Настя: ударение падает на вторую О, первая остается безударная. Её проверить нельзя, только запомнить.
У.- Спасибо! А второе слово коньки- поможет Скворцова Настя.
- Спасибо! Я запомню. Не буду допускать ошибки.(открыть правильное)
4.Формирование новых знаний.
Группировка по местонахождению смягчающего ь знака.
У.- Что необычного, или же что общего в этих словах?
Д.- Есть ь знак.
У.-Где?
Д.- В конце слова и в середине слова.
У.- Ну-ка, ну-ка. Вот в этом слове где ь знак? После какого звука?
Д.- В конце, после В.
У.- А В какой звук?
Д.- Согласный.
У.- Верно. Значит после согласного в конце.
-Кто мне поможет составить схему? Настя Маслова помоги мне.
( Настя кладет карточку-это звук В+ -это ь.)
У.-А какой звук имеет ь –знак? У Насти правильно?
Д.- Без звука. (Показывает сигнальную карточку)
У.- Правильно. А теперь посмотрите на коньки. Где ь?
Д.- В середине.
У.-А точнее?
Д.- После согласного, и впереди согласного тоже.
У.-Значит между двумя согласными?
Д.-Да.
У.-Кто поможет? Данил?
Д.-ставит
Н Ь К
У.-Правильно у Данила? Молодец! Ещё раз прочитали МОРКОВЬ КОНЬКИ Как слышим?
Д.-Мягко!
Д.-Значит, для чего он нам нужен?
Д.-Смягчить слова.
У.- Попробуем прочесть без него.(читаю)
-А вы смогли бы сами придумать слова с ь знаком в середине и в конце слова?
Д.- Да.
У.-Тогда поиграем в игру, попробуем найти слова с ь знаком в середине и в конце слова?(записываем слова в столбик.) Молодцы!
Физминутка «Зайцы»
2) Восстановление деформированного предложения.
(На доске с края: безделью, учись, Не, а, рукоделью, учись.)
У.- А теперь прочитайте, что тут написано. Можно ли назвать предложением?
Д.-Это слова.
У.- Как догадались? А можем составит предложение. Помогите мне.
(На доске стало: число, классная работа, чистописание, Не учись безделью, а учись рукоделью.)
-А сейчас открываем тетради и записываем красивым подчерком.
У.- Полюбуйтесь своей работой, красиво написали? Есть ли в этом предложение слова с ь знаком?
Д.-Да. Не учись, безделью, учись, рукоделью.
У.-Давайте, эти слова разделим на два столбика. 1-запишем слова ь знаком в конце слова,2- слова с ь знаком в середине слова.
1столбик. 2 столбик.
Не учись безделью
Учись рукоделью
(У доски одни ученик записывает слова с комментарием, а остальные подчеркивают слова с карандашами согласную букву с синим цветом, гласную-красным, а ь –зеленым)
У.- Кто мне скажет над какой темой мы с вами работаем?
Д.-ь-знак.
У.- Верно.Тема нашего сегодняшнего урока Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.
5. Закрепление.
Упражнение 34 страница 115 Написать пословицы, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая ь знак смягчающий синим карандашом, а разделительные красным.
6.Итог урока.
-Понравился ли вам урок?
-Что нового мы узнали?
6. Домашнее задание.
Упражнение ,страница .
Спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Настя: ударение падает на вторую О, первая остается безударная. Её проверить нельзя, только запомнить.
У.- Спасибо! А второе слово коньки- поможет Скворцова Настя.
- Спасибо! Я запомню. Не буду допускать ошибки.(открыть правильное)
4.Формирование новых знаний.
Группировка по местонахождению смягчающего ь знака.
У.- Что необычного, или же что общего в этих словах?
Д.- Есть ь знак.
У.-Где?
Д.- В конце слова и в середине слова.
У.- Ну-ка, ну-ка. Вот в этом слове где ь знак? После какого звука?
Д.- В конце, после В.
У.- А В какой звук?
Д.- Согласный.
У.- Верно. Значит после согласного в конце.
-Кто мне поможет составить схему? Настя Маслова помоги мне.
( Настя кладет карточку-это звук В+ -это ь.)
У.-А какой звук имеет ь –знак? У Насти правильно?
Д.- Без звука. (Показывает сигнальную карточку)
У.- Правильно. А теперь посмотрите на коньки. Где ь?
Д.- В середине.
У.-А точнее?
Д.- После согласного, и впереди согласного тоже.
У.-Значит между двумя согласными?
Д.-Да.
У.-Кто поможет? Данил?
Д.-ставит
Н Ь К
У.-Правильно у Данила? Молодец! Ещё раз прочитали МОРКОВЬ КОНЬКИ Как слышим?
Д.-Мягко!
Д.-Значит, для чего он нам нужен?
Д.-Смягчить слова.
У.- Попробуем прочесть без него.(читаю)
-А вы смогли бы сами придумать слова с ь знаком в середине и в конце слова?
Д.- Да.
У.-Тогда поиграем в игру, попробуем найти слова с ь знаком в середине и в конце слова?(записываем слова в столбик.) Молодцы!
Физминутка «Зайцы»
2) Восстановление деформированного предложения.
(На доске с края: безделью, учись, Не, а, рукоделью, учись.)
У.- А теперь прочитайте, что тут написано. Можно ли назвать предложением?
Д.-Это слова.
У.- Как догадались? А можем составит предложение. Помогите мне .
(На доске стало: число, классная работа, чистописание, Не учись безделью, а учись рукоделью.)
-А сейчас открываем тетради и записываем красивым подчерком.
У.- Полюбуйтесь своей работой, красиво написали? Есть ли в этом предложение слова с ь знаком?
Д.-Да. Не учись, безделью, учись, рукоделью.
У.-Давайте, эти слова разделим на два столбика. 1-запишем слова ь знаком в конце слова ,2- слова с ь знаком в середине слова.
1столбик. 2 столбик.
Не учись безделью
Учись рукоделью
(У доски одни ученик записывает слова с комментарием, а остальные подчеркивают слова с карандашами согласную букву с синим цветом, гласную-красным, а ь –зеленым)
У.- Кто мне скажет над какой темой мы с вами работаем?
Д.-ь-знак.
У.- Верно .Тема нашего сегодняшнего урока Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.
5. Закрепление.
Упражнение 34 страница 115 Написать пословицы, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая ь знак смягчающий синим карандашом, а разделительные красным.
6.Итог урока.
-Понравился ли вам урок?
-Что нового мы узнали?
-Чему мы научились на уроке?
-Как назывался у нас урок?
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.