kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок no теме «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

Предметные: распознавать фразеологизмы в тексте; заменять указанные свободные сочетания слов фразеологизмами; подбирать толкование к указанным фразеологизмам; употреблять их в речи

Метапредметные: адекватно понимать информацию письменного  и устного сообщения.

Личностные: осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа;  стремление к речевому самосовершенствованию.

Наглядность: «Фразеологический словарь русского языка»; иллюстрации, рисунки; материал для лабораторной работы (каждому ученику); портреты А.С. Пушкина и И.А. Крылова.

Ход урока:

1  Организация класса.

 Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку …

(дети хором…»пять2)

2  Слово учителя

- Сегодня мы продолжаем изучение фразеологи­ческих оборотов. Давайте вспомним определение.

(… )

- На прошлом уроке мы говорили об отличиях фразеологизмов от свободных словосочетаний. Вспомним их.

(В свободном словосочетании любое слово можно заменить другим, а во фразеологизме нельзя; в свобод­ном словосочетании слова сохраняют самостоятель­ный смысл, а во фразеологизме — теряют; лексичес­кое значение имеет фразеологизм в целом; словосоче­тания создаются в речи, не требуют запоминания; фразеологизмы используются готовыми, требуют за­поминания.)

- Вспомним примеры свободных словосочетаний и фразеологизмов.

(Повесить белье — повесить нос, золотой браслет — золотые руки, волчий хвост — волчий аппетит.)

- Сегодня на уроке мы должны углубить и расши­рить знания о фразеологизмах русского языка. Для этого проведем лабораторную работу, на которой исследуем синонимию и антонимию фразеологиз­мов. Обратим внимание на произношение некото­рых устойчивых словосочетаний. Будем учиться на­ходить и использовать их в речи, чтобы сделать ее более образной и красочной.

3. Работа по теме урока

-  Обратимся к словам русского критика В.Г. Белинского: «Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его ори­гинальные средства и его самобытное, самородное богатство».

- Как вы смысл высказывания?

(высказывания уч-ся)

-  Помогать нам будут словари (их вы ви­дите на стенде): прежде всего «Фразеологический словарь русского языка» (сост. Н.Ф. Татьянченко), «Словарь русского языка» (С.И. Ожегов), сборник «Крылатые слова» (Н.С. Ашукин и М.Г. Ашукина).

- Значения русских фразеологизмов не всегда по­нятны иностранцам. Один художник, не знающий русского языка, любезно согласился проиллюстри­ровать несколько фразеологизмов. Вот что у него получилось.

-  Назовите эти устойчивые сочетания, запишите их, подчеркните безударные гласные в корне, подберите (устно) проверочные слова, объяс­ните значения.

(Рисунки - на доске; один ученик записывает фразеологизмы на доске, остальные - в тетрадях.)

Заметать следы  (скрывать истину)

Писать как курица лапой (неаккуратно, неразборчиво)

Ходить по струнке  (дрожать перед кем-либо)

Крокодиловы слезы  (притворная, лицемерная жалость)

- Устойчивые сочетания известны не только в русском языке. Предлагаем вам прочитать шуточ­ные поговорки некоторых народов и решить исхо­дя из общего значения, какой фразеологизм соот­ветствует им в русском языке.

Когда луна превратится в зеленый сыр (англ.).

Когда хвост верблюда коснется земли (кирг.).

Когда свинья в желтых шлепанцах на грушу вска­рабкается (болг.).

Когда собаки залают хвостами (нем.).

Когда камень зацветет (лезгинск.).

- Записать на доске русский фразеологизм Когда рак на горе свистнет,        подсчитать безударные глас­ные и непроизносимые согласные, объяснить зна­чение (никогда).

- Как видите, героями многих фразеологизмов являются животные. Угадайте, о каком животном идет речь, объясните значение фразеологизма, со­ставьте с любым из них предложение.

На ухо наступил (медведь);

покупать ... в мешке (кот);

смотрит как ... на новые ворота (баран);

биться как ... об лед (рыба) — тщетно, безрезуль­татно прилагать усилия;

4. Физминутка

5. Лабораторная работа (работа в парах)        

Цель: ознакомиться с особенностями произно­шения некоторых устойчивых оборотов, научиться подбирать синонимы и антонимы к ним, опреде­лять тропы.

- А теперь переходим к лабораторной работе

(у каждого учащегося карточки с заданиями)

Орфоэпическая минутка

- Обращайте внимание на ударение:

Гроша ломаного не стоит.

Пока суд да дело.

Семи пядей во лбу.

Губа не дура.

-  Как называется явление, представленное в следующем предложении? (Синонимия.)

Стали искать проводника, а его и след простыл; его поминай как звали; он сквозь землю провалился.

- Запишите любой вариант предложения, объясните постановку запятой

(ССП с союзом а).

-  Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака, запишите, подсчитайте безударные гласные в глаголах.

Приводить в ярость — действовать на нервы —доводить до белого каления — выводить из равновесия.

-  Как называются слова с противоположными значениями?

 (антонимы ) 

- Антонимы   встречаются  и          среди фразеологизмов.

- Подбери антонимичную пару:

кот наплакал;

слова не вытянешь;

хоть глаз выколи

хоть иголки собирай;
куры не клюют;
рта не закрывают
.

- В образной основе многих фразеологизмов лежат художественные приемы, или тропы, о кото­рых мы не раз говорили на уроках литературы. Вспомните, что такое

литота;

гипербола;

сравнение.

- Выпишите из предложенных фразеологизмов те, в которых встречаются эти тропы (по вариантам): 1-й — с гиперболой; 2-й — с литотой; 3-й — со сравнением.

Лететь стрелой (сравн.);

грош цена в базарный день (литота);

вырос до неба (гиперб.);

капля в море (литота);

как за каменной стеной (сравн.);

нет живого места (гиперб.);

как кошка с собакой (сравн.);

от горшка два вершка (литота).

- Многие фразеологизмы имеют литературную основу. Они вошли в язык из художественных про­изведений мастеров слова, например, А.С. Пушкина и И.А. Крылова. - Подпишите под их фамилиями фразеологизмы, которые стали известны благодаря таланту писателей, объясните значения (у каждого учащегося карточки)

А.С. Пушкин.                                                        И.А Крылов

Остаться у разбитого корыта                            А воз и ныне там

Спору нет                                                            Так поди же попляши

Белены объелась                                                 А ларчик просто открывался

- Прочитайте слова, записанные на доске:

Ты вспоминай на праведном пути то,

Что старик Марк Твен сказал когда-то:

«Ты слово должен нужное найти,

А не его троюродного брата».

- Почему здесь ставятся кавычки? Объясните эти слова. Согласны ли вы с их автором?

- Добавьте «нужное» слово во фразеологизм (уст­но все, один на доске дописывает слова, объясня­ет):

Глеб у доски повесил ... (нос),

Краснеет до корней ... (волос),

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь ... (землю провалиться).

О чем же думал он вчера,

Когда баклуши ... с утра? (бил)

 

- Найдите фразеологизмы в шуточном стихотворе­нии П.Хмары, подчеркните их и объясните значение.

ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ЭЛЕГИЯ

Я был в зачарованном мире,

В далеких волшебных краях.

Он плавает в сказочном море

На трех легендарных китах.

Там песнь лебединая льется,

Там гадкий утенок живет,

Там ищут заблудшие овцы

Баранов у новых ворот.

Там водится синяя птица,

Свистит по-разбойному рак,

Там лают на девять псов-рыцарей

Нерезаных десять собак.

Верблюд там в ушко от иголки

Пролезть почитает за труд,

И в шкурах овечьих там волки

Козлов отпущенья дерут.

Там льют крокодиловы слезы,

Там раки зимуют у них.

Веселым создателям прозы

 Растят там телят золотых.

Премудрый пескарь там ютится,

Сверкает жар-птица огнем,

И кляча истории мчится

В упряжке с троянским конем...

Как любим зверей этих все мы!

Но брел я, печален и зол:

Где наши  собаки на сене?

Где наш  буриданов осел?

Неужто совсем невозможно

Нам выдумать наших зверей?

Поэт! Современник! Художник!

Зажгись!

Вдохновись!

Озверей!

Пускай же немедля взлетает

Фантазии красный петух!

И пусть нам слонов не хватает,

Мы будем их делать из мух!

(П.Хмара)

- Итак, сегодня мы расширили имевшиеся зна­ния о фразеологизмах русского языка, показали богатство устойчивых сочетаний, учились самостоя­тельно определять значения и правильно употреб­лять в речи.

6.Проверка выполнения лабораторной работы самооценка деятельности

7. Запишите домашнее задание (по выбору)

Запишите как можно больше фразеоло­гизмов со словом голова, составьте с одним из них сложное предложение.

Составьте сказку или рассказ, содержа­щий любой названный на уроке фразеологизм.

Напишите стихотворение или историю, используя несколько фразеологизмов.

8. Рефлексия

- Продолжите фразу: «В конце урока я знаю …»

«В конце урока я умею…»

- С какими трудностями встретились на уроке?

- Как вы их преодолевали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок no теме «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ» »


Тема6«Обобщающий урок no теме «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ»


Цели урока:


Предметные: распознавать фразеологизмы в тексте; заменять указанные свободные сочетания слов фразеологизмами; подбирать толкование к указанным фразеологизмам; употреблять их в речи

Метапредметные: адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения.

Личностные: осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию.

Наглядность: «Фразеологический словарь русского языка»; иллюстрации, рисунки; материал для лабораторной работы (каждому ученику); портреты А.С. Пушкина и И.А. Крылова.

Ход урока:

1 Организация класса.

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку …

(дети хором…»пять2)

2 Слово учителя

- Сегодня мы продолжаем изучение фразеологи­ческих оборотов. Давайте вспомним определение.

(… )

- На прошлом уроке мы говорили об отличиях фразеологизмов от свободных словосочетаний. Вспомним их.

(В свободном словосочетании любое слово можно заменить другим, а во фразеологизме нельзя; в свобод­ном словосочетании слова сохраняют самостоятель­ный смысл, а во фразеологизме — теряют; лексичес­кое значение имеет фразеологизм в целом; словосоче­тания создаются в речи, не требуют запоминания; фразеологизмы используются готовыми, требуют за­поминания.)

- Вспомним примеры свободных словосочетаний и фразеологизмов.

(Повесить бельеповесить нос, золотой браслет — золотые руки, волчий хвост — волчий аппетит.)

- Сегодня на уроке мы должны углубить и расши­рить знания о фразеологизмах русского языка. Для этого проведем лабораторную работу, на которой исследуем синонимию и антонимию фразеологиз­мов. Обратим внимание на произношение некото­рых устойчивых словосочетаний. Будем учиться на­ходить и использовать их в речи, чтобы сделать ее более образной и красочной.

3. Работа по теме урока

- Обратимся к словам русского критика В.Г. Белинского: «Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его ори­гинальные средства и его самобытное, самородное богатство».

- Как вы смысл высказывания?

(высказывания уч-ся)

- Помогать нам будут словари (их вы ви­дите на стенде): прежде всего «Фразеологический словарь русского языка» (сост. Н.Ф. Татьянченко), «Словарь русского языка» (С.И. Ожегов), сборник «Крылатые слова» (Н.С. Ашукин и М.Г. Ашукина).

- Значения русских фразеологизмов не всегда по­нятны иностранцам. Один художник, не знающий русского языка, любезно согласился проиллюстри­ровать несколько фразеологизмов. Вот что у него получилось.

- Назовите эти устойчивые сочетания, запишите их, подчеркните безударные гласные в корне, подберите (устно) проверочные слова, объяс­ните значения.

(Рисунки - на доске; один ученик записывает фразеологизмы на доске, остальные - в тетрадях.)

Заметать следы (скрывать истину)

Писать как курица лапой (неаккуратно, неразборчиво)

Ходить по струнке (дрожать перед кем-либо)

Крокодиловы слезы (притворная, лицемерная жалость)

- Устойчивые сочетания известны не только в русском языке. Предлагаем вам прочитать шуточ­ные поговорки некоторых народов и решить исхо­дя из общего значения, какой фразеологизм соот­ветствует им в русском языке.

Когда луна превратится в зеленый сыр (англ.).

Когда хвост верблюда коснется земли (кирг.).

Когда свинья в желтых шлепанцах на грушу вска­рабкается (болг.).

Когда собаки залают хвостами (нем.).

Когда камень зацветет (лезгинск.).

- Записать на доске русский фразеологизм Когда рак на горе свистнет, подсчитать безударные глас­ные и непроизносимые согласные, объяснить зна­чение (никогда).

- Как видите, героями многих фразеологизмов являются животные. Угадайте, о каком животном идет речь, объясните значение фразеологизма, со­ставьте с любым из них предложение.

На ухо наступил (медведь);

покупать ... в мешке (кот);

смотрит как ... на новые ворота (баран);

биться как ... об лед (рыба) — тщетно, безрезуль­татно прилагать усилия;

4. Физминутка

5. Лабораторная работа (работа в парах)

Цель: ознакомиться с особенностями произно­шения некоторых устойчивых оборотов, научиться подбирать синонимы и антонимы к ним, опреде­лять тропы.

- А теперь переходим к лабораторной работе

(у каждого учащегося карточки с заданиями)

Орфоэпическая минутка

- Обращайте внимание на ударение:

Гроша ломаного не стоит.

Пока суд да дело.

Семи пядей во лбу.

Губа не дура.

- Как называется явление, представленное в следующем предложении? (Синонимия.)

Стали искать проводника, а его и след простыл; его поминай как звали; он сквозь землю провалился.

- Запишите любой вариант предложения, объясните постановку запятой

(ССП с союзом а).

- Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака, запишите, подсчитайте безударные гласные в глаголах.

Приводить в ярость — действовать на нервы —доводить до белого каления — выводить из равновесия.

- Как называются слова с противоположными значениями?

(антонимы )

- Антонимы встречаются и среди фразеологизмов.

- Подбери антонимичную пару:

кот наплакал;

слова не вытянешь;

хоть глаз выколи

хоть иголки собирай;
куры не клюют;
рта не закрывают
.

- В образной основе многих фразеологизмов лежат художественные приемы, или тропы, о кото­рых мы не раз говорили на уроках литературы. Вспомните, что такое

литота;

гипербола;

сравнение.

- Выпишите из предложенных фразеологизмов те, в которых встречаются эти тропы (по вариантам): 1-й — с гиперболой; 2-й — с литотой; 3-й — со сравнением.

Лететь стрелой (сравн.);

грош цена в базарный день (литота);

вырос до неба (гиперб.);

капля в море (литота);

как за каменной стеной (сравн.);

нет живого места (гиперб.);

как кошка с собакой (сравн.);

от горшка два вершка (литота).

- Многие фразеологизмы имеют литературную основу. Они вошли в язык из художественных про­изведений мастеров слова, например, А.С. Пушкина и И.А. Крылова. - Подпишите под их фамилиями фразеологизмы, которые стали известны благодаря таланту писателей, объясните значения (у каждого учащегося карточки)

А.С. Пушкин. И.А Крылов

Остаться у разбитого корыта А воз и ныне там

Спору нет Так поди же попляши

Белены объелась А ларчик просто открывался

- Прочитайте слова, записанные на доске:

Ты вспоминай на праведном пути то,

Что старик Марк Твен сказал когда-то:

«Ты слово должен нужное найти,

А не его троюродного брата».

- Почему здесь ставятся кавычки? Объясните эти слова. Согласны ли вы с их автором?

- Добавьте «нужное» слово во фразеологизм (уст­но все, один на доске дописывает слова, объясня­ет):

Глеб у доски повесил ... (нос),

Краснеет до корней ... (волос),

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь ... (землю провалиться).

О чем же думал он вчера,

Когда баклуши ... с утра? (бил)


- Найдите фразеологизмы в шуточном стихотворе­нии П.Хмары, подчеркните их и объясните значение.

ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ЭЛЕГИЯ

Я был в зачарованном мире,

В далеких волшебных краях.

Он плавает в сказочном море

На трех легендарных китах.

Там песнь лебединая льется,

Там гадкий утенок живет,

Там ищут заблудшие овцы

Баранов у новых ворот.

Там водится синяя птица,

Свистит по-разбойному рак,

Там лают на девять псов-рыцарей

Нерезаных десять собак.

Верблюд там в ушко от иголки

Пролезть почитает за труд,

И в шкурах овечьих там волки

Козлов отпущенья дерут.

Там льют крокодиловы слезы,

Там раки зимуют у них.

Веселым создателям прозы

Растят там телят золотых.

Премудрый пескарь там ютится,

Сверкает жар-птица огнем,

И кляча истории мчится

В упряжке с троянским конем...

Как любим зверей этих все мы!

Но брел я, печален и зол:

Где наши собаки на сене?

Где наш буриданов осел?

Неужто совсем невозможно

Нам выдумать наших зверей?

Поэт! Современник! Художник!

Зажгись!

Вдохновись!

Озверей!

Пускай же немедля взлетает

Фантазии красный петух!

И пусть нам слонов не хватает,

Мы будем их делать из мух!

(П.Хмара)

- Итак, сегодня мы расширили имевшиеся зна­ния о фразеологизмах русского языка, показали богатство устойчивых сочетаний, учились самостоя­тельно определять значения и правильно употреб­лять в речи.

6.Проверка выполнения лабораторной работы самооценка деятельности

7. Запишите домашнее задание (по выбору)

Запишите как можно больше фразеоло­гизмов со словом голова, составьте с одним из них сложное предложение.

Составьте сказку или рассказ, содержа­щий любой названный на уроке фразеологизм.

Напишите стихотворение или историю, используя несколько фразеологизмов.

8. Рефлексия

- Продолжите фразу: «В конце урока я знаю …»

«В конце урока я умею…»

- С какими трудностями встретились на уроке?

- Как вы их преодолевали?

Литература :

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. М.Просвещение, 1995. С 95- 122.

  2. Введенская Л.А., Баранов М.Т, Гвоздарев Ю.А. русское слово. М.:Просвещение, 1983. С. 120-122

  3. Школьный фразеологический словарь русского языка (сост. Жуков В.П.). М.:Просвещение. 1980.











Карточка для лабораторной работы.

1 Орфоэпическая минутка (работа в парах)

Гроша ломаного не стоит.

Пока суд да дело.

Семи пядей во лбу.

Губа не дура.

2. - Запишите любой вариант предложения, объясните постановку запятой

Стали искать проводника, а его и след простыл; его поминай как звали; он сквозь землю провалился.

3. Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака, запишите, подсчитайте безударные гласные в глаголах.

Приводить в ярость — действовать на нервы —доводить до белого каления — выводить из равновесия.

4. Подбери антонимичную пару:

кот наплакал;

слова не вытянешь;

хоть глаз выколи

хоть иголки собирай;
куры не клюют;
рта не закрывают
.

5. Выпишите из предложенных фразеологизмов те, в которых встречаются эти тропы (по вариантам): 1-й — с гиперболой; 2-й — с литотой; 3-й — со сравнением.

Лететь стрелой (сравн.);

грош цена в базарный день (литота);

вырос до неба (гиперб.);

капля в море (литота);

как за каменной стеной (сравн.);

нет живого места (гиперб.);

как кошка с собакой (сравн.);

от горшка два вершка (литота).

6. Кому принадлежат фразеологизмы?



Остаться у разбитого корыта А воз и ныне там

Спору нет Так поди же попляши

Белены объелась А ларчик просто открывался

7.Добавьте «нужное» слово во фразеологизм

Глеб у доски повесил ... (нос),

Краснеет до корней ... (волос),

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь ... (землю провалиться).

О чем же думал он вчера,

Когда баклуши ... с утра? (бил)


8.Найдите фразеологизмы в шуточном стихотворе­нии П.Хмары, подчеркните их и объясните значение



ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ЭЛЕГИЯ

Я был в зачарованном мире,

В далеких волшебных краях.

Он плавает в сказочном море

На трех легендарных китах.

Там песнь лебединая льется,

Там гадкий утенок живет,

Там ищут заблудшие овцы

Баранов у новых ворот.

Там водится синяя птица,

Свистит по-разбойному рак,

Там лают на девять псов-рыцарей

Нерезаных десять собак.

Верблюд там в ушко от иголки

Пролезть почитает за труд,

И в шкурах овечьих там волки

Козлов отпущенья дерут.

Там льют крокодиловы слезы,

Там раки зимуют у них.

Веселым создателям прозы

Растят там телят золотых.

Премудрый пескарь там ютится,

Сверкает жар-птица огнем,

И кляча истории мчится

В упряжке с троянским конем...

Как любим зверей этих все мы!

Но брел я, печален и зол:

Где наши собаки на сене?

Где наш буриданов осел?

Неужто совсем невозможно

Нам выдумать наших зверей?

Поэт! Современник! Художник!

Зажгись!

Вдохновись!

Озверей!

Пускай же немедля взлетает

Фантазии красный петух!

И пусть нам слонов не хватает,

Мы будем их делать из мух!

(П.Хмара)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок no теме «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ»

Автор: Сорокина Татьяна Викторовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Обобщающий урок по теме "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "182664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425568072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства