kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка 5 класс по теме: "Существительное. Закрепление знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка 5 класс по теме: "Существительное. Закрепление знаний"»





Урок русского языка

(урок – путешествие)

5 класс



Тема:

«Существительное. Закрепление знаний»









Подготовила и провела:

Миронова Н.В.







г. Онега

2022 г.



Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся об имени существительном как части речи.

Задачи:

образовательные: совершенствовать практические навыки в определении основных признаков имени существительного: классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные; закрепить умения определять род и число имён существительных; продолжить работу над совершенствованием орфографических умений и навыков;

коррекционно-развивающие: корригировать внимание, развитие связной устной и письменной речи, памяти, зрительного и слухового восприятия; 

воспитательные: продолжить работу по формированию интереса к учебе и предмету через показ практической направленности изучаемого материала, нестандартных заданий, игровую деятельность; формировать умение оценивать свою работу на уроке, ответственно относиться к выполнению заданий.

Оборудование: наглядность (картинки с изображением островов, парохода, название моря, смайлики), тренажер (Учимся определять род имен существительных), видеофрагмент (физминутка), карточки с заданиями, учебник - Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 6-е изд. – М: Просвещение, 2021. – 223 с.: ил.






















Ход урока:

Ι. Орг. момент

- Проверка готовности к уроку.

- Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 

ΙΙ. Тема, цель, мотивация

Сегодня наш урок пройдет в необычной форме, мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на пароходе, а как он называется вы сейчас мне скажите, отгадав загадку:

Школы – не простые здания,

В школах получают Ответ: Знания


Если наше путешествие будет на пароходе, значит мы будем путешествовать по морю. Отгадав загадку, вы узнаете, как называется это море:

Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь я по числам,

Книга – книги, дом – дома,

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я ... Ответ: Существительное


Море, по которому мы совершим с вами путешествие называется ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

- Назовите, какие имена существительные встретились в данной загадке.

Тема нашего сегодняшнего урока «Существительное. Закрепление знаний».

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Наш урок будет посвящен закреплению и обобщению знаний об имени существительном. В ходе урока мы будем путешествовать по островам.

Итак, 1 остановка на острове «Проверим себя»

ΙΙΙ. Проверка домашнего задания

Откройте тетради. Какое упражнение вы выполняли дома? Что нужно было сделать?

- упр. 196 стр. 138-139

Следующий остров «Минутка чистописания».

ΙV. Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика.

- Как можно назвать эти слова? Какое слово «лишнее»? Характеристика слова ЛОШАДЬ. Разбор слов по составу.

VΙ. Обобщение и систематизация знаний

3 остров «Обозначает предмет»

Игра «Да, нет»

- Имя существительное — это часть речи?

- Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что?

- Имя существительное обозначает действие предмета?

- Имена существительные изменяются по числам? Назовите какого числа могут быть имена существительные.

- У имен существительных 2 рода – мужской и женский?

- Имена существительные отвечающие на вопрос Кто? - одушевленные?

- Имена существительные отвечающие на вопрос Что? - неодушевленные?

- Имена существительные которые пишутся с большой буквы – нарицательные?

- Море, остров, корабль, моряки, путешественник – это имена существительные?

4 остров – «Нарицательные и собственные».

Работа с таблицей.

- Задание на карточке (выбрать нужную букву – подчеркнуть собственные имена существительные)

Я живу в (Г, г)ороде (О,о)нега. Мой дом находится на (У, у)лице (П,п)обеды. Вместе со мной живут (К, к)ошка (М, м)урка и (П, п)ес (Д, д)ружок.

5 остров – «Физминутка»

VΙ. Физминутка

Видеофрагмент

6 остров – «Кто? Что?».

Игра «Третий лишний».

Задание на карточке. Найдите «лишнее» слово, записать в тетрадь остальные слова, записать вопрос и обозначить одушевленные или неодушевленные имена существительные.

Книга, тетрадь, линейка, ученик.

Лес, птица, трава, гнездо.

Подруга, дружба, товарищ, приятель.

Море, остров, вода, моряк.


7 остров – «Мужской, женский, средний»

Тренажер «Учимся определять род имен существительных»

(Капуста, яблоко, помидор, картофель, кровать, молоко, горох, малина, облако).


8 остров – «Много, один»


Записать под диктовку слова в первый столбик и изменить их поставив во множественное число записать во второй столбик.

Тетрадь, котенок, конь, крыло, город, море, дерево.

VΙΙ. Итог урока

- Чем занимались на уроке?

- Что повторили?

VΙΙΙ. Рефлексия

- Покажите свое настроение с помощью смайликов.

Мне было интересно, я всё понял.


Мне было трудно, я сомневался.


Мне было очень трудно, я ничего не понял.



ΙX. Д/З

- упр. 201 стр.143

X. Оценивание.

Источники:

https://www.google.com/

https://infourok.ru/konspekt-uroka

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-po-teme-sobstvennie-i-naricatelnie-imena-suschestvitelnie-3558938.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4394/conspect/199896/

https://infourok.ru/konspekt-uroka-odushevlyonnye-i-neodushevlyonnye-imena-sushestvitelnye-2-klass-shkola-rossii-4260416.html

https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-na-temu-rod-imyon-suschestvitelnih-klass-3333600.html














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миронова Наталья Владимировна

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "162252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422339439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока русского языка для 2 класса "Изменение частей речи по числам""
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaiarazrabotkaurokarusskoghoiazykadlia2klassaizmienieniiechastieiriechipochislam"
    ["file_id"] => string(6) "316099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "133688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства