kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "КВН по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в группе.

Оборудование: конверты с квадратиками желтого и красного цвета; магнитофон; жетоны оранжевого и синего цвета; слово «ТРАНСПОРТ»; рисунки на альбомных листах: на первом листе нарисованы большой и маленький хвосты, на втором — рыба, человек; отрывки из рассказов для изображения «немой сценки»; высказывания о русском языке; листы для жюри.

(Выходят дети и читают стихи, каждый по две строчки.)

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

Сколько правил! Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Все вместе:

Будь внимательным, и только!

Все запомнишь, все поймешь.

Ведущий: Ребята, вы уже заканчиваете четвертый класс, начальную школу. За эти четыре года вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Для этого нам нужно создать две команды. В команды попадут те из вас, которые первыми верно ответят на все мои вопросы. Каждый отвечает только один раз. Кто дает правильный ответ, получает жетон оранжевого или синего цвета, они и будут пропуском в команду. Остальные станут болельщиками.

Вопросы:

Какая часть слова самая главная? (Корень)

У какой части речи суффикс может стоять после окончания? (У глаголов)

Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв)

Сколько гласных звуков в русской речи? (6 звуков)

Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласных перед гласными буквами и, е, ё, ю, я.)

Когда пишется разделительный твердый знак? (После приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед буквами е, ё. ю, я.)

Какие слова называются синонимами? (Близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.)

Какие слова называют антонимами? (Противоположные по значению.)

Какие слова в русском языке называются однокоренными?

С помощью каких частей слова образуются слова других частей речи?

Что называется спряжением?

Что называется склонением?

Как образовать начальную форму имени прилагательного?

Как образовать начальную форму глагола? (Поставить глагол в неопределенной форме.)

Ведущий: У нас образовались две команды: первая команда — те, у кого оранжевые жетоны, вторая — те, у кого синие жетоны. Члены жюри — учителя, которые будут вас учить в пятом классе. А пока посовещайтесь, выберите капитана, придумайте название команды и девиз.

Итак, начинаем КВН!

1.Поставьте правильно ударение:

1-я команда

Портфель  случай  статуя  магазин   красивее  звонит  шофёр

2-я команда

Алфавит  средство  столяр  библиотека  баловать  километр  повторим

2. Вставьте пропущенные буквы в словах, где они нужны.

1-я команда

чудес.ныймес…ностьгла.кийоб…явлениетр.пинкак.ртофель

2-я команда

прекрас.ныйтрос.никсколь. кийло.кио. датьсн.жинкам.рковь

3. Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.

1-я команда:

Юла —. (3 буквы, 4звука).

Коньки —. (6 букв, 5звуков).

Солнце -. (6 букв, 5звуков).

2-я команда:

Ёж —. (2 буквы, 3звука).

Деньки —.(6 букв, 5звуков).

Сердце —. (6 букв, 5звуков).

4. Из букв слова «ТРАНСПОРТ» нужно составить как можно больше новых слов.

(Спорт, порт, трос, пост, транс, торт, стоп, сорт, наст, нос, сон, рот, спор, пот, сор, рост, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап.)

5. Конкурс «Части речи»

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена. (Местоимение)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Существительное)

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет. (Глагол)

6. Конкурс «Фразеологический »
Задание 1 команде
Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)
 

Собери поговорку (соедини стрелкой).
Волков бояться чье мясо съела
Нет дыма в лес не ходить
Куй железо и рак рыба
На безрыбье пока горячо
Знает кошкабез огня
 

Замените одним словом
Рукой подать… (близко)
Перемывать косточки…(сплетничать)
Бок о бок…(рядом)
 

Задание 2 команде
Добавить недостающее слово – название животного.
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Нем как…(рыба)
Упрям как…(осел)
 

Собери поговорку (соедини стрелкой).
Старый друг тот против нас
Что посеешь лучше новых двух
Снявши голову пригодиться воды напиться
Не плюй в колодец по волосам не плачут
Кто не с нами то и пожнешь
 

Замените одним словом
Время от времени…(иногда)
Надуть губы…(обидеться)
Вылетело из головы…(забыл)


7.  Конкурс «Верно – неверно»
Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ»
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)

8.Конкурс «Словообразование»
 

Задание 1 команде
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове « занос»
Корень в слове – «морозец»
Суффикс в слове – «горка»
Окончание в слове – «листочки» (заморозки)


Задание 2 команде
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове «понёс»
Корень в слове – «слово»
Суффикс в слове – «курица»
Окончание в слове – «крапива» (пословица)

9.  Конкурс «Падежи»
Задание 1 команде
В каком ряду все имена существительные стоят в предложном падеже?
а) на асфальте, при болезни, без халата
б) около стены, по городу, о повести
в) на машине, при гордости, в вагоне
г) о подруге, при товарище, над полем

В каком ряду все имена существительные имеют окончание «и»
а) у бабушк., в тайг…, на ромашк…
б) по ел…, без сорок…, на деревн…
в) в деревн…, к сирен…, для Кол…
г) по местност…, около тропк…, на скатерт…

Задание2  команде
В каком ряду все имена существительные стоят в родительном падеже?
а) на суше, по улице, без радости
б) для кровати, на картине, в злобе
в) через метель, от мудрости, навстречу судьбе
г) мимо деревни, из зависти, для важности
В каком ряду все имена существительные имеют окончание «е»
а) на перин…, на окраин…, из жалост…
б) на елк…, у ветк…, благодаря известност…
в) на ферм…, по яблон…, на грядк…
г)на топол…, о волк…, по окрестност….

10.  конкурс «Синонимы – антонимы»
Задание 1 команде
1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:
Храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.

Задание 2 команде
1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:
Крупный, огромный, трусливый, большой.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.
 

11.  конкурс «Ребусы»

12.  конкурс «Сочини стихотворение» по рифме:
Ложка –кошка – окошко – немножко.
Подушка –лягушка – старушка – подружка.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: Ребята наш КВН закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "КВН по русскому языку" »








Внеклассное мероприятие в 4 классе «КВН по русскому языку»



Подготовила: учитель начальных классов первой квалификационной категории Шакирзянова Людмила Анатольевна МАОУ «СОШ № 15» г. Альметьевск Республики Татарстан.

























Цель: прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в группе.

Оборудование: конверты с квадратиками желтого и красного цвета; магнитофон; жетоны оранжевого и синего цвета; слово «ТРАНСПОРТ»; рисунки на альбомных листах: на первом листе нарисованы большой и маленький хвосты, на втором — рыба, человек; отрывки из рассказов для изображения «немой сценки»; высказывания о русском языке; листы для жюри.

(Выходят дети и читают стихи, каждый по две строчки.)

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

 

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

 

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

 

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

 

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

 

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

 

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

 

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

 

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

 

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

 

Сколько правил! Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Все вместе:

Будь внимательным, и только!

Все запомнишь, все поймешь.

Ведущий: Ребята, вы уже заканчиваете четвертый класс, начальную школу. За эти четыре года вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Для этого нам нужно создать две команды. В команды попадут те из вас, которые первыми верно ответят на все мои вопросы. Каждый отвечает только один раз. Кто дает правильный ответ, получает жетон оранжевого или синего цвета, они и будут пропуском в команду. Остальные станут болельщиками.


Вопросы:

Какая часть слова самая главная? (Корень)

У какой части речи суффикс может стоять после окончания? (У глаголов)

Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв)

Сколько гласных звуков в русской речи? (6 звуков)

Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласных перед гласными буквами и, е, ё, ю, я.)

Когда пишется разделительный твердый знак? (После приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед буквами е, ё. ю, я.)

Какие слова называются синонимами? (Близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.)

Какие слова называют антонимами? (Противоположные по значению.)

Какие слова в русском языке называются однокоренными?

С помощью каких частей слова образуются слова других частей речи?

Что называется спряжением?

Что называется склонением?

Как образовать начальную форму имени прилагательного?

Как образовать начальную форму глагола? (Поставить глагол в неопределенной форме.)

Ведущий: У нас образовались две команды: первая команда — те, у кого оранжевые жетоны, вторая — те, у кого синие жетоны. Члены жюри — учителя, которые будут вас учить в пятом классе. А пока посовещайтесь, выберите капитана, придумайте название команды и девиз.


Итак, начинаем КВН!



1. Поставьте правильно ударение:

1-я команда

Портфель случай статуя магазин красивее звонит шофёр

2-я команда

Алфавит средство столяр библиотека баловать километр повторим



2. Вставьте пропущенные буквы в словах, где они нужны.

1-я команда

чудес...ный мес…ность гла...кий об…явление тр...пинка к...ртофель

2-я команда

прекрас...ный трос...ник сколь... кий ло...ки о... дать сн...жинка м...рковь


3. Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.

1-я команда:

Юла — ... (3 буквы, 4звука).

Коньки — ... (6 букв, 5звуков).

Солнце - ... (6 букв, 5звуков).

2-я команда:

Ёж — ... (2 буквы, 3звука).

Деньки — ...(6 букв, 5звуков).

Сердце — ... (6 букв, 5звуков).



4. Из букв слова «ТРАНСПОРТ» нужно составить как можно больше новых слов.

(Спорт, порт, трос, пост, транс, торт, стоп, сорт, наст, нос, сон, рот, спор, пот, сор, рост, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап.)



5. Конкурс «Части речи»

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена. (Местоимение)

 

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)

 

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Существительное)

 

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет. (Глагол)



6. Конкурс «Фразеологический »
Задание 1 команде
Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)

Собери поговорку (соедини стрелкой).
Волков бояться чье мясо съела
Нет дыма в лес не ходить
Куй железо и рак рыба
На безрыбье пока горячо
Знает кошка без огня

Замените одним словом
Рукой подать… (близко)
Перемывать косточки…(сплетничать)
Бок о бок…(рядом)

Задание 2 команде
Добавить недостающее слово – название животного.
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Нем как…(рыба)
Упрям как…(осел)

Собери поговорку (соедини стрелкой).
Старый друг тот против нас
Что посеешь лучше новых двух
Снявши голову пригодиться воды напиться
Не плюй в колодец по волосам не плачут
Кто не с нами то и пожнешь

Замените одним словом
Время от времени…(иногда)
Надуть губы…(обидеться)
Вылетело из головы…(забыл)


7. Конкурс «Верно – неверно»
Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ»
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)

8.Конкурс «Словообразование»

Задание 1 команде
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове « занос»
Корень в слове – «морозец»
Суффикс в слове – «горка»
Окончание в слове – «листочки» (заморозки)


Задание 2 команде
1.Отгадайте зашифрованное слово:
Приставка этого слова находится в слове «понёс»
Корень в слове – «слово»
Суффикс в слове – «курица»
Окончание в слове – «крапива» (пословица)

9. Конкурс «Падежи»
Задание 1 команде
В каком ряду все имена существительные стоят в предложном падеже?
а) на асфальте, при болезни, без халата
б) около стены, по городу, о повести
в) на машине, при гордости, в вагоне
г) о подруге, при товарище, над полем

В каком ряду все имена существительные имеют окончание «и»
а) у бабушк.., в тайг…, на ромашк…
б) по ел…, без сорок…, на деревн…
в) в деревн…, к сирен…, для Кол…
г) по местност…, около тропк…, на скатерт…

Задание2 команде
В каком ряду все имена существительные стоят в родительном падеже?
а) на суше, по улице, без радости
б) для кровати, на картине, в злобе
в) через метель, от мудрости, навстречу судьбе
г) мимо деревни, из зависти, для важности
В каком ряду все имена существительные имеют окончание «е»
а) на перин…, на окраин…, из жалост…
б) на елк…, у ветк…, благодаря известност…
в) на ферм…, по яблон…, на грядк…
г)на топол…, о волк…, по окрестност….

10. конкурс «Синонимы – антонимы»
Задание 1 команде
1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:
Храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.

Задание 2 команде
1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:
Крупный, огромный, трусливый, большой.
2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:
Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.

11. конкурс «Ребусы»

12. конкурс «Сочини стихотворение» по рифме:
Ложка –кошка – окошко – немножко.
Подушка –лягушка – старушка – подружка.


Подведение итогов. Награждение.



Ведущий: Ребята наш КВН закончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "КВН по русскому языку"

Автор: Шакирзянова Людмила Анатольевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект внеклассного мероприятия "КВН "Русской речи государь, по прозванию Словарь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_kvn_russkoi_rechi_gosudar_po_prozvaniiu_slov"
    ["file_id"] => string(6) "489311"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544119801"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект КВН по Русскому языку для начальной школы."
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_kvn_po_russkomu_iazyku_dlia_nachalnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "604956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650149831"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект внеклассного мероприятия "Лингвистический КВН""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiialinghvistichieskiikvn"
    ["file_id"] => string(6) "331429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464620648"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного логопедического мероприятия КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_vneklassnogo_logopedicheskogo_meropriiatiia_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "474240"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529918050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства