План урока
Предмет: русский язык Класс 10
Дата
Тема: Лексика. Фразеологизмы.
Это урок № 1
Стр.33-39
Цель обучения: ознакомление со значениями некоторых фразеологизмов русского языка и применение их в речи, закрепление знаний о синонимах, антонимах, омонимах.
Ожидаемые результаты: умеют подбирать синонимы, антонимы, омонимы и употреблять их в речи. знают значение фразеологизмов, умеют их применять,
Этап
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен-
циация
Оценивание
Ресурсы,
оборудование,
1.Орг.
момент
1-2м.
проведение стратегии «Добрый клубок».
Отвечают на приветствие,участвуют
в пожеланиях
поощрение
Клубок ниток
2. Проверка д/з
7-8м.
1.Дает задание написать на листочках выученные пословицы. (Активизирует мыслительную деят-ть. )
1.Записывают на листочках пословицы, выученные дома.
Взаимооце
нивание
с помощью фишек и критерии
8-10посл. –«5»
6-7- «4»
2-5 – «3»
1-0 – «2»
Листы бумаги
3. подготовка к восприятию новой темы
2-3 м.
2.Задает наводящие вопросы: Как вы понимаете значение выражений –«На краю света», «Зарубить на носу», «Как кот наплакал»
Делают вывод, что н/т является тема –«Фразеология»
Рисунки, иллюстрации.
4.Знания.
Наблюдение.Новая тема.
8-9м.
1.Знакомство с теоретическим м-лом на с.33
2.Презентация «Фразеология»
3. комментирует
просмотр.
1.Читают мат-л на с.33
2.Смотрят видео.
Учебник -10 кл
.ИКТ
5.ПониманиеПроверка усвоения темы
3м.
1.Запишите на листочках запомнившиеся фразеологизмы.
Записывают фразеологизмы, читают выразительно,
объясняют их значение.
Листки.
6.Применение. Анализ.
(Закрепление).
10-11м.
Физ.мин
1.упр.50-устно по заданию.
2. упр.52-письменно
Работают по «стратегии при выполнении письм. з-ния«»
Работают по заданию,
взаимооценивание
Учебник.
7.Синтез.
7м.
1.Работа с тестами
Критериальное
оц-ние
8.Оценивание
2м.
Собирает фишки, подытоживает
Фишки
10.Домашнее задание
2м.
С.37-39
Уровн.з.
Объясняет домашнее задание.
1.Выучить 10-15 фр-мов;2.Составить диалог с употреблением фр-в. 3. Для выполнения заданий1,2 изучить материал упр.57, прочитать текст
«С ног до головы» (с.37);тест (стр.38-39)
11.рефлексия
Выразите свое мнение по отношению к уроку.
Ребята поднимают большие смайлики:
1-отлично, прекрасно;
2-хорошо, нормально;
3-удовлетворительно,
не интересно.
Оценивание