Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
ЭТАП 1. Самоопределение к деятельности. |
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Ребята, наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания Л.Н.Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли» Как вы понимаете эти слова? Можно ли данные слова взять эпиграфом к уроку? Почему? Запишите эпиграф к уроку. -
| Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
ЭТАП 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Цель: актуализировать изученные способы действия, достаточные для применения изучения новых знаний.
| Для открытия новых знаний нам понадобятся знания, которые мы открыли для себя на предыдущих уроках. Поэтому мы напишем сейчас мини-тест «да» или «нет». Поставьте цифры от 1 до 8. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак признака, признак предмета. Наречие в предложении являются дополнением. Наречие в словосочетании связаны по смыслу. Наречия могут быть связаны с местоимением. Наречия в предложении является обстоятельством. Наречие – это слова, которые изменяются. Наречия образуются с помощью суффиксов. Наречия отвечают на вопросы: куда? откуда? где? как? зачем? почему? Взаимопроверка тетрадей. Ответы на доске. 1. да. 5. да 2. нет 6. нет 3. да 7. да 4. нет 8. да Наречие – это … обозначает … отвечает … в предложении … зависит от … | Выполнение мини-теста «да»-«нет». Взаимопроверка по эталону. Критерии оценивания: сколько правильных ответов, столько и баллов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
На данном этапе формировались познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие. |
ЭТАП 3. Постановка учебной задачи. |
Цель этапа: выявить место и причины затруднений | Отгадайте загадку: На лугу живёт скрипач (?), Носит фрак и ходит вскач(?). (Кузнечик) Какие слова рифмуются? Что у них общего? Что обозначает вопросительный знак в конце слова? В каком слове мы можем объяснить орфограмму? Докажите. Что мы можем рассказать о слове «вскачь»? Можем ли мы определить орфограмму в данном слове? Почему? Сформулируем тему урока. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | Высказывают предположения, формулируют тему урока. Формулируют вопросы к уроку, задачи урока.
| Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели; формулирование проблемы Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
ЭТАП 4.Построение проекта выхода из затруднения |
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | 1 задание (работа в паре) Соберите пословицы Матушка рожь – кормит всех сплошь. Землю вскачь не пашут. Для дорогого гостя и ворота настежь. Если лень тебе не дочь, прогони её ты прочь. (самопроверка) Выпишите наречия с шипящим на конце. Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце. Вывод: в наречиях после шипящих _____________. 2 задание: Отгадайте загадки-шутки. Запишите отгадки. Какая змея наречием бывает? (кобра, уж, гадюка) Куда девушка выходит, становясь взрослой? (на улицу, замуж, на дорогу) Замените наречием: очень - очень хочется и побыстрей (невтерпёж, сплошь, вскачь) (проверка) Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце. Вывод: в наречиях ____________________. 1. Определить часть речи. 2. Вспомнить правило и исключения. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) Выступление учащихся (представление работы) Критерии оценивания: сколько правильных ответов, столько и баллов. Читают вывод, данный в учебнике. Коллективное составление алгоритма | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы и работы других людей. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.
|
ЭТАП 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях | Давайте вернёмся к загадке и объясним орфограмму. Самостоятельная работа Списать, вставляя на конце наречий, где необходимо, мягкий знак и комментируя свой выбор. Ударить наотмаш…, сплош… и рядом, оттолкнуть проч…, сделать точ… – в – точ…, выйти замуж…, открыть настеж…, невтерпеж… от холода. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Самопроверка по эталону. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
ЭТАП 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия | Творческая работа. Вставить в предложение нужное по смыслу слово. Решил муравьишко отправиться в путешествие. Надумал подняться по стебельку, да упал … Глядит, … мягкая трава. Пустились … зелёные кузнечики. .…открыты ходы в норки землероек. … и лиса тут как тут. Она … полакомиться чем – нибудь вкусненьким. Слова для справок: навзнич.., сплош…, вскач…, настеж…, уж…, не проч… | Выполняют упражнение с последующей проверкой в интерактивном режиме. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения |
ЭТАП 7. Включение в систему знаний и повторение |
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Выборочный диктант (работа в паре). Задание. Выбрать и записать слова с основой на шипящую, определить часть речи. На рыбной ловле Я и мой товарищ отправились на рыбную ловлю. На лодке мы добрались до середины озера, и скоро моей первой добычей стал лещ. «Не переживай, скоро и ты поймаешь», говорил я приятелю. Клёв рыбы в этот вечер был особенно хорош. Между тем надвигалась ночь. Воздух стал свеж. Здесь берег сплошь зарос камышом. Мы решили разжечь костёр, крупную рыбу испечь, а из остальной сварить уху. Самопроверка по эталону. | Читают и анализируют текст, выбирают нужные слова, записывают. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы. |
ЭТАП 7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | В течение урока каждый набирал баллы. Посчитайте все баллы и по критериям выставите итоговую отметку за свою работу: 0-19 | 20 – 25 | 26-31 | 32-37 | «2» | «3» | «4» | «5» | | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | |
ЭТАП 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Цель этапа: | §119 (запомнить правило), упр.591. § 119 (запомнить правило). Составить небольшой текст, включив в предложения наречия с изученной орфограммой. | Осмысливают информацию о д/з, записывают в дневник | |