- Воспитывать, любовь к родному языку, интерес к предмету. - Воспитывать, аккуратность, прилежание.
Учебно-методическое обеспечение –
1. Организационный момент: Здравствуйте ребята! Я рада видеть, вас, в нашем светлом классе. Желаю всем мира, счастья, добра и пусть наш урок доставит вам удовольствие
2. Проверка домашнего задания. Что было задано на дом? Упражнение 99, стр.86.
В упражнении нужно было заменить местоимения существительными, чтобы было понятно о ком говорится в тексте. Все справились с заданием? Откройте тетради я посмотрю, как вы сделали домашнее задание.
Сегодня на уроке вы должны быть внимательны, активны, аккуратны, Нам предстоит большая работа. Давайте запишем сегодняшнее число. (Дети записывают число в тетрадях, учитель на доске.) А начнём урок со словарной работы.
.3. Словарная работа.- Сегодня мы познакомимся с новым словом. Вы его назовете, если отгадаете загадку: Загадка
Ножка деревянная, Рубашка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю.(мороженое)
(Слайд 1) - Словарное слово - мороженое.
Всем вам хорошо знакомо это слово .
4. Работа у доски
• Правильное написание слова: мороженое (вызванный ученик работает у доски , а остальные ученики записывают в тетрадь)
• Это словарное слово, написание которогоследуетзапомнить.
• мороженое - ударение падает на букву о:
• мороженое ( безударные гласные подчеркиваем)
• Мороженое - средний род.
• Количество букв в слове – 9
• Сколько слогов в слове мо-ро-же-но-е
• Учитель поясняет : формы слова: мороженое, - оно
- Какое бывает мороженое?
вкусное, сладкое, на палочке, в стаканчиках, развесное. (Мороженое – подобрать однокоренное слово- замороженное ).
6. Повторение пройденного материала.
Устная работа( Слайд 2)- Загадка
Я о себе такого мнения:
Огромна роль моя!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
- Назвать часть речи, которая так о себе говорит (местоимение )
Формулирование темы и целей урока.
- Что такое местоимение?
- Дайте полное определение этой части речи.
(Слайд 3) - Определение местоимения. (Местоимение -это самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо (предмет),количество. Но не называет и не обозначает их. Какую часть речи заменяет местоимение (существительное и отвечает на те же вопросы)
Вспомним подсказку Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения Все местоимения.
Назовите личные местоимения.
(Слайд 4)- Личные местоимения Прочитайте:
(я - мы, ты - вы, он - она –оно -они.)
- Почему они называются личные? (потому - что местоимения указывают на лицо, а личное – значит, что принадлежит кому – то)
7. Тема нашего сегодняшнего урока (Слайд 5) «Лицо и число местоимений»Сегодня закрепим понятие о личных местоимениях 1, 2, 3 лица и познакомимся с единственным и множественным числом.
- Объяснение учителя: Личные местоимения я, ты, он ,она ,оно -указывают на одно лицо или на один предмет. Это местоимения единственного числа. Личные местоимения мы, вы, они .указывают на несколько лиц или предметов .Это местоимения множественного числа.(Карточки прикрепить на доске)
Посмотрите на экран. (Слайд 6) - Личные местоимения ед.ч, мн.ч.
(Слайд 7) физминутка Слайд сразу не открывать
Назовите личные местоимения 1,2,3 лица, единственного и множественного числа.
8. Закрепление новой темы.
Работа по учебнику: Упр. 100 стр.87
И нашим и вашим за копейку спляшем. (мы-1л мн.ч.)
За болтливым языком не поспеешь босиком (Ты-2л.ед.ч.)
Чужую беду руками разведу. (Я-1л. Ед.ч.)
Других не судите, на себя поглядите (вы-2 л. Мн.ч.)
Глядеть глядим, а видеть ничего не видим. (Мы-1л.мн.ч.)
В чужом глазу песок видит, а в своём бревно не замечает. (Он -3л, ед.ч.)
Самостоятельная работа по карточкам: КАРТОЧКА №1
Прочитайте предложения , подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо.
Злой тоской удручена к Муравью ползет ОНА(3 лицо, единственное число)…
Греем воду МЫ(1лицо,мн.ч.) в котле, потому и дом в тепле.
Что же ТЫ (2лицо,ед.ч) , моя старушка, приумолкла у окна?
( Слайд 8
-а теперь проверим правильно ли вы выполнили задание (Сл.9)
ЗАКРЕПИМ: Сколько лиц имеет местоимение? назовите, чисел? назовите
Упр.101(Если останется время)
Не боится меня (1 л. Ед.ч), дружба с тобой(2л.ед.ч.) подкармливаю их(3л, мн.ч.),
Мастерил для неё(3л.ед.ч.)прилетят к нам(1л,мн.ч.),грустно без вас( 2л.мн.ч.),
Познакомлю тебя(2л.ед.ч.) ,гуляю с ним(3л.ед.ч.), привязался ко мне(1л. Ед.ч),
Живёт у нас (1л.мн.ч), интересно с вами (2л,мн.ч.), напишу о них(3л. Мн.ч.)
9. Итог урока:
оценки и комментирование оценок.
Рефлексия: Всем всё понятно про местоимение ? Вопросы будут? Может быть кто то что то не понял или уже забыл? Тогда выполните работу по карточкам №2 зачеркните в каждой строке, то что не является местоимением.
Подумай и ответь - Что такое местоимение? - . (Местоимение -это самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо (предмет),количество. Но не называет и не обозначает их.
На какие вопросы отвечают местоимения?(Кто? Что?) - Сколько лиц имеют местоимения?(1,2,3 лицо) - Сколько чисел имеют местоимения?(Ед. и мн.число)