Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по русскому языку в 5 классе "Текст. Тема текста"»
Лабораторная работа по русскому языку в 5 классе
«Текст. Тема текста»
Цель: проверка усвоения учебного материала, развитие метапредметных компетенций.
Технологическая карта (для учащихся)
Информационный блок. Повтори необходимые для работы положения:
Текст – одно или несколько предложений, связанных по смыслу.
Признаки текста.
1. Заглавие (или возможность его).
2. Тема (то, о чем (или о ком) говорится в тексте).
3. Основная мысль (то, к чему текст призывает, чему учит, ради чего написан. Может быть выражена в заглавии или в одном из предложений в тексте. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать).
4. Делимость на части (начало, основная часть, конец).
5. Связность (по смыслу и структурно (цепная, параллельная связь; лексические, морфологические и другие средства связи предложений в тексте).
6. Композиционная завершенность.
Блок деятельности. Внимательно прочитай вопросы и задания. Выполни их, записывая ответы в таблицу.
Прочитай представленные ниже предложения. Являются ли они текстом? Кратко обоснуй своё мнение.
«А откуда ты родом?» - спросило Светило Задумалась Любовь Жили-были три сестры - Вера, Надежда и Любовь Попросила она помощи у Солнца. Как она родилась, когда и где Ничего не помнит Как-то раз гуляли они по белу свету, а Любовь заблудилась в мягких облаках, да и потерялась
Запиши, что нужно сделать, чтобы получить текст?
Запиши предложения в виде текста.
Какова тема этого текста? Запиши.
Пронумеруй предложения текста. С помощью какого слова связаны 1 и 2 предложения? Какие предложения связаны так же?
Если ты справился со всеми заданиями 1-5, можно поработать с заданиями 6-9. Ты можешь выбрать какое-то одно задание и выполнить его. Можно ответить и на все вопросы. Помни, что учитывается не столько количество выполненных заданий, а их качество.
6)* Помоги Любви: напиши, где и как рождается любовь.
7)* Придумай историю другой сестры (Веры или Надежды)
8)*Слово «текст» произошло от латинского слова «textus» - ткань, соединение. Что общего между тканью и текстом?
9)* Послушай своего соседа по парте (запиши в таблице его фамилию и имя) и оцени его работу. Запиши 1-2 предложения – отзыва.
Таблица для заполнения
Что делали
Что получилось
Вывод
P.S. Текст притчи заимствован из текстов олимпиад центра «Эйдос».