kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Местоимение. личные местоимения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личные местоимения я, ты, мы, вы,он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, род, число (у местоимений 3-го единственного  числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение. личные местоимения.»

Урок 132
МЕСТОИМЕНИЕ. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Педагогические
цели

Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речи

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, «какое значение,
смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; соотносят поступки с принятыми этическими принципами

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логически – владеют основами
смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го числа единственного числа)

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 92–93. Таблица «Личные местоимения»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

св вс свет

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Предлагает прочитать
тему урока и сформулировать учебную задачу

Читают тему урока, предлагают формулировки учебной задачи

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Местоимение

(упр. 156, правило, с. 92)

Фронтальная. Словесный, практи-ческий. Беседа, работа с рисунками, упражнение, тест, работа с правилом

Предлагает рассмотреть рисунки, прочитать местоимения, выполнить тестовые задания. Организует
работу с правилом

Выполняют задания упражнения. Читают
и запоминают правило

Извлекают необходимую информацию
из знаково-символических средств и учебного текста. Умеют выполнять тестовое задание

Тест,
правило

2. Работа со стихотворением
(упр. 157)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

– Прочитайте выразительно стихотворение.


Выполняют задания упражнения. Пишут стихотворение по памяти

Выразительно читают стихотворение. Определяют предложения

Упражнение, письмо
по памяти

практический.
Беседа, упражнение, письмо
по памяти

Организует работу над заданиями упражнения, контролирует их выполнение. Предлагает написать стихотворение по памяти


по цели высказывания
и интонации, находят обращение в предложении. Распознают местоимения. Выполняют
самопроверку


Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с таблицей «Личные
местоимения»
(упр. 158,
вопрос 1)

Фронтальная.

Словесный.
Работа с таблицей, упражнение

Организует беседу по таб-лице. Предлагает учащимся определить лицо и число местоимений в стихо-
творении

Рассматривают таблицу, отвечают на вопросы учителя

Извлекают необходимую информацию
из таблицы.

Определяют лицо
и число местоимений
в стихотворении

Таблица, упражнение

2. Местоимения

Групповая.

Практический. Упражнение

– Прочитайте предложения (см. Приложение), придумайте к каждому из них
по одному продолжению,
заменив имя существительное местоимением.

Запишите. Укажите лицо
и число местоимения

Читают предложения. Выполняют задание

Составляют предложения с местоимениями. Указывают лицо и число местоимений

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 158
(задания 2, 3)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития



Приложение

1-я группа. 1) Пчелы выползли из улья. 2) Ребята разъезжали по озеру на плоту. 3) В тростнике плавал белый лебедь. 4) Мы шли от колодца к огороду по узкой тропе.

2-я группа. 1) Серебристый месяц осветил окрестность. 2) Олени уходили в глушь леса. 3) Над норой лисицы жила белка. 4) Илья Чулков собрал коллекцию марок.

3-я группа. 1) От зари до зари поют соловьи. 2) Дорога шла через рожь. 3) В траве краснели важные мухоморы. 4) В субботу бабушка купила на рынке килограмм яблок.

4-я группа. 1) Медленно плывут по небу облака. 2) В парнике цветет горох. 3) В окно трамвая влетел желтый осенний листик. 4) На дне оврага журчал холодный ключ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Местоимение. личные местоимения.

Автор: Локтева Людмила Александровна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока " Личные местоимения, их употребление в речи" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-lichnyie-miestoimieniia-ikh-upotrieblieniie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "141850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418197945"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428222033"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ  УМК Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(65) "grammatichieskiie-priznaki-lichnykh-miestoimienii-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "144294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418676150"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "213050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431968386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства