kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Тема: «Личное местоимение. Лицо и число местоимений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Личное местоимение. Лицо и число местоимений».

Цели урока:- познакомить с ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимение, учить умению определять лицо, число местоимений;

- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

- воспитание навыка самостоятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема: «Личное местоимение. Лицо и число местоимений».»

8 класс Русский язык


Тема: «Личное местоимение. Лицо и число местоимений».

Цели урока:- познакомить с ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимение, учить умению определять лицо, число местоимений;

- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

- воспитание навыка самостоятельности;

Ход урока.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Начинаем мы опять

 Думать, рассуждать, смекать!

- Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка.

 

III. Словарная работа

- А сейчас я проверю, как вы знаете словарные слова..

Абонемент, фестиваль, искусство экспедиция.

- Укажите в словах орфограммы, которые следует запомнить.

- Проверьте написание слов по словарю.

- Кто не допустил ни одной ошибки?


IV.  Подготовка к восприятию нового материала.

 -  Составим предложение со словом горох. Что такое горох? Давайте запишем на доске.

Горох – это растение.

 -  Где растет горох? Запишем.

Горох растет в поле.

 -  Что готовят из гороха? Запишем.

Из гороха варят суп.

 -  Прочитайте получившийся текст.

 -  Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор слова горох, необходимо его заменить другими словами)

 -  Давайте его отредактируем. (один ученик у доски с цветным мелом, все остальные – в тетради: 1 предложение остается без изменений, во втором предложении слово горох заменяем на слово он, в третьем предложении заменяем словом него)

 -  Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени существительного)

 На центральную доску прикрепляются карточки:

 

МЕСТО                                 ИМЕНИ

 

- Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е)

МЕСТОИМЕНИЕ

 

V.  Изучение нового материала.

 -  Какие бы вы поставили перед собой цели? (Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений.)

I.  Открытие нового.

 -  Переходим к реализации первой цели. Для этого мы поработаем с упр. 150, на стр. 110 вашего учебника.

-  Проверяем. Какие слова вы вставили в 1 предложение? (я). Слово я называет героя или только на него указывает? (указывает) и т. д. и т. п. 

-  Давайте обобщим наши сведения о местоимении на данном этапе урока. Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

 -  Прочитайте вывод в учебнике на стр. 110. Это определение надо выучить к следующему уроку.

 -  На какой вопрос отвечает слово гусь? А местоимение, его заменившее?

 -  Значит 1 сходство:

- местоимение, отвечает на те же вопросы, что и имя существительное, но это относится только к личным местоимениям (на доске прикрепляется слово ЛИЧНЫЕ и табличка? МЕСТ = ?СУЩ)

 -  К личным местоимениям относятся местоимения я, ты, он, она, оно, они, вы, мы.

 -  Давайте определим, почему местоимение я называется личным? Кто может сказать о себе я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому местоимение я – 1 лица.

 -  На сколько человек может указывать местоимение я? Значит это местоимение ед. числа.

 -  Если я иду с Сашей, то, как скажем о себе? (мы)

 -  Я беседую с Никитой. Как я к нему обращусь? (ты). Он второй участник нашей беседы, значит ты – местоимение 2 лица.

 - При беседе с Юлей и Егором я употреблю местоимение… (вы). Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает?

 -  Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица и в 3 л. ед. ч. могут иметь род)

 Все вместе выучим правило.         Я  и  МЫ,  ТЫ  и  ВЫ,

ОН,  ОНА,  ОНО,  ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

VI.  Первичное закрепление. 

- Переходим к применению новых знаний на практике. Для этого выполним упр. 151. на стр. 111. Упражнение будем выполнять по рядам. 1 ряд подбирает имена существительные, которые можно заменить местоимением он, 2 ряд – местоимением она, 3 ряд – местоимением оно (по 1 человеку от каждого ряда работают у доски).

  • - Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

 

 Цветы.

 Если я сорву цветок,

 Если ты сорвёшь цветок,

 Если он, и я, и ты -

 Если мы сорвём цветы,

 То окажутся пусты

 И деревья, и кусты.

 И не будет красоты,

 И не будет доброты,

 Если только я и ты -

 Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

 

  • - Поиграем в игру "Четвёртое - лишнее". Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему. (стр. 65 упр. 294)

 

 Я, они, на, ты (предлог)

 Я, яма, ты, вы (имя существительное)

 Он, она, они, оно (мн.ч.)

 Мы, я, вы, они (ед.ч.)

 Он, она, они, мы (1-е лицо)

 

VIII.  Итог

 

- С какой частью речи мы познакомились?

- Почему эта часть речи получила такое название?

- Что нового для себя узнали?

- Ребята, вы меня порадовали своей работой на уроке.

- Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам..!"

 

IX.  Домашнее задание

Стр. 110, выучить правило, упр. 150.

Стр. 110, упр. 150, списать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока. Тема: «Личное местоимение. Лицо и число местоимений».

Автор: Потёмкина Елена Анатольевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  русского языка "Местоимение"-6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486987"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "191372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298237"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока " Личные местоимения, их употребление в речи" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-lichnyie-miestoimieniia-ikh-upotrieblieniie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "141850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418197945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemulichnyiemiestoimieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "317002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460224902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства