kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель:  организовать деятельность учащихся по знакомству правописания мягкого знака на конце наречий; систематизировать знания по теме: ь на конце слов разных частей речи.

Содержательная цель: 

  • актуализация знаний о правописании мягкого знака после шипящих на конце у имен существительных, кратких прилагательных, глаголов;
  • учиться писать мягкий  знак после шипящих на конце наречий. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе


Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель:  организовать деятельность учащихся по знакомству правописания мягкого знака на конце наречий; систематизировать знания по теме: ь на конце слов разных частей речи.

Содержательная цель: 

  • актуализация знаний о правописании мягкого знака после шипящих на конце у имен существительных, кратких прилагательных, глаголов;

  • учиться писать мягкий знак после шипящих на конце наречий. 

Формы учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, учебный диалог, коллективная.

Методы и приёмы обучения: проблемные ситуации, самостоятельная работа, рефлексия учебной деятельности.

Формируемые УУД:

  • предметные: изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи.

  • личностные: осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

  • познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность

  • коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.

Система оценок: взаимопроверка, самопроверка по эталону, оценивание учителем индивидуальной работы обучающихся.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, презентация в smart notebook, лист самооценки деятельности (для каждого ученика).


Этап урока, 
цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

ЭТАП 1. Самоопределение к деятельности.


Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.


Ребята, наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания Л.Н.Толстого:

«Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями своей мысли»

  • Как вы понимаете эти слова?

  • Можно ли данные слова взять эпиграфом к уроку? Почему?

  • Запишите эпиграф к уроку.

Подготовка класса к работе.



Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ЭТАП 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализировать изученные способы действия, достаточные для применения изучения новых знаний.

Для открытия новых знаний нам понадобятся знания, которые мы открыли для себя на предыдущих уроках.


Поэтому мы напишем сейчас мини-тест «да» или «нет».

Поставьте цифры от 1 до 8.


  1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак признака, признак предмета.

  2. Наречие в предложении являются дополнением.

  3. Наречие в словосочетании связаны по смыслу.

  4. Наречия могут быть связаны с местоимением.

  5. Наречия в предложении является обстоятельством.

  6. Наречие – это слова, которые изменяются.

  7. Наречия образуются с помощью суффиксов.

  8. Наречия отвечают на вопросы: куда? откуда? где? как? зачем? почему?


Взаимопроверка тетрадей. Ответы на доске.


1. да. 5. да

2. нет 6. нет

3. да 7. да

4. нет 8. да


  • Обобщим всё, что мы знаем о наречии по плану:

Наречие – это …

обозначает …

отвечает …

в предложении …

зависит от …




Выполнение мини-теста «да»-«нет».













Взаимопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

сколько правильных ответов, столько и баллов.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.











На данном этапе формировались познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Осуществлять подведение под понятие.

ЭТАП 3. Постановка учебной задачи.


Цель этапа: выявить место и причины затруднений


Отгадайте загадку:

На лугу живёт скрипач (?),

Носит фрак и ходит вскач(?). (Кузнечик)


  • Какие слова рифмуются?

  • Что у них общего?

  • Что обозначает вопросительный знак в конце слова?

  • В каком слове мы можем объяснить орфограмму? Докажите.

  • Что мы можем рассказать о слове «вскачь»?

  • Можем ли мы определить орфограмму в данном слове? Почему?

  • Сформулируем тему урока.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

  • Запишем тему в тетрадь.

  • Исходя из темы урока, сформулируем цели урока.

Высказывают предположения, формулируют тему урока. Формулируют вопросы к уроку, задачи урока.











Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели; формулирование проблемы

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

ЭТАП 4.Построение проекта выхода из затруднения


Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.


1 задание (работа в паре)

Соберите пословицы

  1. Матушка рожь – кормит всех сплошь.

  2. Землю вскачь не пашут.

  3. Для дорогого гостя и ворота настежь.

  4. Если лень тебе не дочь, прогони её ты прочь.

(самопроверка)

Выпишите наречия с шипящим на конце.

Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце.

Вывод: в наречиях после шипящих _____________.


2 задание:

Отгадайте загадки-шутки. Запишите отгадки.

  1. Какая змея наречием бывает? (кобра, уж, гадюка)

  2. Куда девушка выходит, становясь взрослой? (на улицу, замуж, на дорогу)

  3. Замените наречием: очень - очень хочется и побыстрей (невтерпёж, сплошь, вскачь)

(проверка)

Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце.

Вывод: в наречиях ____________________.


  • Как пишутся наречия с шипящим на конце?

  • Кто может сформулировать правило?


  • Откроем учебник теорию § 119, найдём правило и прочитаем.


  • Как не ошибиться в правописании наречий с шипящим на конце? Давайте составим алгоритм.

1. Определить часть речи.

2. Вспомнить правило и исключения.



Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)




Выступление учащихся (представление работы)


Критерии оценивания:

сколько правильных ответов, столько и баллов.












Читают вывод, данный в учебнике.


Коллективное составление алгоритма

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные: планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы и работы других людей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.





ЭТАП 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях



  1. Давайте вернёмся к загадке и объясним орфограмму.



  1. Самостоятельная работа

Списать, вставляя на конце наречий, где необходимо, мягкий знак и комментируя свой выбор.


Ударить наотмаш…, сплош… и рядом, оттолкнуть проч…, сделать точ… – в – точ…, выйти замуж…, открыть настеж…, невтерпеж… от холода.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух





Самопроверка по эталону.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

ЭТАП 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия


Творческая работа.

Вставить в предложение нужное по смыслу слово.

Решил муравьишко отправиться в путешествие. Надумал подняться по стебельку, да упал … Глядит, … мягкая трава. Пустились … зелёные кузнечики. .…открыты ходы в норки землероек. … и лиса тут как тут. Она … полакомиться чем – нибудь вкусненьким.


Слова для справок: навзнич.., сплош…, вскач…, настеж…, уж…, не проч…

Выполняют упражнение с последующей проверкой в интерактивном режиме.






Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Коммуникативные: слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения

ЭТАП 7. Включение в систему знаний и повторение


Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


Выборочный диктант (работа в паре).

Задание. Выбрать и записать слова с основой на шипящую, определить часть речи.


На рыбной ловле

Я и мой товарищ отправились на рыбную ловлю. На лодке мы добрались до середины озера, и скоро моей первой добычей стал лещ. «Не переживай, скоро и ты поймаешь», говорил я приятелю. Клёв рыбы в этот вечер был особенно хорош. Между тем надвигалась ночь. Воздух стал свеж. Здесь берег сплошь зарос камышом. Мы решили разжечь костёр, крупную рыбу испечь, а из остальной сварить уху.


Самопроверка по эталону.




Читают и анализируют текст, выбирают нужные слова, записывают.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.


ЭТАП 7.Рефлексия деятельности (итог урока)


Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


  • Вернёмся к эпиграфу к уроку.

  • Поднимите руки те, кто приобрёл знания усилиями своей мысли?

В течение урока каждый набирал баллы. Посчитайте все баллы и по критериям выставите итоговую отметку за свою работу:

0-19

20 – 25

26-31

32-37

«2»

«3»

«4»

«5»


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



ЭТАП 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Цель этапа:

  1. §119 (запомнить правило), упр.591.

  2. § 119 (запомнить правило). Составить небольшой текст, включив в предложения наречия с изученной орфограммой.


Осмысливают информацию о д/з, записывают в дневник












Оценочный лист

ФИ ученика

Мини-тест

«да»-«нет»

1 задание

2 задание

Самостоятельная работа

Творческая работа

Выборочный диктант

Общее кол-во баллов

Итоговая отметка













2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)

Автор: Засухина Лариса Александровна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467916

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства