kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока поможет усвоить правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка»

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе на тему:

«Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных»

(с мультимедийным приложением)


Автор-составитель:

Горевая Лариса Перманкулыевна – учитель русского языка и литературы СОШ №322 Фрунзенского района.


Цель урока: познакомить учащихся с правописанием одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н; рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.


Задачи:

  1. Развитие орфографической зоркости.

  2. Развитие языкового анализа и синтеза.

  3. Развитие логического мышления.

  4. Развитие зрительного и слухового внимания, зрительной и слухоречевой памяти.


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.




ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.


  1. Введение в тему урока.


Сегодня мы познакомимся с суффиксальным способом образования слов.


Слайд № 1.







  1. Объяснение нового материала.


    1. Учитель объясняет алгоритм написания -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных. Главное в работе над алгоритмом – убедить учащихся набраться терпения и ничего не пропускать, приучаться к последовательности действий. Учащиеся записывают в тетрадях по ходу объяснения, в каких суффиксах пишется н-нн.


Слайд № 2.


    1. Образуйте прилагательные от существительных: сон, станция, солома, утка, песок, нефть, выделите словообразовательные суффиксы.


Слайд № 3.


Почему в одних прилагательных пишется одна буква н, а в других – две?


Слайд № 4.


3. Ребята, мы с вами рассмотрели правописание н-нн в суффиксах полных прилагательных. А сколько же н пишется в суффиксах кратких прилагательных?

Учащиеся узнают, что краткая форма как полная: ценная вещь – ценна, ветреная погода –ветрена.

Обращаю внимание ребят на правописание слов ветреная – ветряная. Правописание этих слов зависит от значения. Попутно знакомлю и с другими такими словами:

масляный – масленый, соляной – солёный.


Слайд № 5.



  1. Закрепление нового материала.


      1. Выполняем упражнение 319 по учебнику на странице 128.

Определите, какие гласные в суффиксах нужно писать в следующих случаях:

ветр..ная (погода), ветр..ные (дни), ветр…ное (утро), ветр..ная (особа), ветр..ный (юноша), ветр..ная (мельница), ветр..ной (двигатель).


2. Знакомство с орфограммой № 38 по учебнику.


3. Правописание следующих слов нужно запомнить:

зелёный, синий, багряный, пряный, свиной, юный, бараний, фазаний, румяный, тюлений, павлиний.

В них буква н входит в состав корня, поэтому в словах пишется одно н (учащиеся записывают эти слова в тетрадь).


Слайд № 6.



  1. Предложенные слова из упражнения 321 выписать в два столбика с одной н и с двумя н в суффиксах прилагательных.


Слайд № 7.



Объяснить написание пропущенных букв, пользуясь алгоритмом.


Слайд № 8.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - физкультура для мышц тела.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой),

Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки в ладоши),

Убежали мышки вон (бег на месте).



  1. Объясните написание пропущенных букв.

(Записываем только слова, в которых пропущены буквы)


Слайд № 9.


Проверяем правильность выполнения задания.


Слайд № 10.


  1. Выполнение теста «Проверь себя» – контрольно-тренировочное задание в письменной форме, которое характеризуется быстротой процедуры выполнения и точностью оценки результата и позволяет выявить уровень усвоения правил.


Слайд № 11.


На этом этапе урока учащиеся действуют самостоятельно. Самостоятельная работа на этапе первичного закрепления проверяется сразу после её выполнения. Самым эффективным приёмом является самопроверка или взаимопроверка по предлагаемому ответу к тесту.


Слайд № 12.


Такая работа способствует развитию орфографической зоркости, позволяющей видеть, как написано слово.


Разберись по алгоритму в написании слов, в которых допущены ошибки. После проверки учащиеся, допустившие ошибки, объясняют алгоритм орфографических действий с этим словом.

Чугунная решётка, ветреный день, багряные закаты, гусиные лапки, машинное отделение, болезненное чувство, диковинное происшествие, старинные часы, юное лицо, ледяная гора, холстинной мешок, петушиные бои, жестяная коробочка, жизненная драма, величественная колонна, лебединая песня.

Поставь себе оценку: «5» - за 16 правильных ответов, «4» - за 13-15, «3» - за 9-12, «2» - за 6-8.








  1. Рефлексия.


Слайд № 13.


  1. Подведение итогов.


  1. Домашнее задание: параграф 56, упр. 320. К данным существительным подберите однокоренные прилагательные с суффиксами -н-, -ан-(-ян-) или -енн-.

















Список использованной литературы


        1. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО, 2010.

        2. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014.

        3. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Планета», 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка

Автор: Горевая Лариса Перманкулыевна

Дата: 09.05.2019

Номер свидетельства: 509596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка  во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "203716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429535730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства