kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личные местоимения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме "Личные местоимения для 4 класса. Презентация + технологическая карта урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Выполнила: Мурзина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ с. Устиновка Приморского края



Учебный предмет: русский язык

Класс: 4

УМК: «Школа России», учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 часть (стр. 54-55)

Раздел: Местоимения (7 часов)

Тема урока: Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Цели урока


Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Содержательные: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи, познакомить с личными местоимениями, разъяснить, почему их называют личными, упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений, развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся. Воспитывать нравственность, активность, ответственность, самостоятельность, чувство собственного достоинства, уважение к достоинству других, привитие интереса к предмету.


Планируемый результат: находить местоимения среди других частей речи, определять грамматические признаки

местоимений, определять наличие в тексте местоимений.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Мотивация к деятельности

Цель этапа:

Включение учащихся в деятельность.






I













Психологический тренинг.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.


На столах лежат три смайлика.

Выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. Улыбнитесь, пожалуйста, гостям!

Улыбнитесь, пожалуйста, мне!

Так, как вы еще не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое в окне,

Радость в моем сердце расплескалась!


Повторим правило, которое помогает нам работать:

Слайд 2

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Если вы дружны, возьмите за руку своего соседа, подержите несколько секунд его руку в своей руке и поделитесь с ним своим теплом. Молодцы.


Девиз нашего урока: «Путь к успеху».

Слайд 3


Слагаемые успеха:

1.Трудолюбие.

2.Внимание.

3.Упорство.

4. Взаимопомощь.

5. Доброжелательность.

Проверяют готовность рабочих мест.


Выбирают смайлики, которые соответствуют настроению.

Личностные- настрой на позитивное начало урока.


Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель этапа:

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.



Запишите число, классная работа.

Слайд 4


Словарная работа:

Распределите слова на группы

Какие группы получились?

Проверьте.

Слайд 5

Какие слова записали в отдельный столбик?

А в каких словах есть еще местоимения?


Допишите их, оцените себя

Слайд 5


Что такое местоимение?

Для чего употребляем местоимения?


Записывают число, классная работа



Записывают слова, распределяя их по группам (можно по частям речи, а можно по непроверяемым написаниям и местоимениям)

-Местоимения


-Вагон (он), месяц (я).


-это часть речи, которая не называет предметы, а указывает на них. Местоимения нужны для того, чтобы заменять повторяющиеся слова.

Регулятивные – планирование урока





Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков

  1. Постановка учебной задачи.

Цель этапа:

Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем)























  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа:

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации

Слайд 6

Прочитайте текст.

. Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре снегири прилетают к нам на зимовку. Снегирь кормится семенами ольхи, клёна. Снегирь любит ягоды рябины. Снегирь выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.

Какие задания к тексту вы можете предложить?  







 Давайте, исправим речевую ошибку.

- Какая часть речи нам в этом поможет?

- Прочитайте получившийся текст.

- Какую часть речи заменили местоимения в тексте?  - Назовите грамматические признаки имен существительных.

- Как вы думаете, если местоимения могут заменить имена существительные, значит, они могут иметь те же грамматические признаки, что и имена существительные или нет?

- Кто догадался, над какой проблемой мы будем  работать сегодня на уроке?



Слайд 7




Читают текст






Исправить речевые ошибки, рассказать, как мы помогаем птицам перезимовать, придумать название текста и т.д.)



работа на карточках в парах


Местоимение


Читают получившийся текст


-имя существительное


Род, число, падеж, склонение






Ответы детей



- Сегодня на уроке мы выясним, какие грамматические признаки могут быть у личных местоимений,  и научимся их различать и узнавать в предложении.


Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке.

Минутка чистописания

Слайд 8

Запишите 4 и 5

предложения, используя правила каллиграфического письма.

Найдите и подчеркните в предложениях грамматическую основу.

Самопроверка. Оцените себя.

Слайд 9

-Что общего между существительными и местоимениями?

-Чем они отличаются?

 

 

 


Снегирь любит  ягоды рябины.

Он выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.






-Это части речи.


Существительные называют предмет, а местоимения указывают на  предмет.

 


Коммуникативные -

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные -

уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.


  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Самостоятельная работа в парах.


Задача: изучить грамматические признаки личных местоимений




Работают по табл.

учебник стр. 54


рассказывают


слайд 10

Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации.

Познавательные – понимание и осмысление прочитанной информации.

Коммуникативные - умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.



Физминутка

Цель:

снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.

Слайд 11


  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:

Развитие умения решать учебно – познавательные задачи.

Слайд 14

- Прочитайте стихотворение

- Почему данные местоимения называются личными?

Прочитайте местоимения 1-го лица, слайд 14

2-го лица, 3-го лица.

Местоимения я, мы указывают на говорящее лицо- 1 лицо.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются- 2 лицо.

Местоимения он, она, оно указывают на тех, о ком говорим, но кто отсутствует -3 лицо.

- Какие из них единственного числа, множественного?

- Какого рода местоимения он, она, оно?

- Можно ли определить род остальных личных местоимений?


Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то.


Познавательные- внесение дополнений в работы, их корректировка.


Коммуникативные –обогащение речи, работа над грамматической и лексической сочетаемостью слов, исправление ошибок.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа:

Развитие умения решать учебно – познавательные задачи.

Самостоятельная работа


Проверка

слайд 16

Работают по учебнику

упр. 114 стр.54

Личностные - осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.


8.Этап включения в

систему знаний и повторения

Цель этапа:

Закрепить полученные знания


Работа по уровням


Слайд 17

Выберите себе уровень работы и выполните задание


Проверка, самооценка

Слайд 18



Работают по уровням


Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

Личностные – формирование критического мышления.

Регулятивные – понимание этого этапа.

Коммуникативные – умение сотрудничать.

Познавательные – умение использовать учебную задачу, используя алгоритм.

Релаксация

Слайд 19

-Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями. Отдохнём одну минуту, восстановим зоркость глаз и почувствуем всем телом, как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе, ни печали, ни тревог. Потрудились славно дети, завершается урок.


Дети расслабляются под спокойную музыку.


Домашнее задание


Слайд 20

Упр. 113 стр. 54

Упр. 116 стр. 55

по выбору

Записывают дом. задание по выбору.

Личностные: по своим сформированным умениям  выбирать задание по интересу, адекватная мотивация

учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать и принимать

учебную цель и задачу


Этап рефлексии учебной деятельности

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Оцените свою работу, заняв место на лесенке Успеха

- Удалось ли нам покорить вершину «Успеха». Какие слагаемые нам помогли?

Оценивание учителем всей работы на уроке.

-А теперь выберите для себя предложения:

- я узнал…

-я научился….

-мне понравилось…

-я затруднялся…

-моё настроение


Каждый отвечает.


Ученики подходят к доске, где изображена лесенка «Успеха», и закрепляют свою фигурку.

 

Личностные: самооценка; адекватное

понимание причин успеха и неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и

этическим требованиям.



- Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам..!"





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку руского языка»

Урок русского языка       4 класс       .

Урок

русского языка

4 класс

.

Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно .

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно .

Девиз урока:  «Путь к успеху»  трудолюбие  внимание  упорство  взаимопомощь  доброжелательность

Девиз урока: «Путь к успеху»

трудолюбие

внимание

упорство

взаимопомощь

доброжелательность

Двадц а ть с е дьмое ф е вр а ля.  Кла сс ная р а бота   В ..гон, мы, к..л..ндарь, ты, пр..красный, вы, мес..ц, она, п..с....жирский, м..г..зин,  инж..нер, х..роший, оно.

Двадц а ть с е дьмое ф е вр а ля. Кла сс ная р а бота

В ..гон, мы, к..л..ндарь, ты, пр..красный, вы, мес..ц, она, п..с....жирский, м..г..зин,

инж..нер, х..роший, оно.

Проверь себя  в а гон пр е красный мы  к а л е ндарь п а с с а жирский ты  мес я ц х о роший вы  м а г а зин она  инж е нер оно     я  он

Проверь себя

в а гон пр е красный мы

к а л е ндарь п а с с а жирский ты

мес я ц х о роший вы

м а г а зин она

инж е нер оно

я он

Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре снегири прилетают к нам на зимовку. Снегирь кормится семенами ольхи, клёна. Снегирь любит ягоды рябины. Снегирь выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.

Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре снегири прилетают к нам на зимовку. Снегирь кормится семенами ольхи, клёна. Снегирь любит ягоды рябины. Снегирь выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.

Тема: Личные местоимения  Цели: узнать……  научиться……  Задачи: уметь распознавать……..

Тема: Личные местоимения

Цели: узнать……

научиться……

Задачи: уметь распознавать……..

Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре снегири прилетают к нам на зимовку. Снегирь кормится семенами ольхи, клёна. Снегирь любит ягоды рябины. Снегирь выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.

Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре снегири прилетают к нам на зимовку. Снегирь кормится семенами ольхи, клёна. Снегирь любит ягоды рябины. Снегирь выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.

Проверь  сущ. глаг.  Снегирь любит ягоды рябины .  м. глаг.  Он выделяется на фоне снежного  покрова своим ярким опереньем.

Проверь

сущ. глаг.

Снегирь любит ягоды рябины .

м. глаг.

Он выделяется на фоне снежного

покрова своим ярким опереньем.

Личные местоимения Лицо  ЧИСЛО  единственное  1-е  Я  множественное  2-е  мы  ты  3-е  он она оно  вы (м.р.) (ж.р.) (ср.р.)   они

Личные местоимения

Лицо

ЧИСЛО

единственное

1-е

Я

множественное

2-е

мы

ты

3-е

он она оно

вы

(м.р.) (ж.р.) (ср.р.)

они

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

сделаем зарядку Будьте здоровы.

сделаем зарядку

Будьте здоровы.

Я и мы,  Ты и вы,  Он, она, оно, они -  Все слова отличные,  Важные и личные.  Это, без сомнения,  Всё местоимения.    Я, мы – 1 л., ты, вы – 2 л.,   он, она, оно, они – 3 л.

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

Я, мы – 1 л., ты, вы – 2 л., он, она, оно, они – 3 л.

Самостоятельная работа    Упр. 114 стр. 54

Самостоятельная работа

Упр. 114 стр. 54

Проверь себя  1 . Бабушка, ты тоже маленькой была?   2 . Вы  со мной знакомы близко. Я - привет –  ливая киска.   3 . Перемыли мы посуду, навели порядок всюду.   4 . Злой тоской удручена, к муравью ползёт  она .

Проверь себя

1 . Бабушка, ты тоже маленькой была?

2 . Вы со мной знакомы близко. Я - привет –

ливая киска.

3 . Перемыли мы посуду, навели порядок всюду.

4 . Злой тоской удручена, к муравью ползёт

она .

I уровень   Вставить подходящие  местоимения. Указать лицо,  II уровень  Вставить подходящие  число, род местоимений.  местоимения.   ( …) пою,    (…) читаете,  (…) несут,  ( …) пою,  (…) смотришь,  (…) читаете,  (…) играет (мальчик),  (…) несут,  (…) сидим,  (…) смотришь, (…) играет (мальчик),  (…) говорит (мама),  (…) сидим,  (…) светит (солнце).  (…) говорит (мама),   (…) светит (солнце).

I уровень

Вставить подходящие

местоимения. Указать лицо,

II уровень

Вставить подходящие

число, род местоимений.

местоимения.

( …) пою,

(…) читаете,

(…) несут,

( …) пою,

(…) смотришь,

(…) читаете,

(…) играет (мальчик),

(…) несут,

(…) сидим,

(…) смотришь,

(…) играет (мальчик),

(…) говорит (мама),

(…) сидим,

(…) светит (солнце).

(…) говорит (мама),

(…) светит (солнце).

I уровень    Вставить подходящие  II уровень  местоимения. Указать лицо,  Вставить подходящие  число, род местоимений.  местоимения.    Я (1л. ед.ч.) пою,   вы (2л. мн. ч) читаете,  я пою,  они  (3л. мн.ч.) несут,  ты  (2л. ед. ч.) смотришь,  вы читаете, он (3л. ед.ч. м.р.) играет (мальчик),  они несут,  мы (1л. мн. ч.) сидим,  ты смотришь, она (3л. ед.ч. ж.р.) говорит (мама),  он играет (мальчик), оно (3 л. ед. ч. ср. р.) светит (солнце).  мы сидим,   она говорит (мама),  оно светит (солнце).

I уровень

Вставить подходящие

II уровень

местоимения. Указать лицо,

Вставить подходящие

число, род местоимений.

местоимения.

Я (1л. ед.ч.) пою,

вы (2л. мн. ч) читаете,

я пою,

они (3л. мн.ч.) несут,

ты (2л. ед. ч.) смотришь,

вы читаете,

он (3л. ед.ч. м.р.) играет (мальчик),

они несут,

мы (1л. мн. ч.) сидим,

ты смотришь,

она (3л. ед.ч. ж.р.) говорит (мама),

он играет (мальчик),

оно (3 л. ед. ч. ср. р.) светит (солнце).

мы сидим,

она говорит (мама),

оно светит (солнце).

Домашнее задание:  Упр. 116 стр. 55

Домашнее задание:

Упр. 116 стр. 55

Игра  «Четвертое лишнее»  Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.  Я, они, на, ты  Но, оно, она, они  Я, Яна, ты, вы  Он, она, они, оно  Мы, я, вы, они  Он, она, они, мы

Игра «Четвертое лишнее»

Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.

Я, они, на, ты

Но, оно, она, они

Я, Яна, ты, вы

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, они, мы

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личные местоимения

Автор: Мурзина Ольга Анатольевна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428222033"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока " Личные местоимения, их употребление в речи" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-lichnyie-miestoimieniia-ikh-upotrieblieniie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "141850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418197945"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ  УМК Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(65) "grammatichieskiie-priznaki-lichnykh-miestoimienii-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "144294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418676150"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка в 4 классе на тему : Правописание личных  местоимений с предлогами "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-lichnykh-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "109616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823268"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422805304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства