kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка на тему: " Буква Д" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка на тему: " Буква Д" во втором классе  узбекской школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка на тему: " Буква Д" во 2 классе»

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ


Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Маргилана








Методическая разработка открытого урока русского языка






Тема:

Буква Дд



Преподаватель: ФОТИМА АХМЕДОВА










Дата урока:__________________ 2 «АБ» класс УРОК 21.


Тема: Буква Дд


Речевые образцы

Лексика

- Это что? - Это дом. - Это что? - Это сад. -Где растут деревья? - Деревья растут в саду.

-Где играет Дима? - Дима играет в саду. -Где стоит папа? - Папа стоит у дома.

Дом, скамейка, сад, деревья, у, расти.

Цели

Ожидаемые результаты

1. Образовательная. Познакомить учащихся со звуком и буквой: [д],

[д’Ь Д д.

Знания. Учащийся запом­нит звук и букву [д], [д’],

Д» д-

2. Развивающая. Формировать уме­ния и навыки правильного произ­ношения звука [д], [д’] в слогах, указанных словах и словосочета­ниях по теме: «Наш дом». («Это что?», «Где растут деревья?», «Где играет Дима?», «Где стоит папа?»)

Умения и навыки. Уча­щийся правильно ответит на вопросы: «Это что?», «Где растут деревья?», «Где играет Дима?», «Где стоит папа?».

3. Воспитательная. Воспитать бе­режное и уважительное отношение к дому.

Ценности. Объяснит, по­чему нужно бережно от­носиться к дому.

Формируемая компетенция:

К-2 (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала); Выработка написания букв Д, д и произношения звуков [д], [д’] на материале усвоенной лексики

Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

Форма урока: Классно-урочная.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint. Учебник.

Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая.

Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель. Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

-Ребята, к нам на урок пришли гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо Улыбки ваши располагают к приятному общению.

- Давайте подумаем, какие органы чувств пригодятся нам сегодня на уроке.. А еще о каких помощниках мы говорили на уроке ОМ? Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

–Итак, урок обучения грамоте. Впереди вас ждет много интересного. Будьте очень внимательны.



II. Актуализация опорных знаний.

Цель. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.


II. Актуализация опорных знаний. Разминка.


Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные - ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

-Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поем)

-Назовите согласные звуки, которые мы уже изучили.(На доске «звуковички», один из них пустой)


III. Постановка общей проблемы.

-Что вас удивило? ( Один «звуковичок» пустой)

-Какие возникают вопросы? (Какой звук? Какой буквой он обозначен?)(Вопросы написаны на доске)

Помогите мне закончить предложения.

На слайде № 1 появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома сидит … (дед).

  • Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?

  • Придумаем заглавие. Повторить весь текст с заглавием.

  • Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

  • Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

III. Формулирование учащимися темы и задач урока.

Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.


-Итак, какой звук повторяется чаще? (Д)

-Так какая будет тема урока? (Тема на доску: Звуки {д} {д*}, буква Дд)

-С какой целью мы будем это изучать? (Человечек-«звуковичок» не одет: какой это звук, какой буквой он обозначен)

-Какие ставим цели? (изучить новые звуки, научиться писать новую букву)

IV. Усвоение новых знаний.

Цель. Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [д, д,], буквами Дд.

Знакомство с новыми звуками

Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип родному языку – внимание к материи языка.

  • Изучение нового материала.

Введение и первичное закрепление новых слов и ти­повых предложений.

Учитель показывает картинку, задаёт вопросы и сам отвечает на вопросы.

— Это что? - Это дом.

-А это что? - Это сад.

-Где растут деревья? - Деревья растут в саду.

-Где играют дети? — Дети играют в саду.

-Где стоят папа и мама? - Папа и мама стоят у дома.


Ученики внимательно слушают, а затем отвечают на вопросы учителя индивидуально и хором.


Знакомство с новой буквой

Цель. Познакомить учащихся с графическим изображением изученных звуков.

– Мы поработали с новыми звуками. Скажите, с чем мы будем знакомиться сейчас? (С новой буквой, которая обозначает звуки [д, д,].

– Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.) Где её место в алфавите?

– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.)

– Давайте поселим эту букву на ленту букв.


Учитель записывает на доске и знакомит учащихся со звуком и буквой [д], [д Д, д. Учащиеся пишут в тетрадях.




Затем учитель обращается к ученикам: «На­зовите слова, которые начинаются с буквы Д». (Ответы учащихся.)


Чтение сначала учителем, а потом учащимися новых слов и текста.

Учитель задаёт вопросы по картинкам учебника, уча­щиеся отвечают.

Вопросы

Это что?

А это что?

Это что?

Дом какой?

Сад какой?

Какие деревья растут в саду?


Ответы

Это дом.

Это сад.

Это скамейка.

Дом большой.

Дом красивый.

Сад большой.

В саду растут яблони. В саду растут фруктовые деревья.


Закрепление.

Работа у доски по таблице букв.

Составление слогов и слов с буквой Д: Дина, Дима, дом, дым, домик, дымок.

Работа по картинке «Дом».





Учитель задаёт вопросы по картинке, ученики отве­чают.

Вопросы

Это что?

Дом какой?

Кто играет у дома?

Как дети играют?

Где стоит папа?

Что мы ещё видим у дома?

Скамейка какая?

Где сидят бабушка и мама?

Ответы

Это дом.

Дом большой и красивый.

Дети играют у дома.

Дети играют весело.

Папа стоит у дома

Скамейку

Скамейка новая,маленькая.

Бабушка и мама на скамейке


Работа по картинке «В саду».

Учитель задаёт вопросы по картинке, ученики отве­чают.

Вопросы Ответы

Что мы видим на картинке? На картинке мы видим сад. Что растёт в саду? В саду растут деревья.Это какой сад? Это фруктовый сад.

Какие деревья? Фруктовые деревья.

Какие фрукты вы знаете? Яблоко, груша, урюк, Назовите. персик, слива, вишня,

черешня.

Физкультминутка. Ученики повторяют стихо­творение «Вот помощники мои» за учителем, а также его движения.


Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.


Дети в парах работают у доски по картинкам, учи­тель помогает составлять вопросы и ответы.


Задание на дом. Дописать слоги, и слова на букву Д. Запомнить новые слова по теме «Наш дом».


6

Преподаватель: ФОТИМА АХМЕДОВА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка на тему: " Буква Д" во 2 классе

Автор: Фотима Ахмедова

Дата: 03.01.2021

Номер свидетельства: 569236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка в 2 классе по теме «Правописание безударных гласных» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410888688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок русского языка в 5 классе по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (разработка с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav5klassiepotiemiedvoinaiarolbukvieioiuiarazrabotkaspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "280524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453387456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства