Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка»
Методическая разработкаурокарусского языка в 8 классе натему:
«Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных»
(с мультимедийным приложением)
Автор-составитель:
Горевая Лариса Перманкулыевна – учитель русского языка и литературы СОШ №322 Фрунзенского района.
Цельурока: познакомить учащихся с правописанием одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н; рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.
Задачи:
Развитие орфографической зоркости.
Развитие языкового анализа и синтеза.
Развитие логического мышления.
Развитие зрительного и слухового внимания, зрительной и слухоречевой памяти.
Сегодня мы познакомимся с суффиксальным способом образования слов.
Слайд № 1.
Объяснение нового материала.
Учитель объясняет алгоритм написания -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных. Главное в работе над алгоритмом – убедить учащихся набраться терпения и ничего не пропускать, приучаться к последовательности действий. Учащиеся записывают в тетрадях по ходу объяснения, в каких суффиксах пишется н-нн.
Почему в одних прилагательных пишется одна буква н, а в других – две?
Слайд № 4.
3. Ребята, мы с вами рассмотрели правописание н-нн в суффиксах полных прилагательных. А сколько же н пишется в суффиксах кратких прилагательных?
Учащиеся узнают, что краткая форма как полная: ценная вещь – ценна, ветреная погода –ветрена.
Обращаю внимание ребят на правописание слов ветреная – ветряная. Правописание этих слов зависит от значения. Попутно знакомлю и с другими такими словами:
масляный – масленый, соляной – солёный.
Слайд № 5.
Закрепление нового материала.
Выполняем упражнение 319 по учебнику на странице 128.
Определите, какие гласные в суффиксах нужно писать в следующих случаях:
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой),
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки в ладоши),
Убежали мышки вон (бег на месте).
Объясните написание пропущенных букв.
(Записываем только слова, в которых пропущены буквы)
Слайд № 9.
Проверяем правильность выполнения задания.
Слайд № 10.
Выполнение теста «Проверь себя» – контрольно-тренировочное задание в письменной форме, которое характеризуется быстротой процедуры выполнения и точностью оценки результата и позволяет выявить уровень усвоения правил.
Слайд № 11.
На этом этапе урока учащиеся действуют самостоятельно. Самостоятельная работа на этапе первичного закрепления проверяется сразу после её выполнения. Самым эффективным приёмом является самопроверка или взаимопроверка по предлагаемому ответу к тесту.
Слайд № 12.
Такая работа способствует развитию орфографической зоркости, позволяющей видеть, как написано слово.
Разберись по алгоритму в написании слов, в которых допущены ошибки. После проверки учащиеся, допустившие ошибки, объясняют алгоритм орфографических действий с этим словом.