Внеклассное мероприятие по русскому языку среди учащихся 6-7 классов
КВН юных филологов
Цели:
- обучающая: углубить и расширить кругозор знаний учащихся о языке;
- развивающая: развивать и укреплять навыки критического мышления, повышать грамотность учащихся;
- воспитательная: прививать любовь к русскому языку, воспитывать у учащихся чувство коллективизма.
Методы: практический, игровой, частично-поисковый
План мероприятия:
- Вступительное слово учителя
- Приветствие команд
- Проведение конкурсов
- Подведение итогов. Награждение команд
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя
Сегодня у нас необычный вечер. Сегодня мы проводим КВН юных филологов. И встречаются у нас 2 команды: сборная команда 6-х классов «Шестеро смелых» и сборная команды 7-х клас. «Знатоки». Давайте их дружно поприветствуем громкими аплодисментами, ведь им сегодня предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше, быстрее справится со всеми заданиями. (слайд №1)
Перед началом игры и команды, и болельщики- все вместе, весело и дружно споём песню «Мы начинаем КВН»(звучит песня «Мы начинаем КВН»).
Молодцы, ребята, а теперь дружно поаплодируем друг другу за такое прекрасное исполнение. А сейчас я хочу представить команды соперников в сегодняшней игре. Прошу команды пройти на сцену. Встречайте, сборная команда 6-х классов «Шестеро смелых» и сборная команда 7-х классов «Знатоки».
А теперь я представлю членов жюри, которые будут сегодня справедливо решать исход нашей игры. (представление членов жюри)
Перед началом игры хочу вас ознакомить со всеми конкурсами сегодняшней игры:
1.Приветствие команд
2.Разминка
3.Знаете ли вы пословицы?
4.Отгадай слова
5.Конкурс капитанов
6.Конкурс домашних заданий
7.Творческое задание
I конкурс «Приветствие команд»
Каждая команда должна была подготовить приветствие другой команде. В ней команды должны представить следующее:
-название команды;
-девиз;
-эмблема команды и её реклама.
II конкурс «Разминка»
Задание следующее: на доске записано слово-существительное «Языкознание». Каждая команда должна составить как можно больше слов, а, именно, существительных-нарицательных, из букв этого слова. За каждое слово-1 балл.
III конкурс- «Конкурс болельщиков»
Вопросы-шутки:
1.Чем кончаются день и ночь? (буква ь)
2.Что стоит посредине земли? (буква м)
3.Чем кончается лето и начинается осень? (буква о)
4.Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
5.А и Б сидели на трубе,А упало, Б пропало, что осталось на трубе? (буква и)
6.Какой месяц короче всех? (май)
7.Кто говорит на всех языках? (эхо)
8.Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой? (тень)
- конкурс «Знаете ли вы пословицы?»
Продолжи пословицы:
- Кто не работает -…
- Без труда -…
- Кончил дело- …
- Поспешишь-…
- Каши маслом…
- После драки…
- Тише едишь-…
- Любишь кататься-…
V конкурс «Отгадай слово»
Задание 1 команде:
Корень –в слове снежинка
Приставка- в слове подъехал
Суффикс- в слове лесник
Окончание- в слове ученик (подснежник)
Задание 2 команде:
Его корень- в слове писать
Приставка –в слове рассказать
Суффикс- в слове книжка
Окончание – в слове миска (расписка)
VI конкурс « Конкурс капитанов»
Задание: по данной схеме нужно правильно и быстро составить предложение
VII конкурс «Конкурс домашних заданий»
Каждая команда должна была сочинить стихотворение о русском языке и выразительно прочитать. Члены жюри оценивают поэтические способности команды и исполнение чтеца.
VIII конкурс «Творческое задание»
Задание: нужно восстановить предложенный текст.
1 команда
ОТЕЛ
Нстуола отел. В лсеу хоит. Мдвдееи лятсяко лойнима. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хотосяся ан хин.
2 команда
ЛОТЕМ
На дврое ражок. ВАрат пакрлоы змлею. Лястьи ан дерьяхев морког ляшестет. Врбьоои пргтыаю оп чолсейнно лопянек. Хрошоо кажрим лотем.
Подведение итогов игры. Награждение