kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель:  организовать деятельность учащихся по знакомству правописания мягкого знака на конце наречий; систематизировать знания по теме: ь на конце слов разных частей речи.

Содержательная цель: 

  • актуализация знаний о правописании мягкого знака после шипящих на конце у имен существительных, кратких прилагательных, глаголов;
  • учиться писать мягкий  знак после шипящих на конце наречий. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе


Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель:  организовать деятельность учащихся по знакомству правописания мягкого знака на конце наречий; систематизировать знания по теме: ь на конце слов разных частей речи.

Содержательная цель: 

  • актуализация знаний о правописании мягкого знака после шипящих на конце у имен существительных, кратких прилагательных, глаголов;

  • учиться писать мягкий знак после шипящих на конце наречий. 

Формы учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, учебный диалог, коллективная.

Методы и приёмы обучения: проблемные ситуации, самостоятельная работа, рефлексия учебной деятельности.

Формируемые УУД:

  • предметные: изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи.

  • личностные: осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

  • познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность

  • коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.

Система оценок: взаимопроверка, самопроверка по эталону, оценивание учителем индивидуальной работы обучающихся.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, презентация в smart notebook, лист самооценки деятельности (для каждого ученика).


Этап урока, 
цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

ЭТАП 1. Самоопределение к деятельности.


Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.


Ребята, наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания Л.Н.Толстого:

«Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями своей мысли»

  • Как вы понимаете эти слова?

  • Можно ли данные слова взять эпиграфом к уроку? Почему?

  • Запишите эпиграф к уроку.

Подготовка класса к работе.



Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ЭТАП 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализировать изученные способы действия, достаточные для применения изучения новых знаний.

Для открытия новых знаний нам понадобятся знания, которые мы открыли для себя на предыдущих уроках.


Поэтому мы напишем сейчас мини-тест «да» или «нет».

Поставьте цифры от 1 до 8.


  1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак признака, признак предмета.

  2. Наречие в предложении являются дополнением.

  3. Наречие в словосочетании связаны по смыслу.

  4. Наречия могут быть связаны с местоимением.

  5. Наречия в предложении является обстоятельством.

  6. Наречие – это слова, которые изменяются.

  7. Наречия образуются с помощью суффиксов.

  8. Наречия отвечают на вопросы: куда? откуда? где? как? зачем? почему?


Взаимопроверка тетрадей. Ответы на доске.


1. да. 5. да

2. нет 6. нет

3. да 7. да

4. нет 8. да


  • Обобщим всё, что мы знаем о наречии по плану:

Наречие – это …

обозначает …

отвечает …

в предложении …

зависит от …




Выполнение мини-теста «да»-«нет».













Взаимопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

сколько правильных ответов, столько и баллов.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.











На данном этапе формировались познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Осуществлять подведение под понятие.

ЭТАП 3. Постановка учебной задачи.


Цель этапа: выявить место и причины затруднений


Отгадайте загадку:

На лугу живёт скрипач (?),

Носит фрак и ходит вскач(?). (Кузнечик)


  • Какие слова рифмуются?

  • Что у них общего?

  • Что обозначает вопросительный знак в конце слова?

  • В каком слове мы можем объяснить орфограмму? Докажите.

  • Что мы можем рассказать о слове «вскачь»?

  • Можем ли мы определить орфограмму в данном слове? Почему?

  • Сформулируем тему урока.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

  • Запишем тему в тетрадь.

  • Исходя из темы урока, сформулируем цели урока.

Высказывают предположения, формулируют тему урока. Формулируют вопросы к уроку, задачи урока.











Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели; формулирование проблемы

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

ЭТАП 4.Построение проекта выхода из затруднения


Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.


1 задание (работа в паре)

Соберите пословицы

  1. Матушка рожь – кормит всех сплошь.

  2. Землю вскачь не пашут.

  3. Для дорогого гостя и ворота настежь.

  4. Если лень тебе не дочь, прогони её ты прочь.

(самопроверка)

Выпишите наречия с шипящим на конце.

Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце.

Вывод: в наречиях после шипящих _____________.


2 задание:

Отгадайте загадки-шутки. Запишите отгадки.

  1. Какая змея наречием бывает? (кобра, уж, гадюка)

  2. Куда девушка выходит, становясь взрослой? (на улицу, замуж, на дорогу)

  3. Замените наречием: очень - очень хочется и побыстрей (невтерпёж, сплошь, вскачь)

(проверка)

Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце.

Вывод: в наречиях ____________________.


  • Как пишутся наречия с шипящим на конце?

  • Кто может сформулировать правило?


  • Откроем учебник теорию § 119, найдём правило и прочитаем.


  • Как не ошибиться в правописании наречий с шипящим на конце? Давайте составим алгоритм.

1. Определить часть речи.

2. Вспомнить правило и исключения.



Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)




Выступление учащихся (представление работы)


Критерии оценивания:

сколько правильных ответов, столько и баллов.












Читают вывод, данный в учебнике.


Коллективное составление алгоритма

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные: планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы и работы других людей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.





ЭТАП 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях



  1. Давайте вернёмся к загадке и объясним орфограмму.



  1. Самостоятельная работа

Списать, вставляя на конце наречий, где необходимо, мягкий знак и комментируя свой выбор.


Ударить наотмаш…, сплош… и рядом, оттолкнуть проч…, сделать точ… – в – точ…, выйти замуж…, открыть настеж…, невтерпеж… от холода.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух





Самопроверка по эталону.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

ЭТАП 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия


Творческая работа.

Вставить в предложение нужное по смыслу слово.

Решил муравьишко отправиться в путешествие. Надумал подняться по стебельку, да упал … Глядит, … мягкая трава. Пустились … зелёные кузнечики. .…открыты ходы в норки землероек. … и лиса тут как тут. Она … полакомиться чем – нибудь вкусненьким.


Слова для справок: навзнич.., сплош…, вскач…, настеж…, уж…, не проч…

Выполняют упражнение с последующей проверкой в интерактивном режиме.






Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Коммуникативные: слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения

ЭТАП 7. Включение в систему знаний и повторение


Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


Выборочный диктант (работа в паре).

Задание. Выбрать и записать слова с основой на шипящую, определить часть речи.


На рыбной ловле

Я и мой товарищ отправились на рыбную ловлю. На лодке мы добрались до середины озера, и скоро моей первой добычей стал лещ. «Не переживай, скоро и ты поймаешь», говорил я приятелю. Клёв рыбы в этот вечер был особенно хорош. Между тем надвигалась ночь. Воздух стал свеж. Здесь берег сплошь зарос камышом. Мы решили разжечь костёр, крупную рыбу испечь, а из остальной сварить уху.


Самопроверка по эталону.




Читают и анализируют текст, выбирают нужные слова, записывают.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.


ЭТАП 7.Рефлексия деятельности (итог урока)


Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


  • Вернёмся к эпиграфу к уроку.

  • Поднимите руки те, кто приобрёл знания усилиями своей мысли?

В течение урока каждый набирал баллы. Посчитайте все баллы и по критериям выставите итоговую отметку за свою работу:

0-19

20 – 25

26-31

32-37

«2»

«3»

«4»

«5»


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



ЭТАП 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Цель этапа:

  1. §119 (запомнить правило), упр.591.

  2. § 119 (запомнить правило). Составить небольшой текст, включив в предложения наречия с изученной орфограммой.


Осмысливают информацию о д/з, записывают в дневник












Оценочный лист

ФИ ученика

Мини-тест

«да»-«нет»

1 задание

2 задание

Самостоятельная работа

Творческая работа

Выборочный диктант

Общее кол-во баллов

Итоговая отметка













2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)

Автор: Засухина Лариса Александровна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства