kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь».

(урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе)

Цели:

Предметные:

-расширить представление о понятии «показатели мягкости согласных»: осознание в этой роли Ь;

- письмо буквы мягкий знак.

Метапредметные:

- личностные: формировать интерес к учебному материалу; первичные умения оценки работ, ответов одноклассников;

- регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривать вслух последовательность производимых действий; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать;

- коммуникативные: принимать участие в работе парами; допускать существование различных точек зрения; договариваться.

Задачи урока:

1. Расширить представление о понятии «показатели мягкости согласных»: осознание в этой роли Ь.

2. Уметь устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звуко-буквенный анализ).

3. Понимать задания к текстовому материалу, анализировать предложенный текст в соответствии с заданиями.

4.Понимать лексическое значение слов (устанавливать тематические группы, разъяснять смысл родственных слов).

 5. Письмо буквы мягкий знак.

Ход урока.

1. Вхождение в тему.

                                                         Слайд 1.  

- Какую букву вы видите на слайде? (ь)

- Что вы можете сказать о ней? (показатель мягкости, не обозначает никакого звука)

2.Работа по теме.

Звуковой анализ слов.

 – Откройте тетради. Рассмотрите стр. 14.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (ответы детей)

- С чего начнём? (подпишем картинки)

- Что изображено на первой картинке, а на второй?  

- Давайте произнесём эти 2 слова? Вслушайтесь в них.

- Что заметили? (В слове хор звук [р] твёрдый, в слове хорь [р,]  – мягкий.)

– Почему? (В конце слова хорь стоит ь и указывает на мягкость согласного)

-Составим звуковую схему этих слов. ( 2 ученика работают у доски)

- Запишите количество букв и звуков. Что заметили? (В слове хор звуков столько же сколько и букв, в слове хорь звуков меньше чем букв)

Письмо мягкого знака.

- Мы сегодня на уроке будем учиться писать ь?

- Почему строка начинается с буквы ы? (В букве ы есть элемент похожий на ь)

                                                    Слайд.

(Показ письма мягкого знака)

Дети записывают мягкий знак.

- Следующая строка пустая. Какое задание можно придумать? (Записать ь с нижним и верхним соединением      ья    ьи)

Письмо слов с мягким знаком.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Какую подсказку дают нам авторы тетради? (Таких слов четыре)

Дети выполняют задание самостоятельно. Затем читают слова, а учитель записывает на доске (жарь, мель, конь, ель).

-Какие слова подчеркнули? (жарь, мель, конь, ель).

 Если дети сразу не называют слово ель, то спросить почему это слово вызвало затруднение, почему. Можно произнести слово хором и послушать как звучит.

- Какое задание нужно выполнить к слову ел? (зв. бук. анализ)

- Как мы определим сколько букв? (Посчитаем.)

- А как определить сколько звуков? (Произнести, послушать, посчитать)

- Запишите сколько букв и сколько звуков. (2 б., 3 зв.)

Дети записывают и отвечают, что у них получилось.

- Что ещё нужно посчитать? (Сколько согласных и сколько гласных)

Дети объясняют.

Зарядка для глаз.

Игра «Закончи фразу рифмой». ( слова должны быть с ь)

  • Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту  (дверь).
  • В лесу мне видеть довелось как грыз кору могучий (лось).
  • Коту Мурзику не лень умываться каждый  (день).
  • Я по чтению опять получу отметку (пять).
  • Все играли, а вратарь в это время грыз (сухарь).

Физкультминутка.

Работа с текстом.

- Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

Дети выполняют задание. Называют слова в которые вставили мягкий знак. Затем читают предложения.

- Что помогло распознать предложения. (Заглавные буквы, так как начало предложений пишется с большой буквы)

- Посмотрите, может быть ещё какое- то задание есть к этому тексту? (В 3 и 5 предложениях подчеркнуть буквы указывающие на мягкость согласных звуков)

Дети выполняют задание.

 - Какие же буквы указывают на мягкость согласных звуков? (Мягкий знак и буква е в словах олень, зверь)

Работа с родственными словами.

- Прочитайте следующее задание.

- Как вы думаете, почему написано «выпиши», а не «спиши»? (Так как не все слова родственные)

- С чего начнёте? (Найдём однокоренные слова, выделим корень и  выпишем их)

Дети выполняют самостоятельно.  

- Что ещё нужно сделать? (Подчеркнуть опасные места)

Дети выполняют. Затем называют, что подчеркнули, а учитель подчёркивает на доске. Затем проверяют и объясняют свой выбор.

- Подчеркните проверочное слово. (Несколько детей объясняют свой выбор)

Подведение итогов урока.

-Какую букву на уроке мы учились писать? Что о ней узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь".»

Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь».

(урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе)

Цели:

Предметные:

-расширить представление о понятии «показатели мягкости согласных»: осознание в этой роли Ь;

- письмо буквы мягкий знак.

Метапредметные:

- личностные: формировать интерес к учебному материалу; первичные умения оценки работ, ответов одноклассников;

- регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривать вслух последовательность производимых действий; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать;

- коммуникативные: принимать участие в работе парами; допускать существование различных точек зрения; договариваться.

Задачи урока:

1. Расширить представление о понятии «показатели мягкости согласных»: осознание в этой роли Ь.

2. Уметь устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звуко-буквенный анализ).

3. Понимать задания к текстовому материалу, анализировать предложенный текст в соответствии с заданиями.

4.Понимать лексическое значение слов (устанавливать тематические группы, разъяснять смысл родственных слов).

5. Письмо буквы мягкий знак.

Ход урока.

1. Вхождение в тему.

Слайд 1.

- Какую букву вы видите на слайде? (ь)

- Что вы можете сказать о ней? (показатель мягкости, не обозначает никакого звука)

2.Работа по теме.

Звуковой анализ слов.

– Откройте тетради. Рассмотрите стр. 14.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (ответы детей)

- С чего начнём? (подпишем картинки)

- Что изображено на первой картинке, а на второй?

- Давайте произнесём эти 2 слова? Вслушайтесь в них.

- Что заметили? (В слове хор звук [р] твёрдый, в слове хорь [р,] – мягкий.)

– Почему? (В конце слова хорь стоит ь и указывает на мягкость согласного)

-Составим звуковую схему этих слов. ( 2 ученика работают у доски)

- Запишите количество букв и звуков. Что заметили? (В слове хор звуков столько же сколько и букв, в слове хорь звуков меньше чем букв)

Письмо мягкого знака.

- Мы сегодня на уроке будем учиться писать ь?

- Почему строка начинается с буквы ы? (В букве ы есть элемент похожий на ь)

Слайд.

(Показ письма мягкого знака)

Дети записывают мягкий знак.

- Следующая строка пустая. Какое задание можно придумать? (Записать ь с нижним и верхним соединением ья ьи)

Письмо слов с мягким знаком.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Какую подсказку дают нам авторы тетради? (Таких слов четыре)

Дети выполняют задание самостоятельно. Затем читают слова, а учитель записывает на доске (жарь, мель, конь, ель).

-Какие слова подчеркнули? (жарь, мель, конь, ель).

Если дети сразу не называют слово ель, то спросить почему это слово вызвало затруднение, почему. Можно произнести слово хором и послушать как звучит.

- Какое задание нужно выполнить к слову ел? (зв. бук. анализ)

- Как мы определим сколько букв? (Посчитаем.)

- А как определить сколько звуков? (Произнести, послушать, посчитать)

- Запишите сколько букв и сколько звуков. (2 б., 3 зв.)

Дети записывают и отвечают, что у них получилось.

- Что ещё нужно посчитать? (Сколько согласных и сколько гласных)

Дети объясняют.

Зарядка для глаз.

Игра «Закончи фразу рифмой». ( слова должны быть с ь)

  • Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту (дверь).

  • В лесу мне видеть довелось как грыз кору могучий (лось).

  • Коту Мурзику не лень умываться каждый (день).

  • Я по чтению опять получу отметку (пять).

  • Все играли, а вратарь в это время грыз (сухарь).


Физкультминутка.

Работа с текстом.

- Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

Дети выполняют задание. Называют слова в которые вставили мягкий знак. Затем читают предложения.

- Что помогло распознать предложения. (Заглавные буквы, так как начало предложений пишется с большой буквы)

- Посмотрите, может быть ещё какое- то задание есть к этому тексту? (В 3 и 5 предложениях подчеркнуть буквы указывающие на мягкость согласных звуков)

Дети выполняют задание.

- Какие же буквы указывают на мягкость согласных звуков? (Мягкий знак и буква е в словах олень, зверь)

Работа с родственными словами.

- Прочитайте следующее задание.

- Как вы думаете, почему написано «выпиши», а не «спиши»? (Так как не все слова родственные)

- С чего начнёте? (Найдём однокоренные слова, выделим корень и выпишем их)

Дети выполняют самостоятельно.

- Что ещё нужно сделать? (Подчеркнуть опасные места)

Дети выполняют. Затем называют, что подчеркнули, а учитель подчёркивает на доске. Затем проверяют и объясняют свой выбор.

- Подчеркните проверочное слово. (Несколько детей объясняют свой выбор)

Подведение итогов урока.

-Какую букву на уроке мы учились писать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Антонова Елена Ефимовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-ie-io-poslie-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413919870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства