kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса "Изменение частей речи по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку

Дата: 26.04.15

Класс: 2Б

Тема: «Изменение частей речи по числам»

Цель: Закрепление знаний по теме «Изменение частей речи по числам»; научить определять части речи; научить определять окончания имен прилагательных и глаголов в зависимости от имени существительного.

Планируемые результаты:

Личностные: у учащихся будут формироваться

•        внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

•        положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

Предметные: учащиеся научатся:

•        осознавать слово как главное средство языка;

•        осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол);

•        использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

•        при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки.

Метапредметные: учащиеся научатся:

Коммуникативные:

•        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики).

Регулятивные:

•        осознавать цели и задачи изучения темы;

•        выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

•        следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:                 

  • осуществлять само- и взаимопроверку работ.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах).

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап.
  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Мотивация.
  1. Операционно – деятельностный этап.
  1. Актуализация знаний.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Работа в учебнике и в тетради.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа с правилом.
  6. Закрепление знаний по теме урока.
  1. Рефлексивно – оценочный этап.
  1. Подведение итогов урока.
  2. Рефлексия.

Оборудование: карточки с окончаниями, карточки для рефлексии, учебник.

Оформление доски:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка для 2 класса "Изменение частей речи по числам"»

Конспект урока по русскому языку

Дата: 26.04.15

Класс: 2Б

Тема: «Изменение частей речи по числам»

Цель: Закрепление знаний по теме «Изменение частей речи по числам»; научить определять части речи; научить определять окончания имен прилагательных и глаголов в зависимости от имени существительного.

Планируемые результаты:

Личностные: у учащихся будут формироваться

• внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

Предметные: учащиеся научатся:

• осознавать слово как главное средство языка;

• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол);

• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки.

Метапредметные: учащиеся научатся:

Коммуникативные:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики).

Регулятивные:

• осознавать цели и задачи изучения темы;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:

  • осуществлять само- и взаимопроверку работ.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах).

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап.

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Мотивация.

  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Актуализация знаний.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Работа в учебнике и в тетради.

  4. Физкультминутка.

  5. Работа с правилом.

  6. Закрепление знаний по теме урока.

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Рефлексия.


Оборудование: карточки с окончаниями, карточки для рефлексии, учебник.

Оформление доски:

Окончания


Двадцать шестое апреля.

Классная работа.

Тема: «Изменение частей речи по числам»


прил.

-ые

-ие


гл.

-ем(ём)

-им

-ете

-ите

-ут (ют)


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ

  1. Организационно – мотивационный этап.

1.Проверка готовности к уроку.


2.Мотивация

- Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

-Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте внимательно сказку:

Сказка «Чудесные превращения»

Жили-были части речи: Имя существительное, Имя прилагательное и Глагол. И решили они пойти в Школу Волшебников. Там их учили пользоваться магией и изменяться по числам. Например, существительное мяч превращалось в мячи, прилагательное красный – в красные, а глагол прыгает – в прыгают. Они с лёгкостью переходили из единственного числа во множественное, а из множественного – в единственное. Но не всем существительным удавались эти чудесные превращения. Например, слово варенье никак не могло измениться, так и оставалось только в единственном числе. А ножницы могли быть только во множественном.

-О чем говорится в сказке?



  1. Операционно – деятельностный этап.

1.Актуализация знаний.



2.Сообщение темы урока.


3.Работа в учебнике и в тетради.















4.Работа с правилом.






























5.Физкультми-нутка.











6.Закрепление знаний по теме урока.

-В русском языке есть знаменательные части речи.

-Вы изучали имя существительное, имя прилагательное и глагол.

-Сегодня мы с вами будем наблюдать, как изменяются имена прилагательные и глаголы в зависимости от имени существительного.

-Найдите упражнение №5 на странице 106.

-Давайте посмотрим, как изменяются имена прилагательные и глаголы в зависимости от формы имени существительного.

-Ставим вопрос от слова места (какие?) знакомые, близкие.

-В каком числе прилагательные?

- Ставим вопрос от слова места (что сделали?) показались.

-В каком числе глагол?

-Вывод: итак, ребята, форма числа у имен прилагательных и у глаголов определяется по имени существительному.

-Найдите упражнение №6 на странице 106. Прочитайте задание.

-Какие слова употреблены во множественном числе.

-Спишите предложения и подчеркните слова, употребленные во множественном числе.

-Я подготовила для вас карточки с окончаниями, посмотрите на доску.

-Имена прилагательные множественного числа имеют окончания – ые, -ие.

-Глаголы во множественном числе имеют окончания –и, -ем (-ём), -им, -ете (-ёте), -ите, -ут (-ют), -ат(-ят).

-Давайте прочитает хором запись на доске.

-А теперь найдите правило в красной рамочке.

-Прочитайте правило про себя.

-Даю вам 2минуты на заучивания правила.

-Найдите упражнение №7 на странице 106.

-Прочитайте задание.

-В каком числе употреблены словосочетания?

-Как поставить словосочетания во множественную форму?

-Запишите словосочетания во множественном числе и выделите окончания.

-Давайте немного отдохнем.

Речевка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

-Найдите упражнение №8 на странице 107. Прочитайте задание.

-Как составить предложения во множественном числе?

-Составьте предложения, употребляя слова во множественном числе. Спишите предложения в нужной форме и выделите окончания.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Залаяли собаки. Поля покрылись цветами. Расцвели тюльпаны. Пришли женщины.

-Молодцы, справились с заданием.



  1. Рефлексивно – оценочный этап.

1. Подведение итогов урока.


2.Рефлексия.





3.Д/з.


-Какое правило мы сегодня изучили?

-Какие правила мы сегодня повторили?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Поднимите руки, кому сегодня было легко работать на уроке, кто хорошо работал, отвечал на мои вопросы.

-Поднимите руки, кому было тяжело на уроке, кто не понял учебный материал.

-Молодцы, ребята, вы все старались на уроке.

-Открываем дневники и записываем д/з. - №9 на странице 107.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьева Галина Николаевна, Геворкян Вероника

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства