МКОУ СОШ с. Устиновка Приморского края
местоимений, определять наличие в тексте местоимений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: Включение учащихся в деятельность. I Психологический тренинг. | Проверка готовности рабочих мест к началу урока. На столах лежат три смайлика. Выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. Улыбнитесь, пожалуйста, гостям! Улыбнитесь, пожалуйста, мне! Так, как вы еще не улыбались. Чтоб, как солнце яркое в окне, Радость в моем сердце расплескалась! Повторим правило, которое помогает нам работать: Слайд 2 Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Если вы дружны, возьмите за руку своего соседа, подержите несколько секунд его руку в своей руке и поделитесь с ним своим теплом. Молодцы. Девиз нашего урока: «Путь к успеху». Слайд 3 Слагаемые успеха: 1.Трудолюбие. 2.Внимание. 3.Упорство. 4. Взаимопомощь. 5. Доброжелательность. | Проверяют готовность рабочих мест. Выбирают смайлики, которые соответствуют настроению. | Личностные- настрой на позитивное начало урока. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Запишите число, классная работа. Слайд 4 Словарная работа: Распределите слова на группы Какие группы получились? Проверьте. Слайд 5 Какие слова записали в отдельный столбик? А в каких словах есть еще местоимения? Допишите их, оцените себя Слайд 5 Что такое местоимение? Для чего употребляем местоимения? | Записывают число, классная работа Записывают слова, распределяя их по группам (можно по частям речи, а можно по непроверяемым написаниям и местоимениям) -Местоимения -Вагон (он), месяц (я). -это часть речи, которая не называет предметы, а указывает на них. Местоимения нужны для того, чтобы заменять повторяющиеся слова. | Регулятивные – планирование урока Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков |
Постановка учебной задачи. Цель этапа: Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем) Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации | Слайд 6 Прочитайте текст. . Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре снегири прилетают к нам на зимовку. Снегирь кормится семенами ольхи, клёна. Снегирь любит ягоды рябины. Снегирь выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем. Какие задания к тексту вы можете предложить?
Давайте, исправим речевую ошибку. - Какая часть речи нам в этом поможет? - Прочитайте получившийся текст. - Какую часть речи заменили местоимения в тексте? - Назовите грамматические признаки имен существительных. - Как вы думаете, если местоимения могут заменить имена существительные, значит, они могут иметь те же грамматические признаки, что и имена существительные или нет? - Кто догадался, над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке?
Слайд 7 | Читают текст Исправить речевые ошибки, рассказать, как мы помогаем птицам перезимовать, придумать название текста и т.д.)
работа на карточках в парах Местоимение Читают получившийся текст -имя существительное Род, число, падеж, склонение Ответы детей - Сегодня на уроке мы выясним, какие грамматические признаки могут быть у личных местоимений, и научимся их различать и узнавать в предложении. | Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке. |
Минутка чистописания | Слайд 8 Запишите 4 и 5 предложения, используя правила каллиграфического письма. Найдите и подчеркните в предложениях грамматическую основу. Самопроверка. Оцените себя. Слайд 9 -Что общего между существительными и местоимениями? -Чем они отличаются? | Снегирь любит ягоды рябины. Он выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.
-Это части речи. Существительные называют предмет, а местоимения указывают на предмет. | Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные - уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Самостоятельная работа в парах. Задача: изучить грамматические признаки личных местоимений | Работают по табл. учебник стр. 54 рассказывают слайд 10 | Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации. Познавательные – понимание и осмысление прочитанной информации. Коммуникативные - умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли. |
Физминутка Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. | Слайд 11 | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: Развитие умения решать учебно – познавательные задачи. | Слайд 14 - Прочитайте стихотворение - Почему данные местоимения называются личными? Прочитайте местоимения 1-го лица, слайд 14 2-го лица, 3-го лица. Местоимения я, мы указывают на говорящее лицо- 1 лицо. Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются- 2 лицо. Местоимения он, она, оно указывают на тех, о ком говорим, но кто отсутствует -3 лицо. - Какие из них единственного числа, множественного? - Какого рода местоимения он, она, оно? - Можно ли определить род остальных личных местоимений? | Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то. | Познавательные- внесение дополнений в работы, их корректировка. Коммуникативные –обогащение речи, работа над грамматической и лексической сочетаемостью слов, исправление ошибок. |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель этапа: Развитие умения решать учебно – познавательные задачи. | Самостоятельная работа Проверка слайд 16 | Работают по учебнику упр. 114 стр.54 | Личностные - осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения Цель этапа: Закрепить полученные знания | Работа по уровням Слайд 17 Выберите себе уровень работы и выполните задание Проверка, самооценка Слайд 18 | Работают по уровням | |
Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Личностные – формирование критического мышления. Регулятивные – понимание этого этапа. Коммуникативные – умение сотрудничать. Познавательные – умение использовать учебную задачу, используя алгоритм. |
Релаксация | Слайд 19 -Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями. Отдохнём одну минуту, восстановим зоркость глаз и почувствуем всем телом, как тепло согрело нас. Как уютно в нашем классе, ни печали, ни тревог. Потрудились славно дети, завершается урок. | Дети расслабляются под спокойную музыку. | |
Домашнее задание | Слайд 20 Упр. 113 стр. 54 Упр. 116 стр. 55 по выбору | Записывают дом. задание по выбору. | Личностные: по своим сформированным умениям выбирать задание по интересу, адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную цель и задачу |
Этап рефлексии учебной деятельности Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | Оцените свою работу, заняв место на лесенке Успеха - Удалось ли нам покорить вершину «Успеха». Какие слагаемые нам помогли? Оценивание учителем всей работы на уроке. -А теперь выберите для себя предложения: - я узнал… -я научился…. -мне понравилось… -я затруднялся… -моё настроение | Каждый отвечает. Ученики подходят к доске, где изображена лесенка «Успеха», и закрепляют свою фигурку. | Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
| - Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам..!" | | |