Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка на тему: " Буква Д" во 2 классе»
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Маргилана
Методическая разработка открытого урока русского языка
Тема:
Буква Дд
Преподаватель: ФОТИМА АХМЕДОВА
Дата урока:__________________ 2 «АБ» класс УРОК 21.
Тема: Буква Дд
Речевые образцы
Лексика
- Это что? - Это дом. - Это что? - Это сад. -Где растут деревья? - Деревья растут в саду.
-Где играет Дима? - Дима играет в саду. -Где стоит папа? - Папа стоит у дома.
Дом, скамейка, сад, деревья, у, расти.
Цели
Ожидаемые результаты
1. Образовательная. Познакомить учащихся со звуком и буквой: [д],
[д’Ь Д д.
Знания. Учащийся запомнит звук и букву [д], [д’],
Д» д-
2. Развивающая. Формировать умения и навыки правильного произношения звука [д], [д’] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Наш дом». («Это что?», «Где растут деревья?», «Где играет Дима?», «Где стоит папа?»)
Умения и навыки. Учащийся правильно ответит на вопросы: «Это что?», «Где растут деревья?», «Где играет Дима?», «Где стоит папа?».
3. Воспитательная. Воспитать бережное и уважительное отношение к дому.
Ценности. Объяснит, почему нужно бережно относиться к дому.
Формируемая компетенция:
К-2 (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала); Выработка написания букв Д, д и произношения звуков [д], [д’] на материале усвоенной лексики
Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.
Форма урока: Классно-урочная.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint. Учебник.
Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая.
Цель. Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
-Ребята, к нам на урок пришли гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо Улыбки ваши располагают к приятному общению.
- Давайте подумаем, какие органы чувств пригодятся нам сегодня на уроке.. А еще о каких помощниках мы говорили на уроке ОМ? Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.
–Итак, урок обучения грамоте. Впереди вас ждет много интересного. Будьте очень внимательны.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.
II. Актуализация опорных знаний. Разминка.
• Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные - ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.
-Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поем)
-Назовите согласные звуки, которые мы уже изучили.(На доске «звуковички», один из них пустой)
III. Постановка общей проблемы.
-Что вас удивило? ( Один «звуковичок» пустой)
-Какие возникают вопросы? (Какой звук? Какой буквой он обозначен?)(Вопросы написаны на доске)
Помогите мне закончить предложения.
На слайде № 1 появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)
Тут наш... (дом).
Над домом ... (дым).
У дома … (дерево).
На дереве... (дупло).
У дупла... (дятел).
К дому ведет ... (дорожка).
У дома сидит … (дед).
Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?
Придумаем заглавие. Повторить весь текст с заглавием.
Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?
III. Формулирование учащимися темы и задач урока.
Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).
На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.
-Итак, какой звук повторяется чаще? (Д)
-Так какая будет тема урока? (Тема на доску: Звуки {д} {д*}, буква Дд)
-С какой целью мы будем это изучать? (Человечек-«звуковичок» не одет: какой это звук, какой буквой он обозначен)
-Какие ставим цели? (изучить новые звуки, научиться писать новую букву)
IV. Усвоение новых знаний.
Цель. Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [д, д,], буквами Дд.
Знакомство с новыми звуками
Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип родному языку – внимание к материи языка.
Изучение нового материала.
Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений.
Учитель показывает картинку, задаёт вопросы и сам отвечает на вопросы.
— Это что? - Это дом.
-А это что? - Это сад.
-Где растут деревья? - Деревья растут в саду.
-Где играют дети? — Дети играют в саду.
-Где стоят папа и мама? - Папа и мама стоят у дома.
Ученики внимательно слушают, а затем отвечают на вопросы учителя индивидуально и хором.
Знакомство с новой буквой
Цель. Познакомить учащихся с графическим изображением изученных звуков.
– Мы поработали с новыми звуками. Скажите, с чем мы будем знакомиться сейчас? (С новой буквой, которая обозначает звуки [д, д,].
– Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.) Где её место в алфавите?
– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.)
– Давайте поселим эту букву на ленту букв.
Учитель записывает на доске и знакомит учащихся со звуком и буквой [д], [д Д, д. Учащиеся пишут в тетрадях.
Затем учитель обращается к ученикам: «Назовите слова, которые начинаются с буквы Д». (Ответы учащихся.)
Чтение сначала учителем, а потом учащимися новых слов и текста.
Учитель задаёт вопросы по картинкам учебника, учащиеся отвечают.
Вопросы
Это что?
А это что?
Это что?
Дом какой?
Сад какой?
Какие деревья растут в саду?
Ответы
Это дом.
Это сад.
Это скамейка.
Дом большой.
Дом красивый.
Сад большой.
В саду растут яблони. В саду растут фруктовые деревья.
Закрепление.
Работа у доски по таблице букв.
Составление слогов и слов с буквой Д: Дина, Дима, дом, дым, домик, дымок.
Работа по картинке «Дом».
Учитель задаёт вопросы по картинке, ученики отвечают.
Вопросы
Это что?
Дом какой?
Кто играет у дома?
Как дети играют?
Где стоит папа?
Что мы ещё видим у дома?
Скамейка какая?
Где сидят бабушка и мама?
Ответы
Это дом.
Дом большой и красивый.
Дети играют у дома.
Дети играют весело.
Папа стоит у дома
Скамейку
Скамейка новая,маленькая.
Бабушка и мама на скамейке
Работа по картинке «В саду».
Учитель задаёт вопросы по картинке, ученики отвечают.
Вопросы Ответы
Что мы видим на картинке? На картинке мы видим сад. Что растёт в саду? В саду растут деревья.Это какой сад? Это фруктовый сад.