|   Этап урока,  цель этапа   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Формируемые УУД   |  
  |   ЭТАП 1. Самоопределение к деятельности.       |  
  |   Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.   |    Друзья мои! Я очень рада  Войти в приветливый наш класс  И для меня уже награда  Вниманье ваших умных глаз.      Ребята, наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания Л.Н.Толстого:  «Знание только тогда знание,    когда оно приобретено усилиями своей мысли»   Как вы понимаете эти слова?  Можно ли данные слова взять эпиграфом к уроку? Почему?  Запишите эпиграф к уроку.  -  
    |    Подготовка класса к работе.             |    Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.     |  
  |   ЭТАП 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.   |  
  |   Цель: актуализировать изученные способы действия, достаточные для применения изучения новых знаний.
      |    Для открытия новых знаний нам понадобятся знания, которые мы открыли для себя на предыдущих уроках.        Поэтому мы напишем сейчас мини-тест «да» или «нет».    Поставьте цифры от 1 до 8.         Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак признака, признак предмета.  Наречие в предложении являются дополнением.  Наречие в словосочетании связаны по смыслу.  Наречия могут быть связаны с местоимением.  Наречия в предложении является обстоятельством.  Наречие – это слова, которые изменяются.  Наречия образуются с помощью суффиксов.  Наречия отвечают на вопросы: куда? откуда? где? как? зачем? почему?        Взаимопроверка тетрадей. Ответы на доске.      1. да. 5. да  2. нет 6. нет  3. да 7. да  4. нет 8. да       Наречие – это …   обозначает …   отвечает …   в предложении …   зависит от …   |                Выполнение мини-теста «да»-«нет».                                                    Взаимопроверка по эталону.        Критерии оценивания:    сколько правильных ответов, столько и баллов.         |    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.    
     
     
     
     
     На данном этапе формировались познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.    Осуществлять подведение под понятие.   |  
  |   ЭТАП 3. Постановка учебной задачи.         |  
  |   Цель этапа: выявить место и причины затруднений       |    Отгадайте загадку:     На лугу живёт скрипач (?),   Носит фрак и ходит вскач(?). (Кузнечик)       Какие слова рифмуются?  Что у них общего?  Что обозначает вопросительный знак в конце слова?  В каком слове мы можем объяснить орфограмму? Докажите.  Что мы можем рассказать о слове «вскачь»?    Можем ли мы определить орфограмму в данном слове? Почему?  Сформулируем тему урока.    Мягкий знак на конце наречий после шипящих.    |    Высказывают предположения, формулируют тему урока. Формулируют вопросы к уроку, задачи урока.   
      
      
      
              |    Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели; формулирование проблемы  Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.  Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.     |  
  |    ЭТАП 4.Построение проекта выхода из затруднения       |  
  |   Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.       |    1 задание (работа в паре)   Соберите пословицы   Матушка рожь – кормит всех сплошь.  Землю вскачь не пашут.  Для дорогого гостя и ворота настежь.  Если лень тебе не дочь, прогони её ты прочь.    (самопроверка)   Выпишите наречия с шипящим на конце.   Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце.   Вывод: в наречиях после шипящих _____________.      2 задание:  Отгадайте загадки-шутки. Запишите отгадки.   Какая змея наречием бывает? (кобра, уж, гадюка)  Куда девушка выходит, становясь взрослой? (на улицу, замуж, на дорогу)  Замените наречием: очень - очень хочется и побыстрей (невтерпёж, сплошь, вскачь)    (проверка)  Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце.  Вывод: в наречиях ____________________.                 1. Определить часть речи.  2. Вспомнить правило и исключения.           |    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)              Выступление учащихся (представление работы)      Критерии оценивания:  сколько правильных ответов, столько и баллов.                                                Читают вывод, данный в учебнике.      Коллективное составление алгоритма   |    Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания  Регулятивные: планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы и работы других людей.   Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.      
          |  
  |   ЭТАП 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.       |  
  |   Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях       |         Давайте вернёмся к загадке и объясним орфограмму.             Самостоятельная работа    Списать, вставляя на конце наречий, где необходимо, мягкий знак и комментируя свой выбор.      Ударить наотмаш…, сплош… и рядом, оттолкнуть проч…, сделать точ… – в – точ…, выйти замуж…, открыть настеж…, невтерпеж… от холода.         |    Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух                    Самопроверка по эталону.   |    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.   |  
  |   ЭТАП 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.         |  
  |   Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия       |    Творческая работа.  Вставить в предложение нужное по смыслу слово.  Решил муравьишко отправиться в путешествие. Надумал подняться по стебельку, да упал … Глядит, … мягкая трава. Пустились … зелёные кузнечики. .…открыты ходы в норки землероек. … и лиса тут как тут. Она … полакомиться чем – нибудь вкусненьким.      Слова для справок: навзнич.., сплош…, вскач…, настеж…, уж…, не проч…   |    Выполняют упражнение с последующей проверкой в интерактивном режиме.                       |    Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.    Коммуникативные: слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения   |  
  |   ЭТАП 7. Включение в систему знаний и повторение       |  
  |   Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.       |    Выборочный диктант (работа в паре).   Задание. Выбрать и записать слова с основой на шипящую, определить часть речи.       На рыбной ловле  Я и мой товарищ отправились на рыбную ловлю. На лодке мы добрались до середины озера, и скоро моей первой добычей стал лещ. «Не переживай, скоро и ты поймаешь», говорил я приятелю. Клёв рыбы в этот вечер был особенно хорош. Между тем надвигалась ночь. Воздух стал свеж. Здесь берег сплошь зарос камышом. Мы решили разжечь костёр, крупную рыбу испечь, а из остальной сварить уху.      Самопроверка по эталону.               |    Читают и анализируют текст, выбирают нужные слова, записывают.   |    Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.       |  
  |   ЭТАП 7.Рефлексия деятельности (итог урока)         |  
  |   Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.       |     В течение урока каждый набирал баллы. Посчитайте все баллы и по критериям выставите итоговую отметку за свою работу:        |   0-19   |    20 – 25   |    26-31   |    32-37   |     |   «2»   |    «3»   |    «4»   |    «5»   |           |    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.       |         |  
  |   ЭТАП 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.       |  
  |   Цель этапа:     |    §119 (запомнить правило), упр.591.  § 119 (запомнить правило). Составить небольшой текст, включив в предложения наречия с изученной орфограммой.         |    Осмысливают информацию о д/з, записывают в дневник   |         |