kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Лексика. Фразеологизмы. Культура речи." 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта данного урока составлена для применения  на уроке закрепления материала о фразеологизмах. Предполагается индивидуальная и групповая формы работы обучающихся.

Цель: углубление представления о фразеологизмах, их значении, тематических группах фразеологизмов.

Задачи: повторить правописание корней с чередованием, формировать навыки синтаксического разбора, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Лексика. Фразеологизмы. Культура речи." 6 класс.»

МОУ «Звениговская СОШ №3»















Технологическая карта урока по теме

«Лексика. Фразеологизмы. Культура речи».

6 класс.















Составила: Петрякова

Ольга Федоровна,

учитель русского языка и

литературы.





Учебный материал с указанием задания

Советы учителя

1. Повторение орфографии

Цель: повторить правило правописания гласных в корнях с чередованием

Задание. Выпишите из предложенных слов только слова, в которых есть корни с чередованием гласных , обозначьте орфограммы.

Р_стаять, р_сток, ум_лять, просл_влять, зар_сли, к_согор, гусиное п_ро, пол_жение, усл_жнять, прик_сновение, р_синка, предпол_гать, р_стение.

Чтобы правильно выписать слово, надо выделить в нем корень, подобрать однокоренные слова. Помним про лексическое значение слов!

2. Синтаксический анализ предложения.

Цель: определить роль фразеологизмов в предложении.

Задание. Спишите предложение, расставляя знаки препинания, обозначьте грамматические основы, определите тип предложения, дайте характеристику.

Брат моей соседки был хвастуном высшей пробы а вот сама девочка чуть что любила сырость развести.


3. Повторение темы «Лексика. Фразеологизмы. Культура речи».

Цель: углубить понятие о фразеологизмах.

Задание 1. Кроссвордный диктант на тему «Зоосад» (в каждом фразеологизме упоминается название какого-либо животного), для этого замените устойчивое выражение одним словом, выражением или другим, синонимичным фразеологизмом.

А) «Блошиный рынок». Название по одной из версий, связано с низкими, иначе блошиными, ценами и обилием различных мелких товаров, мелочей.(рынок, где торгуют всякой всячиной)

Б) «Драть как Сидорову козу». Имя Сидор в народе часто связывалось с представлением о злом или сварливом человеке, а коза, по народным представлением, животное с вредным характером. (сильно, жестоко и безжалостно пороть, бить кого-либо)

В) «Держать в ежовых рукавицах». Ежовые рукавицы-рабочие кожаные рукавицы без подкладки и меха, предназначались для ловли ежей. (держать кого-либо в строгом повиновении, очень сурово обходиться с кем-либо)

Г) «С гулькин нос». Буквально – «с голубиный клюв», гулька-голубь. (очень мало)

Д) «Как с гуся вода». Из-за жировой смазки оперения вода с гуся легко скатывается. (абсолютно безразлично, все нипочем)

Е) «Конь не валялся». Происхождение оборота связано с повадкой лошадей валяться перед тем, как дать надеть на себя хомут или седло, что задерживало работу. (ничего еще не сделано, до начала еще далеко)

Задание 2. Выполнить тест.

А1. Какой из фразеологизмов является лишним по смыслу ?

1) Пуститься во весь дух

2) Нестись во все лопатки

3) Нестись сломя голову

4) Нести околесицу

А2. В какой строке – пара фразеологизмов-синонимов?

1) Входить в положение-прибирать к рукам

2) Валяться в ногах-принимать близко к сердцу

3) Биться как рыба об лед – горе мыкать

4) Бить челом – садиться на голову

А3. В какой строке – пара фразеологизмов-антонимов?

1) Сидеть сложа руки-не в своей тарелке

2) Держать камень за пазухой – мальчик для битья

3) Взять себя в руки – отбиться от рук

4) Работать не покладая рук – засучив рукава

Задание 3. Установите соответствия между устойчивыми выражениями и толкованиями их значений.

Как в воду опущенный

Тихий, скромный, порядочный

Как рыба в воде

Угадал, правильно предсказал

Как в воду глядел

Бывалый, все испытавший

Бриллиант чистой воды

Полное сходство

Как две капли воды

Дальний родственник

Много воды (в выступлении)

Подкреплять доводами, фактами чью-нибудь позицию

Прошел сквозь огонь и воду

В своей сфере, среде, свободно, непринужденно

Лить воду на мельницу

Угадать, правильно предсказать

Седьмая вода на киселе

Имеющий унылый вид

Воды не замутит

Камень высшей пробы, качественный



4. Подведение итогов урока.

Цель: подвести итоги изучения темы урока.

Задание 1. Поменяйтесь тетрадями с одноклассниками и проверьте тест.

Задание 2. Оцените самостоятельно уровень усвоения материала и запишите на полях тетради около темы урока:

0-не могу найти соответствия между устойчивыми выражениями и толкованием их значений

1-тему понял(а), но надо потренироваться в объяснении значений устойчивых выражений

2-уверенно могу выполнить контрольную работу по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи»


5. Домашнее задание.

Выбрать и записать несколько фразеологизмов, пришедших из речи представителей определенной профессии (моряки, военные, актеры, портные и т.д.), составить с двумя фразеологизмами простое и сложное предложения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Лексика. Фразеологизмы. Культура речи." 6 класс.

Автор: Петрякова Ольга Федоровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства