Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России» по теме:« Лицо и число местоимений»
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Казеева Марина Михайловна
Класс: 4б
Дата: 20.03.2015 г.
Предмет: русский язык
Тема урока: Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели:
• Познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему они так называются.
• Упражняться в определении лица и число местоимений.
Предметные УУД: научиться различать личные местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа.
Метапредметные:
Познавательные УУД: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: формировать умение работать в паре, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач
регулятивные: учить самостоятельно принимать решения, применять полученные знания, учить контролировать свои мысли и высказывания при выражении своей точки зрения.
Личностные: развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Настроение какое? - Во! Все такого мнения? - Все без исключения! Может вы уже устали?- Мы с собой таких не брали! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. | Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. | Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях. | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные-самоопредление, оценивание. |
Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написана такая строчка: аоадауавааначаиакаиа – Какое задание можно предложить к этим словам? (Найти спрятанное слово .) – Запишите это слово, подчеркните орфограммы. – Можно ли проверить написание этого слова? (Должны знать правило). Подумайте над лексическим значением этого слова. Давайте назовем грамматические признаки слова «одуванчик» (им. сущ., неодуш., м.р., ед.ч.) Составьте предложение с этим словом. | Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Отыскивают слово. Производят взаимооценку, сравнивают произношение слова с его написанием. Объясняют орфограммы. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. | Подведение детей к самостоятельно му выводу | – Что мы знаем о имени существительном? Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем. Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Одуванчики нам дарят ощущение детства. Помните, как мы часто плели венки из одуванчиков и носили их на голове. - Вам понравился рассказ? (Есть недостаток?) -Как можно исправить? -Прочитаем отредактированный текст. -Вместо какой части речи мы употребили эти слова. - Эти слова заняли место имени существительного. -О чем будем говорить сегодня на уроке? | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают текст , обсуждают в группе, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Стадия осмысления. Заполнение таблицы. | | – Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу и запишите эти сведения в первой графе таблицы (ответы учащихся записываются в первую графу таблицы, если они верны, комментирует и оценивает их правильность учитель или те учащиеся, которые не согласны с высказыванием); – Поставьте вопросы к изучаемой теме и запишите в графу: хотим узнать.
| Учащимся предлагается составить в тетради таблицу с колонками. Знаю – хочу узнать – узнал. | Записывают ответы в таблицу , обсуждают в группе, делают вывод. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
| Проверка понимания способа действия. | Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы Работа по учебнику. Стр | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. |
Открытие нового знания. | | Прочитай предложения. Какие слова ты поставишь вместо точек? В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели. А … часто бываешь в лесу? Может быть … отправитесь на прогулку всем классом? Проведите исследования вставьте подходящее местоимение, назовите одним словом и разделите их на группы. | Организует работу учащихся.
| Записывают предложения , обсуждают в группе, делают вывод. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Пальчиковая гимнастика . | Снятие усталости | Меж еловых мягких лап (поглаживание пальчиками по столу) Дождик: кап, кап, кап. (постукивание по столу) Где сучок к сучку прилип (хлопки в ладоши) Вырос гриб, гриб, гриб. (поднимают руки над столом) Кто нашёл его, друзья, а?(разгибают пальчики из кулачков. Это я, я, я,! (загибают пальчики от мизинцев) | Организует выполнение гимнастики | Выполняют гимнастику по заданиям | |
Первичное закрепление нового материала | Выявление личных местоимений. | Учебник стр.93 Упр.157 Задание на карточке. | Организует работу учащихся. | Выполняют задания, доказывают, делают выводы | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Развитие умения распознавать и подбирать личные местоимения, определять лицо и число . | Совершенствование знаний по теме. Задание на карточке. | Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями
| Работа в парах и группах. По очереди вставляют слова в предложения,доказывая правильность выполнения. Читают задание с карточек. Один человек из группы выходит к доске, объясняет выполнение задания. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. |
Самопроверка | Закрепление знаний. | Тест
| Проводит инструктаж учащихся | Заполняют бланк,ставят оценку. | Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки Заполнение последней графы. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объяснение. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Оцени свой вклад ученого-исследователя в развитие науки.Нарисуйте смайлик на карточке. Если вы с уверенностью можете сказать так…, то 1. Я могу пользоватьсяновыми знаниями о местоимении, определить лицо местоимения и могу это объяснить одноклассникам. 2. Я понял, что такое «личные местоимения», но не уверен, что объясню другому. 3. Я не совсем понял, что такое «личные местоимения». Оценка своей работы. | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |