kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по русскому языку "Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по русскому языку,проведенный в форме  игры-КВН , поможет учащимся в игровой форме узнать много интересного и познавательного о родном языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку "Знатоки русского языка"»

Кулинич Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МОУ «Школа №2 города Ясиноватая»


КВН по русскому языку в 3 классе

«Знатоки русского языка»

Цель: донести до обучающихся начальных классов значение русского языка в жизни каждого человека .

Задачи:

– формировать интерес к урокам русского языка;

– развивать логическое, творческое мышление, память и речь;

– создавать условия для реальной самооценки обучающихся, их самореализации;

– помогать обучающимся раскрыть свои творческие возможности;

– воспитывать культуру общения, коммуникабельность; эстетическое восприятие окружающего;

Оборудование: ноутбук; презентация с названием конкурсов, конверты с заданиями; карточки с пословицами и поговорками, музыкальное сопровождение; портреты русских писателей.

Участники: ведущие, команды, жюри, зрители.

Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов.


Ход мероприятия

Зал украшен портретами писателей, плакатами с цитатами о русском языке, воздушными шарами.



Ведущий 1. – Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Мы рады всех вас видеть в хорошем настроении у нас в гостях!

Ведущий 2.

– Мы приветствуем Вас на празднике родного языка!

Ведущий 1.

– 21 февраля мы отмечаем Международный день родного языка.

(Презентация на экране)

1. Во рту у человека, животного, орган вкуса.

2. Блюдо из говяжьего языка.

3. Есть язык в колокольчике.

4. Языки огня, волны, ледника.

5. Язычок обуви.

 Ведущий 1.

– Да верно, ребята. Родной язык для каждого свой. Это тот язык, на котором человек общается, думает, мыслит.


Звучит песня Г. Гладкова «Песня о русском языке» 


Ведущий 2.

– Сегодня мы будем говорить о родном языке. И это непросто так, ведь 21 февраля – Международный день родного языка – напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.

Этот день был провозглашен в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек – родной язык. В мире много языков, у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

 Ведущий 2.

Сегодня мы проведем этот праздник необычно. Он пройдет в форме КВН. Для участия нам необходимы 3 команды.

Приветствие команд. ( участвуют 3 команды).

Все ученики.

Мы веселые ребята.

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

1-я команда.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2-я команда

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование .

Успех решает не судьба.

А только наши знания.

3-я команда

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Все команды исполняют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского.)

Любит КВН наш дружный класс.

И объявит заседание сейчас

Вот болельщик, а вот жюри

Путь к победе труден, что говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтобы находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

(Музыкальный фон усиливается, затем делается тише.)

Ученик 1

Как он велик и необъятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

Ученик 2

О, как чудны его творенья,

Правописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу.

Ученик 3

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Ученик 4

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Ведущий 1.

– Русский язык – это могучий необыкновенный язык, и сегодня мы в этом постараемся убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В науке о языке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка.

Выступление ребят.

(Дети показывают портреты русских писателей и говорят их слова).

• Писатель Александр Иванович Куприн говорил: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

• Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам». Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

• «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

• Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».


Разминка. « Угадай название команды »(Сообщает капитан каждой команды).

  1. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

  2. Название нашей команды обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?

  3. Название нашей команды обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать?


Ведущий 2.

Какие названия имеют команды?

– имя существительное

– глагол

– имя прилагательное

Приступаем к игре.

Представление жюри.

1 задание .Конкурс капитанов

Задание. Определить части речи.

  1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

  2. Снежное покрывало покрывало все поле.

  3. Ведро дало течь, и вода стала течь. Задание «Собери пословицу или поговорку» (выбирается несколько человек из команды)

По залу к креслам прикреплены части пословиц или поговорок, их нужно найти и на сцене всей командой прочитать. Какая команда первой зачитает та и выиграла в этом конкурсе.

  1. Без русского языка не сколотишь и сапога.

  2. Говори по делу, живи по совести.

  3. Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

2 задание .Конкурс болельщиков

Задание. Отгадать загадки и определить части речи.

  1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)

  2. Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает.

Дети их читаю и стирают. (Мел)

  1. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. ( Дверь)

3 задание. Конкурс команд

«Слово – змейка» ( Представителю от каждой команды предлагается за 1 – 2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют…..)

4 задание. Конкурс капитанов

«Вспомни правило любви и примером докажи» (Капитанам предлагается написать на доске слова на изученные правила и объяснить и написание).

5 задание. Конкурс болельщиков

Задание: раскрыть смысл крылатых выражений.

– Рукой подать (Близко)

– Через час по чайной ложке (Медленно)

– Морочить голову (Обманывать)

– Во весь дух (Быстро)

– Засучив рукава (Хорошо работать)

– Опустив рукава (Работать плохо)

– Прикусить язык (Замолчать)

– Ни пуха ни пера (Пожелать удачи)

– Склонять по падежам ( Ругать) Сценка «Наши падежи». (Исполняют обучающиеся 5 класса.)

Учитель: Сережа, выйди к доске, запиши рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует). Папа и мама злились на сына Ивана. У него замечание в дневнике о плохом поведении. Он только молчал, но пообещал исправиться.

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Молодец! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «сына», «поведение», «замечание», «Ивана», «дневнике»

Учитель: Закончил? А теперь назови, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Понял!

Учитель: Преступай!

Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Сына Ивана – падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то он натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Он молчал виновато. Значит, здесь у «Ивана» падеж винительный.

Учитель: Да -а, определил ты падежи оригинально! Неси-ка дневник, Сергей. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Да конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? А в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

Ученик: Я думаю в предложном !

Учитель: Почему же? В предложном?

Ученик: Так я же её сам предложил!

6задание. Конкурс капитанов

Раскрыть скобки в предложениях:

  1. Язык (до) Киева (до) ведет.

  2. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

  3. (С) горы (с) бежал поток проворной. Игра с залом и болельщиками.

На экране слово «электростанция». Составьте как можно больше простых слов из этого слова (рот, стан, наст и т.д.)

7задание. Конкурс капитанов Отгадай слова.

  1. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.

  2. Его корень с слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.

  3. Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.

8задание. Конкурс для команд


Можем мы диктант писать на «4» и на «5» ( Каждый участник пишет только по два слова и передает листок другому участнику команды. Закончив писать передают в жюри).

Диктант

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

Торжественно поизносим мы слов: Родина, мир, труд, свода.

Русский язык помогает нам дружить.

9 задание. Конкурс болельщиков

Задание. (Пока команды пишут диктант) Найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки. Ведущий 1.

– Вот, ребята и зрители, наш праздник подходит к окончанию. Все вы замечательно отгадывали, придумывали и показывали знания по русскому языку. А сейчас слово жюри.


Подведение итогов, награждение победителей


Ведущий 2.

– Очень важно знать русский язык, правильно писать и говорить. «Мы не властны над речью других, но мы хозяева своей собственной речи; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным».

Чтобы повысить свою грамотность, ребята, больше читайте, думайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете.


Ведущий 1 .

В день рождения родного языка

Пожелаем всем и каждому в отдельности,

Чтобы речь была могуча, велика,

Как Тургенев завещал словесной цельности.

Пусть, на мелкие словечки не дробясь,

Каждый день нам дарит радость понимания:

С языком родным невидимая связь –

Нашей жизни и любви канва реальная.

Ведущий 2.

– До новых встреч, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КВН по русскому языку "Знатоки русского языка"

Автор: Кулинич Валентина Викторовна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Игра "Знатоки и умники" "
    ["seo_title"] => string(22) "ighra-znatoki-i-umniki"
    ["file_id"] => string(6) "175555"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424277882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "КВН "Знай и люби русский язык" "
    ["seo_title"] => string(30) "kvn-znai-i-liubi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "233625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443169790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "КВН юных филологов""
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-kvn-iunykh-filologhov"
    ["file_id"] => string(6) "263440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449549336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект внеклассного мероприятия "КВН  по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "208241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430756819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Предметная неделя английского языка "HAPPY ENGLISH" "
    ["seo_title"] => string(58) "priedmietnaia-niedielia-anghliiskogho-iazyka-happy-english"
    ["file_id"] => string(6) "104286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402681012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства