kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку. Тема "Лексика" в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить уровень усвоения программного содержания учащимися по теме «Лексика»: знание основных терминов (синонимы, паронимы, антонимы;общеупотребительные слова,  неологизмы, устаревшие слова, диалектизмы, заимствованная лексика, фразеологизмы; однозначные слова, многозначные слова; прямое и переносное значение слова), сформированность умений определять лексические единицы; повторить изученный материал по лексике;формировать навыки работы со словарями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку. Тема "Лексика" в 6 классе. »

Тест по теме Лексика 6 класс

1 вариант


1. Что такое неологизмы?

А) слова, которые служат для обозначения новых понятий

Б) слова, вышедшие из активного живого употребления

С) слова, имеющие единое целостное значение

D) слова, противоположные по смыслу

Е) слова, близкие по значению

2. В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?

А) глухой старик, жаркий день, железная воля, прямая линия

Б) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямой человек

С) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия

D) глухая улица, жаркий день, железная дорога, прямая линия

Е) глухой старик, жаркие дебаты, железная воля, прямая линия

3. Какой ряд слов является синонимическим?

А) холод, зной, ветер

Б) погода, климат, температура

С) лебедь, ворона, скворец

D) Родина, отчизна, отечество

Е) часы, пояс, гребень

4. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?

А) Желтые листья медленно падали на землю.

Б) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

С) И редкий солнца луч, и первые морозы

D) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.

Е) Темная вода и громады утёсов на берегу создавали величественную картину.

5. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов.

А) съёмка, ручка

Б) телеграмма, телезритель

С) телевизор, фужер

D) съедобный, утомление

Е) хохот, карандаш

6. Укажите ряд, включающий антонимы.

А) чистый, свежий

Б) высокий, низкий

С) адресат, адресант

D) умный, мудрый

Е) окно, подоконник

7. В каком ряду все слова – синонимы?

А) лингвист, историк, литературовед

Б) изучать, упрямиться, штудировать

С) фрукты, овощи, вишня

D) исполнитель, конкурент, дебютант

Е) время, период, эпоха, эра

8. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов.

А) лингвист, историк, литературовед

Б) изучать, упрямиться, штудировать

С) фрукты, овощи, вишня

D) исполнитель, конкурент, дебютант

Е) время, период, эпоха, эра

6. Какие фразеологические обороты являются синонимами к слову бежать?

А) задать стрекача, навострить уши, смазать пятки

Б) родиться в рубашке, собраться с духом

С) сжечь свои корабли, перейти Рубикон

D) заткнуть за пояс, утереть нос

Е) невелика птица, пустое место

7. В каком ряду представлены омонимы?

А) кран, перо, лук

Б) город, село, поселок

С) подозрительно, неспроста, недаром

D) листья, яблоня, мята

Е) юг, байдарка, май

8. Найдите строчку синонимов.

А) день, ночь

Б) жара, холод

С) утро, вечер

D) пурга, буран

Е) рассвет, полночь

9. Найдите строчку антонимов.

А) улыбка, привет

Б) внимание, новости

С) жара, холод

D) цветы, букет

Е) новость, сообщение

10. Определите, в каком предложении верное утверждение? Лексика – это …

А) толковый словарь.

Б) справочник.

С) особые справочные книги.

D) стиль.

Е) словарный состав языка.

11. Определите, в каком предложении верное утверждение? Лексическое значение – это …

А) начальная форма слова.

Б) то, что обозначает слово.

С) скрытый смысл слова.

D) принадлежность к стилю.

Е) словарный состав языка.

12. Определите, в каком предложении верное утверждение? Синонимы – это слова

А) с противоположным значением.

Б) одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения.

С) одной и той же части речи, одинаковые по значению и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.

D) которые имеют переносное значение.

Е) имеющие несколько лексических значений.

13. Определите, в каком предложении верное утверждение? Антонимы – это слова

А) одной и той же части речи с противоположным значением.

Б) одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения.

С) одной и той же части речи, одинаковые по значению и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.

D) которые имеют переносное значение.

Е) имеющие несколько лексических значений.

14. Определите, в каком предложении верное утверждение? Омонимы – это слова

А) которые имеют несколько лексических значений.

Б) которые имею одно лексическое значение.

С) одной и той же части речи, одинаковые по значению и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.

D) которые имеют переносное значение.

Е) с противоположным лексическим значением.

15. Определите, в каком варианте слова с переносным значением.

А) ледяная глыба

Б) голубое море

С) копировать чертеж

D) ослепительная красота

Е) железные гвозди

16. Определите, в каком варианте общеупотребительные слова.

А) нечто, выкаблучиваться, ступай

Б) буран, сиверко, замолаживаться

С) инъекция, синдром

D) акварель, гуашь, палитра

Е) кирпич, свекла, идти

17. Определите, в каком варианте профессиональные слова.

А) родник, зелёный, чаша

Б) негатив, фиксаж, закрепитель

С) колчан, диван, сундук

D) барышник, лопатник, приказчик

Е) кровать, кукла, скамья, свекла

18. Определите, в каком варианте устаревшие слова.

А) кафтан, рамены, лапти

Б) аквариум, вентилятор, фонтан

С) акванавт, луноход, прилуниться

D) яруга, кочет, буран

Е) кристалл, ковш, пресс

19. Определите, в каком варианте неологизмы.

А) светлица, спутник, ракета

Б) клон, сноуборд, дизайнер

С) китель, тельняшка, бескозырка

D) башмак, барабан, август

Е) наждак, втулка, зубило

20. Определите, в каком варианте диалектные слова.

А) красивый, стол, сидеть

Б) ответить, отозваться, откликнуться

С) зной, жара, пекло

D) жерделы, кочет, векша

Е) наждак, втулка, зубило

21. Определите, в каком варианте профессиональные слова.

А) заставить комнату мебелью, заставить работать

Б) гиппопотам, бегемот

С) солдат, ракета, орден

D) барышник, лопатник, приказчик

Е) синоним, микроскоп, аллергия

22. Определите, в каком предложении верное утверждение? Фразеологизмы – это

А) слова, которые вышли из активного употребления.

Б) устойчивые сочетания слов.

С) общеупотребительные слова.

D) лексический состав языка.

Е) словосочетания.

23. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову близко?

А) в двух шагах, под боком, рукой подать

Б) молочные реки, кисельные берега

С) на краю света, возносить до небес

D) на всех парусах, сломя голову

Е) у черта на куличках, распускать нюни

24. Назовите антоним фразеологизма спустя рукава.

А) не покладая рук

Б) не шутя

С) засучив рукава

D) положа руку на сердце

Е) сложа руки

25. Определите, какой вариант является синонимом фразеологизма задирать нос?

А) бездельничать

Б) быстро убегать

С) помнить долго

D) зазнаваться

Е) опечалиться

26. Определите, в каком варианте фразеологический оборот со значением быстро?

А) лодыря корчить

Б) водить за нос

С) собак гонять

D) во весь дух

Е) заправлять арапа

27. Определите, в каком варианте допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

А) Бобчинский и Добчинский оказали городничему плохую медвежью услугу.

Б) Я вас выведу на чистую воду.

С) Делайте, как хотите, я умываю руки.

D) Долго ломал голову над задачей Илюша.

Е) Булат совсем опечалился, просто упал духом.

28. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм хранить молчание?

А) как две капли воды

Б) как в воду глядел

С) выйти сухим из воды

D) набрать в рот воды

Е) прошел сквозь огонь и воду



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тест по русскому языку. Тема "Лексика" в 6 классе.

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тесты по русскому языку в 6 классе по теме "Лексика"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiesty-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "251355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447236071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тест по русскому языку для 4 класса по теме "Лексика. Фразеология" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-po-tiemie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "225641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1439811767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тест по русскому языку для 6 класса на тему "Лексика, фразеология. Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-na-tiemu-lieksika-frazieologhiia-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "205954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430062608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Приложение к уроку русского языка в 6 классе "Суффиксальный способ образования слов"- 3 варианта рабочей тетради "
    ["seo_title"] => string(119) "prilozhieniie-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-suffiksal-nyi-sposob-obrazovaniia-slov-3-varianta-rabochiei-tietradi"
    ["file_id"] => string(6) "165115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422771880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства