Цель: изучить с учащимися случаи написания Ь на конце наречий.
Задачи:
Образовательная: формировать умение правильного написание Ь на конце наречий; повторить изученые орфограммы в теме" Наречие".
Развивающая: развите логического и образного мышления; формирование навыко поисковой и исследовательской деятельности; развитие речи, орфогрофичекой зоркости; умение анализировать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать способность формирования интереса к изучению русского языка.
Тип урока: получение новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. Цель: Изучить с учащимися случаи написания Ь на конце наречий.
5. Задачи:
Образовательная: формировать умение правильного написания Ь на конце наречий; повторить изученные орфограммы в теме «Наречие».
Развивающая: развитие логического и образного мышления; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности; развитие речи, орфографической зоркости; умение анализировать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать способность формирования интереса к изучению русского языка.
6. Тип урока: получение новых знаний.
7. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
8. Оборудование: компьютер, средства мультимедиа, тексты с заданиями.
Структура и ход урока
1. Приветствие учащихся.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Мы многое знаем о наречии. А сегодня на уроке мы рассмотрим случаи написания ь на конце наречий после шипящих. Но сначала вспомним то, что уже изучили о правописании наречий раньше.
4. Мы с вами вспомнили некоторые особенности этой части речи, теперь перейдём к нашей теме. Выполним сначала задание. Правописание какого из наречий у вас вызвало затруднение (уж).
5.Посмотрите на доску. Здесь записаны наречия. Попробуйте сделать вывод: когда в них пишется Ь, а когда нет.
Прочь, вскачь, сплошь
Уж, замуж, невтерпёж (Исключения)
Во всех наречиях ты Ь найдешь, кроме трех слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ
6. Чтение правила в учебнике §44. Выполнение упр. 263
7. Работа с таблицей. Давайте вспомним все, что мы знаем о написании буквы Ь после шипящих. Перед вами лежат таблицы, заполните их, используя примеры, записанные на доске. Дополните своими примерами. Аргументированно докажите свой выбор.
9. Наречия используются в художественной литературе, так как они придают речи образность и выразительность. Перед вами текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Проверьте, используя интернет.
Р…внина еще цепенеет, но среди глубокого бе…молвия ночи под снежною пеленою уже слыш…тся говор пробуждающихся руч…ев. В оврагах и ложбинах этот говор пр…нимает размеры глухого гула() и предостерегает путника, что дорога в этом месте изрыта зажорами. Но лес еще молчит() придавленный инеем ()словно сказочный богатырь железною шапкою. Темное небо сплош() усыпа…о звездами, льющими на землю холодный и трепещущий свет. В обманчивом его мерцании м…лькают траурные точки деревень, утонувших в сугробах. Печать сиротливости, заброшенности и убожества легла и на застывшую р…внину, и на безмолвствующий проселок. Все скова…о() беспомощно() и безмолвно() словно задавлено невидимой, но грозной кабалой.( Сказки Салтыкова-Щедрина М.Е. «Христова ночь» )
- Определите тип текста.
- Определите стиль.
- Вспомните известные вам средства художественной выразительности и приведите примеры из текста.
10. Вывод.
11. Используя наречия, правописание которых мы узнали сегодня на уроке, сделайте своё описание «Христовой ночи»