Раздел, посвященный местоимениям, является достаточно простым и легко усваивается детьми, не вызывая особых сложностей. Мы подобрали пять наиболее интересных, на наш взгляд, заданий по этой теме и делимся ими с вами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Местоимения: 6 класс»
«Местоимения: 6 класс»
Раздел, посвященный местоимениям, является достаточно простым и легко усваивается детьми, не вызывая особых сложностей. Мы подобрали пять наиболее интересных, на наш взгляд, заданий по этой теме и делимся ими с вами:
Задание 1.
Уровень: высокий.
Рекомендуемая форма работы: парная.
Время выполнения: 10 минут.
Дополнительное оборудование: лист А4.
Источник: интернет-портал «урок.рф».
В сочетании с предлогами падежные формы личных местоимений 3-го лица начинаются с н- (вижу ее, их – смотрю на нее, на них).
Сочините небольшой рассказ или сказку о таких местоимениях, творчески объяснив, почему их падежные формы начинаются с н-.
Задание 2.
Уровень: повышенный.
Рекомендуемая форма работы: групповая.
Время выполнения: 7 минут.
Источник: интернет-портал «nsportal.ru».
Учащиеся делятся на шесть команд, три из которых придумывают по 3 предложения с вопросительными местоимениями. Команды-оппоненты должны перестроить предложения так, чтобы вопросительное местоимение стало относительным.
Читают по очереди, начинают с предложения с вопросительным местоимением.
Найдите и выпишите предложения с вопросительными местоимениями. Подчеркните вопросительные местоимения согласно выполняемой синтаксической роли. После выполнения задания обменяйтесь тетрадями и оцените работу одноклассника.
1) Чей этот проклятый театр? Откуда он взялся? – прорычал Карабас Барабас (А.Н. Толстой). 2) Ну, тогда это так и есть. Все говорят, что она ведьма (М. Твен). 3) Тебе сколько лет? Уже больше пятидесяти, а мне восемнадцать (А. Гайдар). 4) Боюсь, что у тех, кто не знает нашей планеты, сложится о ней неверное представление (Антуан де Сент-Экзюпери). 4) Любовь Любимовна, вы видите, каково мое положение… (И.С. Тургенев) 5) Какую же нажимать кнопку? – с недоумением спросил Пестренький (Н. Носов). 6) Это ничего. Девочка, на которой я женюсь, не будет драться (М. Твен). 7) Пассажиры все, сколько их ни было, качнулись назад, будто на них спереди дунуло (В.П. Катаев).
Задание 4.
Уровень: повышенный.
Рекомендуемая форма работы: индивидуальная.
Время выполнения: 5 минут.
Дополнительные ресурсы и оборудование: медиа-проектор.
Источник: интернет-портал «открытыйурок.рф».
Внимательно прочитайте пары предложений. Определите, какой частью речи выступает выделенное слово, запишите его синтаксическую роль.
Чувствует он себя ничего. – Она ничего не ответила.
Книга оказалась ничьей. – Игроки согласились на ничью.
Задание 5.
Уровень: высокий.
Рекомендуемая форма работы: групповая.
Время выполнения: 10 минут.
Источник: интернет портал «урок.рф».
Преподаватель делит учащихся на 5 групп.
Составьте рассказ о дружбе, используя как можно больше:
1 группа – указательных местоимений;
2 группа – притяжательных местоимений;
3 группа – отрицательных местоимений;
4 группа – личных местоимений;
5 группа – вопросительных местоимений.
Надеемся, что данные материалы помогут вам при составлении увлекательного занятия для учеников 6 класса.