kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мягкий знак на конце наречий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока по теме "Мягкий знак на конце наречий". На уроке можно работать с интерактивной доской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак на конце наречий»

Технологическая карта урока 7 класс

Тема: Мягкий знак на конце наречий

Цель деятельности учителя

  1. познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после    шипящих на конце наречий, сформировать умение правильно писать     слова с данной орфограммой; повторить правописание мягкого знака   после шипящих в других частях речи (существительных, кратких   прилагательных, глаголах);

     2) продолжить работу по развитию  лингвистической и    речеведческой компетентности учащихся, образного и логического    мышления, их познавательной активности и творческих способностей,   обогатить активный словарь учащихся;

       3) воспитывать любовь к родному языку, показывая его богатство и    выразительность, прививая интерес к его познанию.


Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Находить в словах орфограмму-букву Ьпосле шипящих на конце слов разных частей речи, графически объяснять написания с Ь и без Ь.

Грамотно записывать слова с шипящими на конце, используя схему- алгоритм, составленный на уроке.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, таблице; преобразовывать информацию из одной формы в другую: давать ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная

Наглядно- демонстрационный материал

Интерактивная доска: интерактивное приложение, презентация по теме урока

Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма организации

взаимодействия

Формируемые умения

Мотивация

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

  1. Вступительное слово учителя

  2. Лингвистическая разминка

1 задание: Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новые слова:

  1. Жёлудь, апельсин, рыба, кот, окно;

  2. Слива, лимон, ель, ворона, арбуз;

  3. Дыня, обруч, свёкла, уши, храм, антенна;

  4. Тыква, игра, халат, охрана.

-Какую часть речи мы изучаем?

(Наречие)

2 задание: На листьях дерева надписать характеристику наречия


3 задание: Выполнить синтаксический разбор предложения

Природа нашего края- великий врачеватель и утешитель.


4 задание: Зрительный диктант

внутри восвояси

вскользь врасплох

всерьёз исподтишка

навытяжку наизусть

без толку вблизи


Слушают учителя, участвуют в диалоге



Работа в тетрадях

фронтальная

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогическими формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречия

Актуализация

знаний

Эвристическая беседа по теме урока

1. Актуализируется навык написания ь после шипящих в словах разных частей речи.

Решение задач, дочь, молодёжь, врач, грач, возьмёшь, торопишься, много туч, могуч, горяч.спрячь, отрежь.

Что объединяет все записанные слова?

По какому опознавательному признаку можно обнаружить эти орфограммы?

  • Сколько видов орфограмм вы выделите?

  • В словах каких частей речи эти орфограммы?


Кластер

Слова с Ь





глагол

Существ.







Наре

чие


прилаг





С Ь:

Существительные- женский род 3 склонение

Глаголы повелит.наклонения

Глаголы 2 лица ед.числа наст., будущ.времени

Без Ь:

Прилагательные- краткие прилагательные

Существительные в родит.падеже мн.числа

Отвечают на вопросы

фронтальная

научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий


Формулировка темы и целей урока

Эвристическая беседа по теме

  • Какой частью речи предстоит дополнить таблицу? (Наречие.)

  • Сформулируйте тему урока, сравните с формулировкой в учебнике.

  • Определите цель урока.


Ответы на вопросы

фронтальная

формирование познавательного интереса к предмету исследования, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Открытие нового знания и пробное


учебное действие

Работа с интерактивной доской

  1. Наблюдение.

Работа по учебнику.

Ученики на основе ознакомительного чтения

выявляют новую информацию.

  • Какое написание нужно выбрать для наречий? Почему вы так решили

  • Сформулируйте правило самостоятельно.

-Назовите опознавательный признак орфограммы. (Шипящий на конце слова.)

2.Работа с интерактивной доской.

Задание 1.

Сплош…

Уж… Ь

Настеж…

Навзнич…

Замуж…

Вскач… без Ь

Невтерпеж…


Задание 2. Выдели слова, в которых есть ошибки

Невтерпежь, наотмашь, сплош, навзнич, замуж, прочь, точь-в точь.



Строят понятные для партнера высказывания



Работа с интерактивной доской

Индивидуальная

групповая

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий

Познавательные: делают выводы

Читаю, слушают

Первичное закрепление

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике

Задание 1. Заполни таблицу

Ь нет Ь


Глупыш… лежбищ… глуш…


Невтерпеж… блестящ…


Наотмаш… идёш…

Задание 2. Задачник (№3)

В каком предложении наречие написано с ошибкой?

1) Он бросился прочь через колючий кустарник.

2) Он переписал задание точ-в-точ.

3) Окно было открыто настежь.

4) Девочка покачнулась и упала навзничь.


Задание 3. Задачник (№4)

Укажите вариант ответа, в котором есть наречие с Ь.

1) Начистиш… и помоеш… серебряную посуду.

2) Дым пожарищ… клубился вдали.

3) Гореч… неудач… преследовало его.

4) Кусты все были сплош… усыпаны ягодами.


Задание 4. Задачник (№5)

В какой строке все наречия пишутся с Ь?

Вскач… настеж…, сплош…

Наотмаш…, проч…, замуж…

Уж…, невмоч…, лиш…

Невтерпеж…, навзнич…, точ…- в- то…


Работа с интерактивной доской


Работа в тетради


комментирование

Индивидуальная


парная

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания;

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (работа с тетрадями-помощницами)

Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке сведений

Интерактивная доска (Наречие:«Установи соответствие- 3.1, 3.2,3.3,3.4)

Задание 1.

Есть Ь

Нет Ь





Береч.. бреш… вскач… горяч…


Невтерпёж… груш… дач…


Дремуч.. замаж…те запряч….


Из удилищ… ключ… ландыш… линюч…


Меч… мимо рощ… много луж…


Монтаж… навзнич… наотмаш…


Настеж… замуж…




Работа с интерактивной доской



Работа с карточками

индивидуальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека;

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия;

Регулятивные: осознают трудности, ищут их причины и пути преодоления.


Самостоятельная работа с самопроверкой

Закрепление полученных знаний

Работа с учебником: выполнение упражнения

Работа с учебником

Индивидуальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека;

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия;

Регулятивные: осознают трудности, ищут их причины и пути преодоления.


Рефлексия

Оценивание своей работы


индивидуальная


Домашнее задание


П.46 упражнение 289





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мягкий знак на конце наречий

Автор: Шилова Светлана Геннадьевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "правописание мягкого знака в наречиях "
    ["seo_title"] => string(45) "pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "129256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415649945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий  7 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-tiemie-miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420443533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Буква Ь после шипящих на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-bukva-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "187652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426537918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_miaghkii_znak_na_kontsie_nari"
    ["file_id"] => string(6) "467916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524842305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства