущ-ных? Его роль?

(показатель ж.р. сущ-ных)

  1. Прочитайте глаголы. Чем данные глаголы похожи на имена сущ-ные?

-Кто объяснит написание ь знака у этих глаголов?

(это глаголы 2 лица, ед.ч, н.и б.времени)

-Какова роль ь знака у данных глаголов?(грамматическая роль – показатель 2 лица, ед.числа глагола)

-А если мы напишем ь знак, стал ли звук [Ш] мягким?

СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (уч-ца)

Когда-то звук [Ш] в рус. Языке был мягким и после него в глаголах писали ь знак. Со временем звук [Ш] стал твёрдым, а ь знак остался.

Ь знак в личных окончаниях глаголов – это орфограмма!

-Сформулируйте тему нашего урока.

( ь знак в окончаниях глаголов 2лица ед.ч.)

  1. Выделите окончания глаголов. Что заметили?

( они разные – ешь, ишь)

- От чего зависит окончание? (от типа спряжения)

-А как определить спряжение? (по глагольному суффиксу или 3л.мн.ч)

- Ничего не забыли? (глаголы-исключения)

-Назовите глаголы-исключения.

Задание. Определите спряжение у глаголов 2л.ед.ч. Выделите окончания.

-А почему ь знак на конце глаголов 2л.ед.ч. нужно запомнить?

(Т.к. это орфограмма)


Определите цели нашего урока.

1)ПИСАТЬ

2)НАХОДИТЬ

3)ОПРЕДЕЛЯТЬ

К этим целям будем стремиться! Цели поставлены!

Работа с пословицей.

  1. Прочитайте пословицу, изменив глагол.

  2. Что сегодня (беречь), завтра пригодится.

  3. (Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится).

  4. Объясните смысл пословицы, о чем она и чему учит?

Подберите жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Запишите, объяснив орфограммы. ( с комментированием)

Найдите и подчеркните в пословице глаголы 2л.ед.ч. Выделите окончания.

Докажите. (глагол 1спр, окончание ёшь)

ЗАДАНИЕ. Составьте алгоритм правила в парах и расскажите друг другу.

Сравните по учебнику правило стр.69. МОЛОДЦЫ!


ФИЗМИНУТКА



Слайд. Прочитайте предложение, изменив глаголы.


Ты (радовать) красивой природе, (учить) у неё и (удивлять) её красоте.


(Ты радуешься красивой природе, учишься у неё и удивляешься её красоте.)

-Согласны?

-Что заметили? ( у глаголов 2л ед.ч. суффиксы СЯ и СЬ)

ЗАДАНИЕ. –Запишите предложение.

-Выделите окончания и суффиксы.

-Сделайте вывод. ( у глаголов 2л.ед.ч. с суф. СЯ и СЬ перед ним пишется ь знак)

ПРАВИЛО по учебнику стр.72

Задание. –Какой из глаголов 2л.ед.ч. подходит к данной схеме для разбора по составу?

(корень, суффикс, окончание, суффикс)

РАДУЕШЬСЯ

«ФО» - самостоятельно.


Записать глаголы в форме настоящего времени 2 лица единственного числа. Определить спряжение.



Знать – _________________________

обещать – ________________________

любоваться – ______________________

научиться – ________________________

говорить – ______________________

пойти – _________________________

дышать – _________________________


Критерии оценивания

Результат

1.

Записываю глаголы в настоящем времени 2 лица ед.числа.


2.

Пишу окончания глаголов 2 лица ед.числа


3.

Определяю спряжение



Работа по группам.


1 группа.

Записать 5 глаголов 2лица ед.ч. с НЕ в лесу. Советы любителям природы. Записать и составить с ними рассказ.


2 группа.

Записать 5 глаголов 2лица ед.ч. с МОЖНО в лесу. Советы любителям природы. Записать и составить с ними рассказ.


3группа.


Собрать пословицы, правильно записав окончания глаголов 2 лица ед.ч.


Покормишь птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

Гнездо разоряешь – себя убиваешь.

По которой реке плывёшь, ту и воду пьёшь.

Не сбережёшь поросли, не увидишь и деревца.

Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.



ПРОВЕРКА РАБОТЫ ГРУПП.



СКОРО ПРОЗВЕНИТ ЗВОНОК, ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЁМ ИТОГ.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Мы достигли поставленных целей?

-Какие правила мы узнали на уроке?

(у глаголов 2л,ед.ч пиется на конце ь знак и перед СЯ и СЬ)

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

(звук ш – был мягким, возвратные глаголы)

-А как нужно относится к природе на нашей Земле?


РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Итак, мы с вами ставили в начале урока цели – научиться писать окончания глаголов 2лица ед. числа.

-Вы сегодня, молодцы. А так как мы работали дружно, мы смогли узнать новое, добыть новые знания.


стр.70 Упр.4, правило










слайд






тетрадь




















Запись темы







стих





Учебник








слайд









в парах


учебник - правило



Конец урока


Итог урока.

В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу

Речь должна быть....

Мне понравился урок ...

Мне запомнился урок ...

В этом году, я буду ...


Картинки к рефлексии.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неманихина Людмила Петровна

Дата: 21.02.2022

Номер свидетельства: 600870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства