kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мягкий знак- показатель мягкости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему:

«Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.»

Цель урока:

Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных,                                что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами пишется ь.

Задачи.

Образовательные.

  • Учить отличать смягчающий ь от разделительного ь знака, проанализировать и употреблять их в письме безошибочно.
  • Научить находить слова с разделительным ь и мягким знаком показателем мягкости согласных.

Развивающие.

  • Развивать письменную речь учащихся.
  • Развивать зрительную память, логическое мышление.
  • Обогащать словарный запас.

Воспитательные.

  • Воспитывать организованность, дисциплину, аккуратность.
  • Соблюдать единые требования учащихся.
  • Соблюдать санитарно – гигиенические требования.

Оборудование:

  • карточки со словами,
  • раздаточный материал (красные, синие и зеленные карточки)
  •  

Ход урока

1. Организационный момент.

На доске девиз: «Хочу все знать!». Включаю музыку «Дружба крепкая».

2. Минутка чистописания.

(Число и  классную работу написать в тетрадь заранее.)

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.

3. Работа по теме урока. Актуализация знаний.

1.Словарно – орфографическая работа. (На доске карточки со словами: МОРКОВЬ, КОНЬКИ).

У. –Отгадайте загадки, и я открою отгадку.

а) –Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Д. –Морковь.

У. –(открывает) Правильно! МАРКОВЬ.

Д. (понимают сигнальные карточки)

У.- Почему у вас красный цвет?

Д. –У вас не правильно! Надо не так.

У. –А как надо ?

Д- Морковь.

У. –Молодцы. Вы очень внимательны. Послушайте вторую загадку.

б) Два коня несут меня…Что это?

Д. –Коньки!

 У.-Верно. А так правильно будет? (КАНЬКИ)

Д.-(показывают сигнальные карточки)

У.- Молодцы! Давайте поставим ударения. МОРКОВЬ – Кузнецова Настя –помоги.

Настя: ударение падает на вторую О, первая остается безударная. Её проверить нельзя, только запомнить.

У.- Спасибо! А второе слово коньки- поможет Скворцова Настя.

- Спасибо! Я запомню. Не буду допускать ошибки.(открыть правильное)

4.Формирование новых знаний.

Группировка по местонахождению смягчающего ь знака.

У.- Что необычного, или же что общего в этих словах?

Д.- Есть ь знак.

У.-Где?

Д.- В конце слова и в середине слова.

У.- Ну-ка, ну-ка. Вот в этом слове где ь знак? После какого звука?

Д.- В конце, после В.

У.- А В какой звук?

Д.- Согласный.

У.- Верно. Значит после согласного в конце.

-Кто мне поможет составить схему? Настя Маслова помоги мне.

( Настя кладет карточку-это звук В+  -это ь.)

У.-А какой звук имеет ь –знак? У Насти правильно?

Д.- Без звука. (Показывает сигнальную карточку)

У.- Правильно. А теперь посмотрите на коньки. Где ь?

Д.- В середине.

У.-А точнее?

Д.- После согласного, и впереди согласного тоже.

У.-Значит между двумя согласными?

Д.-Да.

У.-Кто  поможет? Данил?

Д.-ставит

                     Н    Ь     К

У.-Правильно у Данила? Молодец! Ещё раз прочитали  МОРКОВЬ   КОНЬКИ  Как слышим?

Д.-Мягко!

Д.-Значит, для чего он нам нужен?

Д.-Смягчить слова.

У.- Попробуем прочесть без него.(читаю)

-А вы смогли бы  сами придумать слова с ь знаком в середине и в конце слова?

Д.- Да.

У.-Тогда поиграем в игру,  попробуем найти слова  с ь знаком в середине и в конце слова?(записываем слова  в столбик.) Молодцы!

Физминутка «Зайцы»

2) Восстановление деформированного предложения.

 (На доске с края: безделью, учись, Не, а, рукоделью, учись.)

У.- А теперь прочитайте, что тут написано. Можно ли назвать предложением?

Д.-Это слова.

У.- Как догадались? А можем составит предложение. Помогите мне.

(На доске стало: число, классная работа, чистописание, Не учись безделью, а учись рукоделью.)

-А сейчас открываем тетради и записываем красивым подчерком.

У.- Полюбуйтесь  своей работой, красиво написали? Есть ли в этом предложение слова с ь знаком?

Д.-Да. Не учись, безделью, учись, рукоделью.

У.-Давайте, эти слова разделим на два столбика. 1-запишем слова ь знаком в конце слова,2- слова с ь знаком в середине слова.

1столбик.               2 столбик.

Не учись                 безделью

Учись                   рукоделью

(У доски одни ученик записывает слова с комментарием, а остальные подчеркивают слова с карандашами согласную букву с синим цветом, гласную-красным, а ь –зеленым)

У.- Кто мне скажет над какой темой мы с вами работаем?

Д.-ь-знак.

У.- Верно.Тема нашего сегодняшнего урока  Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

5. Закрепление.

Упражнение 34 страница 115 Написать пословицы, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая ь знак смягчающий  синим карандашом, а разделительные красным.

6.Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

-Что нового мы узнали?

6. Домашнее задание.

Упражнение    ,страница       .

Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мягкий знак- показатель мягкости"»















Открытый урок по русскому языку во 2 классе национальной (чувашской)школы.























Разработала: Игнатьева Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ Чувашскомайнская СОШ



Конспект урока русского языка во 2 классе на тему:

«Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.»

Цель урока:

Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами пишется ь.

Задачи.

Образовательные.

  • Учить отличать смягчающий ь от разделительного ь знака, проанализировать и употреблять их в письме безошибочно.

  • Научить находить слова с разделительным ь и мягким знаком показателем мягкости согласных.

Развивающие.

  • Развивать письменную речь учащихся.

  • Развивать зрительную память, логическое мышление.

  • Обогащать словарный запас.

Воспитательные.

  • Воспитывать организованность, дисциплину, аккуратность.

  • Соблюдать единые требования учащихся.

  • Соблюдать санитарно – гигиенические требования.

Оборудование:

  • карточки со словами,

  • раздаточный материал (красные, синие и зеленные карточки)

Ход урока

1. Организационный момент.

На доске девиз: «Хочу все знать!». Включаю музыку «Дружба крепкая».

У.-Ребята у нас на уроке гости. Они хотят с вами познакомиться поближе. Я надеюсь, что вы себя покажете трудолюбивыми детьми.

-А теперь все повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Здороваемся молча, а затем приветствуйте друг друга и пожелайте удачи на уроке- доброй улыбкой.

-Садитесь.

-Итак, посмотрите на доску и прочитайте девиз нашего урока.

Д.-читают хором: Хочу все знать!

У-Как вы думаете , с какой целью прозвучала эта песня?

Д -Чтобы мы на уроке работали дружно.

-Чтобы все знать, всегда надо работать.

-В дружбе сила.

У.-Правильно! Молодцы! Я надеюсь, что так и будет.

2. Минутка чистописания.

(Число и классную работу написать в тетрадь заранее.)

Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.

3. Работа по теме урока. Актуализация знаний.

1.Словарно – орфографическая работа. (На доске карточки со словами: МОРКОВЬ, КОНЬКИ).

У. –Отгадайте загадки, и я открою отгадку.

а) –Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Д. –Морковь.

У. –(открывает) Правильно! МАРКОВЬ.

Д. (понимают сигнальные карточки)

У.- Почему у вас красный цвет?

Д. –У вас не правильно! Надо не так.

У. –А как надо ?

Д- Морковь.

У. –Молодцы. Вы очень внимательны. Послушайте вторую загадку.

б) Два коня несут меня…Что это?

Д. –Коньки!

У.-Верно. А так правильно будет? (КАНЬКИ)

Д.-(показывают сигнальные карточки)

У.- Молодцы! Давайте поставим ударения. МОРКОВЬ – Кузнецова Настя –помоги.

Настя: ударение падает на вторую О, первая остается безударная. Её проверить нельзя, только запомнить.

У.- Спасибо! А второе слово коньки- поможет Скворцова Настя.

- Спасибо! Я запомню. Не буду допускать ошибки.(открыть правильное)

4.Формирование новых знаний.

Группировка по местонахождению смягчающего ь знака.

У.- Что необычного, или же что общего в этих словах?

Д.- Есть ь знак.

У.-Где?

Д.- В конце слова и в середине слова.

У.- Ну-ка, ну-ка. Вот в этом слове где ь знак? После какого звука?

Д.- В конце, после В.

У.- А В какой звук?

Д.- Согласный.

У.- Верно. Значит после согласного в конце.

-Кто мне поможет составить схему? Настя Маслова помоги мне.

( Настя кладет карточку-это звук В+ -это ь.)

У.-А какой звук имеет ь –знак? У Насти правильно?

Д.- Без звука. (Показывает сигнальную карточку)

У.- Правильно. А теперь посмотрите на коньки. Где ь?

Д.- В середине.

У.-А точнее?

Д.- После согласного, и впереди согласного тоже.

У.-Значит между двумя согласными?

Д.-Да.

У.-Кто поможет? Данил?

Д.-ставит

Н Ь К

У.-Правильно у Данила? Молодец! Ещё раз прочитали МОРКОВЬ КОНЬКИ Как слышим?

Д.-Мягко!

Д.-Значит, для чего он нам нужен?

Д.-Смягчить слова.

У.- Попробуем прочесть без него.(читаю)

-А вы смогли бы сами придумать слова с ь знаком в середине и в конце слова?

Д.- Да.

У.-Тогда поиграем в игру, попробуем найти слова с ь знаком в середине и в конце слова?(записываем слова в столбик.) Молодцы!

Физминутка «Зайцы»

2) Восстановление деформированного предложения.

(На доске с края: безделью, учись, Не, а, рукоделью, учись.)

У.- А теперь прочитайте, что тут написано. Можно ли назвать предложением?

Д.-Это слова.

У.- Как догадались? А можем составит предложение. Помогите мне .

(На доске стало: число, классная работа, чистописание, Не учись безделью, а учись рукоделью.)

-А сейчас открываем тетради и записываем красивым подчерком.

У.- Полюбуйтесь своей работой, красиво написали? Есть ли в этом предложение слова с ь знаком?

Д.-Да. Не учись, безделью, учись, рукоделью.

У.-Давайте, эти слова разделим на два столбика. 1-запишем слова ь знаком в конце слова ,2- слова с ь знаком в середине слова.

1столбик. 2 столбик.

Не учись безделью

Учись рукоделью

(У доски одни ученик записывает слова с комментарием, а остальные подчеркивают слова с карандашами согласную букву с синим цветом, гласную-красным, а ь –зеленым)

У.- Кто мне скажет над какой темой мы с вами работаем?

Д.-ь-знак.

У.- Верно .Тема нашего сегодняшнего урока Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

5. Закрепление.

Упражнение 34 страница 115 Написать пословицы, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая ь знак смягчающий синим карандашом, а разделительные красным.



6.Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

-Что нового мы узнали?

-Чему мы научились на уроке?

-Как назывался у нас урок?

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

-Помогла нам дружба работать на этом уроке?

6. Домашнее задание.

Упражнение ,страница .

Спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Мягкий знак- показатель мягкости"

Автор: КАМАЛЕТДИНОВА АЛЛА ИВАНОВНА

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь"."
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-dvie-raboty-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "248628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446745856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука». "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemie-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "118831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413269329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок "Мягкий знак - показатель мягкости" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti"
    ["file_id"] => string(6) "105519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402859421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441307184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства