kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по стране ЛЕКСИКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическое значение слова. Урок-практикум.

Цели урока: систематизировать знания учащихся по лексикологии как разделе науки о языке, научить определять роль синонимов, антонимов в речи, совершенствовать умение работать с толковым словарем, развивать творческое мышление, память, речь учащихся; воспитывать чувство ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативности.

Оборудование: компьютер, интерактивная презентация « Путешествие по стране «Лексика», словари, карточки по лексике (2 штуки),учебник «Русский язык. 5 класс»,автор М.М. Разумовская.

Тип урока – комбинированный урок.

Словарная работа.

На доске: тема урока, словарные слова, домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент

II . Слово учителя

Слайд 1

Учитель. Сегодня у нас необычный урок , потому что мы попытаемся спасти героя мультфильма « В стране невыученных уроков» Витю Перестукина от сурового приговора и поможем ему вернуться домой.

Слайд 2

Учитель. Итак, жил- был мальчик Витя Перестукин. Уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и Витя получал по этому предмету плохие отметки

(мультфильм).

Давайте поможем Вите и совершим сказочное путешествие по океану ЯЗЫКоЗНАНИЯ к берегам удивительной страны Лексика . Компасом будут служить ваши знания.

Как и всякая сказка, урок наш начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте: море, волны плещут, откройте глаза –

Слайд 3

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Учитель. Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. Нужно его “завести”. А поскольку урок у нас сказочный, то и “завести” корабль можно только сказочным путём. Итак, мы собираемся плыть по океану языкознания… Как он ещё называется? Как называется эта огромная наука о языкознании? (лингвистика). Путь нам предстоит длинный. Корабль начнет свой путь только тогда, когда вы расскажете всё, что вы знаете, о тех островах, которые нам встретятся в пути. С какими  разделами науки о языке мы уже с вами познакомились в этом году?(перечисление) Отправляемся мы сегодня к острову Лексика. Итак, вы помните, почему страна, куда мы отправляемся, называется Лексикой? Учащиеся отвечают.

Слайд 4

(Лексика (от греч. “лексис” - слова, выражения, оборот)- весь словарный состав языка , совокупность всех слов русского языка).

Учитель. А что такое лексическое значение слова? (главный смысл, о котором мы думаем, когда произносим слово).

Ну, а теперь начинаем путешествие.

Слайд 5

Зеленый и таинственный

Средь моря остров спит.

И надо нам единственный

Путь выбрать, что лежит

Через моря Познания

На горы Мастерства,

Минуя очень топкие

Опасные места.

В стране далекой Лексике

Ищите те пути,

Которые вас к знаниям

Помогут привести.

Расскажите о способах объяснения лексического значения слов(толковый словарь, подбор синонимов, однокоренных слов, рисунок).

Слайд 6

Учитель. Воды Великого океана омывают нашу страну, достичь ее берегов возможно лишь морским путем. Послушайте внимательно этот стихотворный отрывок и ответьте на вопрос: Почему бежало судно, а пристать велят кораблю?

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна…

И знакомая страна

Вот уж издали видна

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Ученики. «Судно» и «корабль» – это слова – синонимы, они используются для большей выразительности.

Учитель. Какое общее значение имеют эти слова?

Ученики.Транспортное средство для перевозки людей и грузов.

Учитель. Вот мы и встретили первых жителей волшебной страны- синонимов.

Слайд 7

Учитель. Что же такое синонимы? (Синонимы (гр. Synonymos (греч.)син-одно, оним-имя)– это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию).

 

1.Давайте поможем Вите Перестукину справиться с первым заданием.

Слайд 8

Учащиеся получают задание прослушать стихотворные отрывки и закончить предложения подходящими по смыслу словами.

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт

Мы называем все… (антракт- краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта).Учащиеся дают толкование слова, записывают его в словарь.

Учитель. Это слово пришло к нам из французского языка (entre- между и acte- действие)

В борьбе, в труде устали слишком,

Дают уставшим… (передышку)-непродолжительный перерыв.

После урока непременно нужна ребятам… (перемена)- перерыв между уроками

На время что-то прекратив,

Мы объявляем… (перерыв)

Учитель. Чем являются эти слова? Синонимами.

Учитель. Составьте предложение со словом перерыв. Разберите это предложение синтаксически. Один к доске, взаимопроверка.

Учитель. Ну вот, мы и миновали царство Синонимов. Пора двигаться дальше. По дороге на гору Мастерства мы должны преодолеть еще одно королевство.

Слайд 16

Учитель.Ой, ребята, посмотрите, мы в океане нашли  какую-то записку. Давайте прочитаем ее.

Слайд 17 (записка)

«Дорогие путешественники-исследователи! Приветствуем Вас в нашем королевстве! Предлагаем выяснить значение следующих слов ( жара- горячий, сильно нагретый воздух, зной; холод- воздух низкой температуры). Если вы это правильно сделаете, то назовете наше королевство».

Слайд 18

Учитель. А как оно называется? Правильно, королевство Антонимов. А что такое антонимы?

 ( антонимы(греч. Анти- против, оним-имя)- слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением)

Учитель. 6. И вот , первое задание Вите Перестукину в королевстве Антонимов. Нас ждет время игры. Я буду называть слово, а вы должны произнести антоним к этому слову.

Послушайте стихотворение .

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь ….НИЗКО

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь ….БЛИЗКО

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь …ПОЛ.

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты ….НАШЕЛ

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты ….ХРАБРЕЦ

Теперь НАЧАЛО я скажу.

Ну отвечай …КОНЕЦ

Слайд 19

Учитель.7.Следующее задание -доскажи пословицу:

- Корень учения горек, а плод его …сладок

- Ласточка день начинает, а соловей …заканчивает

- Ученье – свет, а неученье - …тьма

- Не бойся врага умного, а бойся друга …глупого

- Знай больше, говори …меньше.

- Лучшая вещь новая, лучший друг - …старый

- Правой рукой строит, а левой…разрушает

Слайд 21

Учитель 8. Следующее испытание (самостоятельная работа по вариантам: подобрать к следующим словосочетаниям синонимы, затем антонимы. Ответы записать в тетрадь.

1 вариант: Легкий рюкзак (пустой, полный), легкая задача(простая, сложная), легкий( слабый, сильный ) мороз;

Работа со словарем. Сколько лексических значений имеет слово?

Лексическое значение слова: прямое  и переносное.

Для чего служит перенос значения предмета на другой предмет?

Для создания образной и выразительной речи

Какие вы знаете образные выражения? (метафора, олицетворение, эпитет, фразеологизм)

9.Короли стран, которые мы посетили,  оказались очень суровыми правителями, и они никак не хотят отпускать Витю домой без выполненного домашнего задания. Ребята, а вы выполнили домашнее задание?(проверка домашнего задания)

Слайд 24

Учитель Все испытания закончены, и Витя Перестукин возвращается домой (мультфильм)

И наш корабль спешит обратно. А правильно ли мы с вами выбрали курс? Давайте проверим . Вашему вниманию предлагается упражнение « роза ветров».

Слайд 25   Рефлексия.

Учитель Вы должны оценить свою работу на уроке и качество урока при помощи цветных квадратиков, выбирая определенный цвет. Итак, если вы считаете,

что сегодня на уроке вы работали хорошо, и урок вам понравился, вы выбираете голубой квадратик,

если вы работали хорошо, но урок не понравился, то вы выбираете зеленый квадратик, если не довольны собой, но урок понравился, то вы выбираете розовый квадратик, если не довольны собой и урок не понравился, то оранжевый квадратик.

- Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали? (Лексика.)

- Еще раз, что же такое лексика? (Словарный состав языка.)

- Какие понятия мы повторили? Синонимы. Антонимы, прямое, переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова.

- Что нового узнали?

Учитель:  Пока наш корабль движется к родным берегам, мы запишем с вами маленький словарный диктант «лингвистические термины».

вы записываете домашнее задание на выбор ( на слайде 26):

Молодцы , ребята! Вы отлично поработали! Оценки за урок

Фразеологизмы

Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица.

Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.

Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.

Признаки фразеологизмов

Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом:

сломя голову – быстро,

рукой подать – близко.

Cамая главная черта фразеологизмов – их образно-переносный смысл.

Подведение итогов урока.

Учитель:

- Подведём итоги нашего путешествия.

-Что мы узнали? Чему научились?

-Что называется фразеологизмом?

- Каковы особенности фразеологизмов?

-Какова роль фразеологических оборотов в тексте?

- А теперь посчитайте свои жетончики. Мы определим группу, победившую в игре.

Задание на дом.

Составить 3-4 предложения с фразеологическими оборотами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Путешествие по стране ЛЕКСИКА" »

Лексическое значение слова. Урок-практикум.

Цели урока: систематизировать знания учащихся по лексикологии как разделе науки о языке, научить определять роль синонимов, антонимов в речи, совершенствовать умение работать с толковым словарем, развивать творческое мышление, память, речь учащихся; воспитывать чувство ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативности.

Оборудование: компьютер, интерактивная презентация « Путешествие по стране «Лексика», словари, карточки по лексике (2 штуки),учебник «Русский язык. 5 класс»,автор М.М. Разумовская.

Тип урока – комбинированный урок.

Словарная работа.

На доске: тема урока, словарные слова, домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент

II . Слово учителя

Слайд 1

Учитель. Сегодня у нас необычный урок , потому что мы попытаемся спасти героя мультфильма « В стране невыученных уроков» Витю Перестукина от сурового приговора и поможем ему вернуться домой.

Слайд 2

Учитель. Итак, жил- был мальчик Витя Перестукин. Уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и Витя получал по этому предмету плохие отметки

(мультфильм).

Давайте поможем Вите и совершим сказочное путешествие по океану ЯЗЫКоЗНАНИЯ к берегам удивительной страны Лексика . Компасом будут служить ваши знания.

Как и всякая сказка, урок наш начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте: море, волны плещут, откройте глаза –

Слайд 3

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Учитель. Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. Нужно его “завести”. А поскольку урок у нас сказочный, то и “завести” корабль можно только сказочным путём. Итак, мы собираемся плыть по океану языкознания… Как он ещё называется? Как называется эта огромная наука о языкознании? (лингвистика). Путь нам предстоит длинный. Корабль начнет свой путь только тогда, когда вы расскажете всё, что вы знаете, о тех островах, которые нам встретятся в пути. С какими разделами науки о языке мы уже с вами познакомились в этом году?(перечисление) Отправляемся мы сегодня к острову Лексика. Итак, вы помните, почему страна, куда мы отправляемся, называется Лексикой? Учащиеся отвечают.

Слайд 4

(Лексика (от греч. “лексис” - слова, выражения, оборот)- весь словарный состав языка , совокупность всех слов русского языка).

Учитель. А что такое лексическое значение слова? (главный смысл, о котором мы думаем, когда произносим слово).

Ну, а теперь начинаем путешествие.

Слайд 5

Зеленый и таинственный

Средь моря остров спит.

И надо нам единственный

Путь выбрать, что лежит

Через моря Познания

На горы Мастерства,

Минуя очень топкие

Опасные места.

В стране далекой Лексике

Ищите те пути,

Которые вас к знаниям

Помогут привести.

Расскажите о способах объяснения лексического значения слов(толковый словарь, подбор синонимов, однокоренных слов, рисунок).

Слайд 6

Учитель. Воды Великого океана омывают нашу страну, достичь ее берегов возможно лишь морским путем. Послушайте внимательно этот стихотворный отрывок и ответьте на вопрос: Почему бежало судно, а пристать велят кораблю?

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна…

И знакомая страна

Вот уж издали видна

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Ученики. «Судно» и «корабль» – это слова – синонимы, они используются для большей выразительности.

Учитель. Какое общее значение имеют эти слова?

Ученики.Транспортное средство для перевозки людей и грузов.

Учитель. Вот мы и встретили первых жителей волшебной страны- синонимов.

Слайд 7

Учитель. Что же такое синонимы? (Синонимы (гр. Synonymos (греч.)син-одно, оним-имя)– это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию).


1.Давайте поможем Вите Перестукину справиться с первым заданием.

Слайд 8

Учащиеся получают задание прослушать стихотворные отрывки и закончить предложения подходящими по смыслу словами.

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт

Мы называем все… (антракт- краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта).Учащиеся дают толкование слова, записывают его в словарь.

Учитель. Это слово пришло к нам из французского языка (entre- между и acte- действие)

В борьбе, в труде устали слишком,

Дают уставшим… (передышку)-непродолжительный перерыв.

После урока непременно нужна ребятам… (перемена)- перерыв между уроками

На время что-то прекратив,

Мы объявляем… (перерыв)

Учитель. Чем являются эти слова? Синонимами.

Учитель. Составьте предложение со словом перерыв. Разберите это предложение синтаксически. Один к доске, взаимопроверка.

Учитель. Ну вот, мы и миновали царство Синонимов. Пора двигаться дальше. По дороге на гору Мастерства мы должны преодолеть еще одно королевство.

Слайд 16

Учитель.Ой, ребята, посмотрите, мы в океане нашли какую-то записку. Давайте прочитаем ее.

Слайд 17 (записка)

«Дорогие путешественники-исследователи! Приветствуем Вас в нашем королевстве! Предлагаем выяснить значение следующих слов ( жара- горячий, сильно нагретый воздух, зной; холод- воздух низкой температуры). Если вы это правильно сделаете, то назовете наше королевство».

Слайд 18

Учитель. А как оно называется? Правильно, королевство Антонимов. А что такое антонимы?

( антонимы(греч. Анти- против, оним-имя)- слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением)

Учитель. 6. И вот , первое задание Вите Перестукину в королевстве Антонимов. Нас ждет время игры. Я буду называть слово, а вы должны произнести антоним к этому слову.

Послушайте стихотворение .

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь ….НИЗКО

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь ….БЛИЗКО

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь …ПОЛ.

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты ….НАШЕЛ

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты ….ХРАБРЕЦ

Теперь НАЧАЛО я скажу.

Ну отвечай …КОНЕЦ

Слайд 19

Учитель.7.Следующее задание -доскажи пословицу:

- Корень учения горек, а плод его …сладок

- Ласточка день начинает, а соловей …заканчивает

- Ученье – свет, а неученье - …тьма

- Не бойся врага умного, а бойся друга …глупого

- Знай больше, говори …меньше.

- Лучшая вещь новая, лучший друг - …старый

- Правой рукой строит, а левой…разрушает

Слайд 21

Учитель 8. Следующее испытание (самостоятельная работа по вариантам: подобрать к следующим словосочетаниям синонимы, затем антонимы. Ответы записать в тетрадь.

1 вариант: Легкий рюкзак (пустой, полный), легкая задача(простая, сложная), легкий( слабый, сильный ) мороз;

Работа со словарем. Сколько лексических значений имеет слово?

Лексическое значение слова: прямое и переносное.

Для чего служит перенос значения предмета на другой предмет?

Для создания образной и выразительной речи

Какие вы знаете образные выражения? (метафора, олицетворение, эпитет, фразеологизм)

9.Короли стран, которые мы посетили, оказались очень суровыми правителями, и они никак не хотят отпускать Витю домой без выполненного домашнего задания. Ребята, а вы выполнили домашнее задание?(проверка домашнего задания)

Слайд 24

Учитель Все испытания закончены, и Витя Перестукин возвращается домой (мультфильм)

И наш корабль спешит обратно. А правильно ли мы с вами выбрали курс? Давайте проверим . Вашему вниманию предлагается упражнение « роза ветров».

Слайд 25 Рефлексия.

Учитель Вы должны оценить свою работу на уроке и качество урока при помощи цветных квадратиков, выбирая определенный цвет. Итак, если вы считаете,

что сегодня на уроке вы работали хорошо, и урок вам понравился, вы выбираете голубой квадратик,

если вы работали хорошо, но урок не понравился, то вы выбираете зеленый квадратик, если не довольны собой, но урок понравился, то вы выбираете розовый квадратик, если не довольны собой и урок не понравился, то оранжевый квадратик.

- Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали? (Лексика.)

- Еще раз, что же такое лексика? (Словарный состав языка.)

- Какие понятия мы повторили? Синонимы. Антонимы, прямое, переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова.

- Что нового узнали?

Учитель: Пока наш корабль движется к родным берегам, мы запишем с вами маленький словарный диктант «лингвистические термины».

вы записываете домашнее задание на выбор ( на слайде 26):

Молодцы , ребята! Вы отлично поработали! Оценки за урок

Фразеологизмы

Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица.

Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.

Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.

Признаки фразеологизмов

Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом:

сломя голову – быстро,

рукой подать – близко.

Cамая главная черта фразеологизмов – их образно-переносный смысл.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В КАРТИНКАХ

Посмотри, правильно ли проиллюстрированы фразеологизмы, и скажи, как ты понимаешь их смысл?

* * *

Игра “Четвёртый лишний”.

Из 4 фразеологизмов выделить “лишний”, т. е. тот, который не соответствует общему значению остальных фразеологизмов. Записать только 3.

Карточка для первой группы.

Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть.

Карточка для второй группы.

Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока.

Карточка для третьей группы.

Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит.

Игра “Фразеологический зверинец”.

С помощью рисованных подсказок дети должны правильно расставить слова в своих карточках и записать их.

Карточка для первой группы.

Голоден как…

Хитёр как…

Надут как …

Драчлив как…

Карточка для второй группы.

Нем как…

Труслив как…

Упрям как…

Грязный как…

Карточка для третьей группы.

Изворотлив как…

Болтлив как…

Колючий как…

Важный как…

Физкультминутка.

Учитель:

- К нам в город прилетела Баба - Яга и перепутала все фразеологизмы. Попытаемся всё исправить.

Задание: распределить фразеологизмы по значению:

1) “бездельничать”

2) “обманывать”

3) “быстро”.

Сломя гол..ву, с...деть сл..жа руки, вт..рать оч(?)ки, корчить лодыря, бить баклуши, в..дить (за) нос, (во) весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к).


Учитель:

- Фразеологизм является одним членом предложения.

Прочитайте текст, найдите фразеологизмы, определите их синтаксическую роль.

Запишите первое предложение, выполните его синтаксический разбор.

Обычно Витя Перепёлкин сч..тал ворон на уроках.

Но в этот день он пр..бежал в школу ни свет ни заря. Витя сг..рал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их и..править.

У доски он долго соб..рался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки ра..сказал всё домашнее задание.

Витя был на седьмом небе от счаст..я.

Подведение первых итогов. Проверка усвоения знаний.

Учитель:

- Продолжим наше путешествие по городу фразеологизмов и зайдём в картинную галерею.

Вы должны по рисунку назвать фразеологизм. Кто быстрее это сделает, тот получит жетон и принесёт своей команде дополнительные баллы.


Приложение 1.

В это же время трое учащихся занимаются исследовательской работой. В незнакомом тексте находят фразеологизмы и дают толкование их значения. От количества найденных фразеологизмов зависит число баллов, которое дополнительно получит каждая команда.

Исследовательская работа.

Задание: выпишите фразеологизмы, попробуйте дать толкование их лексического значения.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье.

- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

Подведение итогов урока.

Учитель:

- Подведём итоги нашего путешествия.

-Что мы узнали? Чему научились?

-Что называется фразеологизмом?

- Каковы особенности фразеологизмов?

-Какова роль фразеологических оборотов в тексте?

- А теперь посчитайте свои жетончики. Мы определим группу, победившую в игре.

Задание на дом.

Составить 3-4 предложения с фразеологическими оборотами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по стране ЛЕКСИКА"

Автор: Бочкарева Наталия Владиславовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка в 10 классе "Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_10_klasse_slovo_i_ego_znachenie_odnoznachnost_i"
    ["file_id"] => string(6) "601956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646930294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по русскому языку "Омонимы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "189348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426870870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "план-конспект урока "Путешествие в страну английского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "114796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411663833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока-КВН по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432899630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Люби и знай русский язык" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-liubi-i-znai-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "109944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405272310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства