Тема урока: Стили речи. Повторение | КСГОД №2 |
Дата: | Дощанова Ф.С. |
Класс : | Количество присутствующих : | Количество отсутствующих: |
Цели и задачи урока: | - закрепить ЗУН по определению стилей речи; - учиться находить в текстах элементы, указывающие на стиль; - определять особенности стиля речи; - самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы; - развивать умения пользоваться различными стилями речи; - воспитание патриотизма. |
Языковая цель | Учащиеся могут: рассуждать о необходимости изучения стилей речи, отвечать на вопросы, правильно использовать термины |
Ключевые слова и фразы: “Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями” (Г. Солганик) |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
Вопросы для обсуждения: -Почему Г. Солганик так сказал о стилях языка: “Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями” |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут самостоятельно анализировать и оценивать тексты разных стилей. Большинство учащихся применяют полученные знания о стилях в повседневной жизни. Некоторые учащиеся осознают необходимость углубленного получения новых знаний по данной теме. |
Предыдущее обучение | Отчет о работе. Стили речи. |
План Вызов. Распределение в группы . Стратегия «Билет на урок» - 2 мин Позитивный настрой. Стратегия «Три лица» . - 1 мин Проверка домашнего задания. Активизация знаний. Работа с текстом «Гроза». Парная работа - 6 мин Постановка целей урока. Вступительная беседа о стилях речи. Эпиграф к уроку - высказывание Г.Солганика о русском языке. – 3 мин 6. Работа с учебником. Дифференцированные задания - 10 мин 7. Работа по электронному учебнику . Стратегия «Кто точнее определит стиль и его особенности?» - 10 мин 8. Подведение итогов. – 5 мин 9. Рефлексия «Три лица» . - 2 мин 10. Домашнее задание. - 1 мин |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Действие учителя | Действие ученика |
I. Вызов | 1. Приветствие. Распределение учащихся по группам. Стратегия «Билет на урок». Учащиеся выбирают билет и находят свою группу. (Всего 5 групп ) | Учащиеся выбирают билет, находят свое место | Раздаточный материал |
| 2. Позитивный настрой Стратегия «Три лица». Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. | Учащиеся выбирают , который соответствует их настроению. | Цветные смайлики |
| 3. Проверка домашнего задания. Показ работ учащихся на интерактивной доске. - Что вы могли бы добавить к своей работе? Анализ домашнего задания Самооценивание, взаимооценивание. 4. Активизация знаний. Работа с текстом «Гроза». Парная работа Каждая группа получает текст «Гроза» Задание: Найдите текст, соответствующий названию вашей группы. - Какие признаки данного стиля вы нашли в тексте? -Обоснуйте свой выбор Выводы….. | Высказывают свои мысли Учащиеся самостоятельно находят свои ошибки, аргументируют, анализируют. Работа в паре Учащиеся внимательно читают текст, находят признаки данного стиля речи в тексте | Интерактивная доска Слайд Работы учащихся Раздаточный материал |
II.Осмысление | 5 .Постановка целей урока Вступительная беседа о стилях речи. Эпиграф к уроку - высказывание Г.Солганика о русском языке. Обратите внимание на эпиграф к уроку (эпиграф записан на доске): “Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями” (Г. Солганик) Беседа по вопросам : - Как вы понимаете эпиграф урока? - Что такое стиль речи? - Какие стили речи вам известны? | Объясняют высказывание о языке Отвечают на вопросы | Слайд |
| 6. Работа с учебником. Дифференцированные задания Эпиграф: «У кого есть настоящая Родина и чувство ее, тот не нищий». Б.К.Зайцев К теме Родины, патриотизма мы не раз обращались на уроках. Сегодня, проанализируем текст о Родине. | Образуется новая группа Б.Зайцев говорит о святости чувства любви к Родине | Слайд |
| (У каждой группы на столе лежат карточки с заданием к тексту) 1 группа: стилистическая характеристика текста 2 группа: орфографический анализ текста 3 группа: содержательная характеристика текста | Каждая группа получает задание | Карточки с заданиями |
| Чтение текста стр. 246, упр. 408 - Как вы считаете, как этот текст перекликается с эпиграфом к уроку, со словами Б.Зайцева? Выводы …. | Выполнение заданий | Учебник 7 класс Слайд |
| 7. Работа по электронному учебнику Стратегия «Кто точнее определит стиль и его особенности?» Задание по ЭУ: Сравните три текста и определите, к какому стилю относится каждый из них. | Учащиеся определяют стиль текста, анализируют, сравнивают тексты | ЭУ «Русский язык» 7 класс |
III. Рефлексия | 8. Подведение итогов. Рефлексия «Три лица» | Обобщают, делают выводы Через смайлик показывает свое настроение | Раздаточный материал |
Домашнее задание | Написать эссе «Мой родной край» | Записывают домашнее задание | |
Дополнительный материал к уроку | Задание по карточкам | Выполняют практическое задание | |