kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России» по теме:« Лицо и число местоимений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.
Класс: 4
Предмет: русский язык
Тема урока: Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели:
• Познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему они так называются.
• Упражняться в определении лица и число местоимений.
Предметные УУД: научиться различать личные местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа.
Метапредметные:
Познавательные УУД: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: формировать умение работать в паре, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач
регулятивные: учить самостоятельно принимать решения, применять полученные знания, учить контролировать свои мысли и высказывания при выражении своей точки зрения.
Личностные: развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России» по теме:« Лицо и число местоимений»»

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России» по теме:« Лицо и число местоимений»

Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Казеева Марина Михайловна
Класс: 4б
Дата: 20.03.2015 г.
Предмет: русский язык
Тема урока: Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели:
• Познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему они так называются.
• Упражняться в определении лица и число местоимений.
Предметные УУД: научиться различать личные местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа.
Метапредметные:
Познавательные УУД: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: формировать умение работать в паре, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач
регулятивные: учить самостоятельно принимать решения, применять полученные знания, учить контролировать свои мысли и высказывания при выражении своей точки зрения.
Личностные: развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.


Этап

урока

Цель

 

Содержание взаимодействия с учащимися

       

      Деятельность

          учителя
 

   Деятельность

       учащихся    

Формируемые УУД

Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Настроение какое? - Во!

Все такого мнения? - Все без исключения!

Может вы уже устали?- Мы с собой таких не брали!

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные-самоопредление, оценивание.

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 На доске написана такая строчка: аоадауавааначаиакаиа


– Какое задание можно предложить к этим словам? (Найти спрятанное слово .)
– Запишите это слово, подчеркните орфограммы.
– Можно ли проверить написание этого слова? (Должны знать правило). Подумайте над лексическим значением этого слова. Давайте назовем грамматические признаки слова «одуванчик» (им. сущ., неодуш., м.р., ед.ч.) 
Составьте предложение с этим словом. 

     


 Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

Отыскивают слово.

Производят взаимооценку, сравнивают произношение слова с его написанием. Объясняют орфограммы. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.
 

 Подведение детей к самостоятельно

му выводу 
 

– Что мы знаем о имени существительном?
Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем. Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Одуванчики нам дарят ощущение детства. Помните, как мы часто плели венки из одуванчиков и носили их на голове.

- Вам понравился рассказ? (Есть недостаток?)

-Как можно исправить?

-Прочитаем отредактированный текст.

-Вместо какой части речи мы употребили эти слова.

- Эти слова заняли место имени существительного.  

-О чем  будем говорить сегодня на уроке?
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Записывают текст , обсуждают в группе, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Стадия осмысления. Заполнение таблицы.





 

– Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу и запишите эти сведения в первой графе таблицы (ответы учащихся записываются в первую графу таблицы, если они верны, комментирует и оценивает их правильность учитель или те учащиеся, которые не согласны с высказыванием);
– Поставьте вопросы к изучаемой теме и запишите в графу: хотим узнать.


 

Учащимся предлагается составить в тетради таблицу с колонками.

Знаю – хочу узнать – узнал.



 

Записывают ответы в таблицу , обсуждают в группе, делают вывод.



Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.





 Проверка понимания способа действия.

 



Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы

Работа по учебнику.

Стр



Дает образец короткого доказательства
 



Объясняют написания слов, делают выводы.
 



Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Открытие нового знания.


Прочитай предложения. Какие слова ты поставишь вместо точек? 
В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели. А … часто бываешь в лесу? Может быть … отправитесь на прогулку всем классом?
Проведите исследования вставьте подходящее местоимение, назовите одним словом и разделите их на группы. 


Организует работу учащихся.

Записывают предложения , обсуждают в группе, делают вывод.


Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Пальчиковая гимнастика .

Снятие усталости

 Меж еловых мягких лап (поглаживание пальчиками по столу)

Дождик: кап, кап, кап. (постукивание по столу) 

Где сучок к сучку прилип (хлопки в ладоши)

Вырос гриб, гриб, гриб.  (поднимают руки над столом)

Кто нашёл его, друзья, а?(разгибают пальчики из кулачков.

 Это я, я, я,! (загибают пальчики от мизинцев)


Организует выполнение гимнастики

Выполняют гимнастику по заданиям


 Первичное закрепление нового материала
 

Выявление личных местоимений. 


 

Учебник стр.93

Упр.157

Задание на карточке.
 

Организует работу учащихся. 

Выполняют задания, доказывают, делают выводы 


Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


 Развитие умения распознавать и подбирать личные местоимения, определять лицо и число .
 

Совершенствование знаний по теме.

Задание на карточке.
 

 Проводит инструктаж учащихся. Организует  обмен мнениями

 

Работа в парах и группах.

По очереди вставляют слова в предложения,доказывая правильность выполнения.

Читают  задание с карточек. Один человек из группы выходит к доске, объясняет выполнение задания.

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

 Самопроверка
 

Закрепление знаний.

Тест 


 Проводит инструктаж учащихся

 Заполняют бланк,ставят  оценку.

Коммуникативные:

  распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 


 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 Заполнение последней графы.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Оцени свой вклад ученого-исследователя в развитие науки.Нарисуйте смайлик на карточке. Если вы с уверенностью можете сказать так…, то

1.    Я могу пользоватьсяновыми знаниями о местоимении, определить лицо местоимения и могу это объяснить одноклассникам.

2.     Я понял, что  такое «личные местоимения»,  но не уверен, что объясню другому.

3.    Я не совсем понял, что такое «личные местоимения».

Оценка своей работы.

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казеева Марина Михайловна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства