Педагогические цели | Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речи |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; соотносят поступки с принятыми этическими принципами |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логически – владеют основами смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия и термины | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го числа единственного числа) |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 92–93. Таблица «Личные местоимения» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | св вс свет | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу | Читают тему урока, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Местоимение (упр. 156, правило, с. 92) | Фронтальная. Словесный, практи-ческий. Беседа, работа с рисунками, упражнение, тест, работа с правилом | Предлагает рассмотреть рисунки, прочитать местоимения, выполнить тестовые задания. Организует работу с правилом | Выполняют задания упражнения. Читают и запоминают правило | Извлекают необходимую информацию из знаково-символических средств и учебного текста. Умеют выполнять тестовое задание | Тест, правило |
2. Работа со стихотворением (упр. 157) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте выразительно стихотворение. | Выполняют задания упражнения. Пишут стихотворение по памяти | Выразительно читают стихотворение. Определяют предложения | Упражнение, письмо по памяти |
| практический. Беседа, упражнение, письмо по памяти | Организует работу над заданиями упражнения, контролирует их выполнение. Предлагает написать стихотворение по памяти | | по цели высказывания и интонации, находят обращение в предложении. Распознают местоимения. Выполняют самопроверку | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- минутку | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с таблицей «Личные местоимения» (упр. 158, вопрос 1) | Фронтальная. Словесный. Работа с таблицей, упражнение | Организует беседу по таб-лице. Предлагает учащимся определить лицо и число местоимений в стихо- творении | Рассматривают таблицу, отвечают на вопросы учителя | Извлекают необходимую информацию из таблицы. Определяют лицо и число местоимений в стихотворении | Таблица, упражнение |
2. Местоимения | Групповая. Практический. Упражнение | – Прочитайте предложения (см. Приложение), придумайте к каждому из них по одному продолжению, заменив имя существительное местоимением. Запишите. Укажите лицо и число местоимения | Читают предложения. Выполняют задание | Составляют предложения с местоимениями. Указывают лицо и число местоимений | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 158 (задания 2, 3) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответст- вующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего раз- вития | |
1-я группа. 1) Пчелы выползли из улья. 2) Ребята разъезжали по озеру на плоту. 3) В тростнике плавал белый лебедь. 4) Мы шли от колодца к огороду по узкой тропе.
2-я группа. 1) Серебристый месяц осветил окрестность. 2) Олени уходили в глушь леса. 3) Над норой лисицы жила белка. 4) Илья Чулков собрал коллекцию марок.
3-я группа. 1) От зари до зари поют соловьи. 2) Дорога шла через рожь. 3) В траве краснели важные мухоморы. 4) В субботу бабушка купила на рынке килограмм яблок.
4-я группа. 1) Медленно плывут по небу облака. 2) В парнике цветет горох. 3) В окно трамвая влетел желтый осенний листик. 4) На дне оврага журчал холодный ключ.