kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока русского языка в 7 классе Стили речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Стили речи".Учащиеся на уроке  повторяют  разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи; закрепляют  навыки анализа текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка в 7 классе Стили речи»

Тема урока: Стили речи. Повторение

КСГОД №2

Дата:

Дощанова Ф.С.

Класс :

Количество присутствующих :

Количество отсутствующих:

Цели и задачи урока:

- закрепить ЗУН по определению стилей речи;

- учиться находить в текстах элементы, указывающие на стиль;
- определять особенности стиля речи;
- самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы;

- развивать умения пользоваться различными стилями речи;

- воспитание патриотизма.

Языковая цель



Учащиеся могут: рассуждать о необходимости изучения стилей речи, отвечать на вопросы, правильно использовать термины

Ключевые слова и фразы: “Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями” (Г. Солганик)

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

-Почему Г. Солганик так сказал о стилях языка:

Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями”

Ожидаемый результат


Все учащиеся смогут самостоятельно анализировать и оценивать тексты разных стилей.

Большинство учащихся применяют полученные знания о стилях в повседневной жизни.

Некоторые учащиеся осознают необходимость углубленного получения новых знаний по данной теме.

Предыдущее обучение

Отчет о работе. Стили речи.

План

  1. Вызов. Распределение в группы . Стратегия «Билет на урок» - 2 мин

  2. Позитивный настрой. Стратегия «Три лица» . - 1 мин

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Активизация знаний. Работа с текстом «Гроза». Парная работа - 6 мин

  5. Постановка целей урока. Вступительная беседа о стилях речи.

Эпиграф к уроку - высказывание Г.Солганика о русском языке. – 3 мин

6. Работа с учебником. Дифференцированные задания - 10 мин

7. Работа по электронному учебнику . Стратегия «Кто точнее определит стиль и

его особенности?» - 10 мин

8. Подведение итогов. – 5 мин

9. Рефлексия «Три лица» . - 2 мин

10. Домашнее задание. - 1 мин


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Действие учителя

Действие ученика

I. Вызов


1. Приветствие. Распределение учащихся по группам.

Стратегия «Билет на урок».

Учащиеся выбирают билет и находят свою группу.

(Всего 5 групп )

Учащиеся выбирают билет, находят свое место


Раздаточный материал


2. Позитивный настрой

Стратегия «Три лица».

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Учащиеся выбирают , который соответствует их настроению.


Цветные смайлики



3. Проверка домашнего задания.

Показ работ учащихся на интерактивной доске.

- Что вы могли бы добавить к своей работе?

Анализ домашнего задания

Самооценивание, взаимооценивание.

4. Активизация знаний.

Работа с текстом «Гроза». Парная работа

Каждая группа получает текст «Гроза»

Задание: Найдите текст, соответствующий названию вашей группы.

- Какие признаки данного стиля вы нашли в тексте?

-Обоснуйте свой выбор

Выводы…..

Высказывают свои мысли

Учащиеся самостоятельно находят свои ошибки, аргументируют, анализируют.

Работа в паре

Учащиеся внимательно читают текст, находят признаки данного стиля речи в тексте


Интерактивная доска

Слайд

Работы учащихся







Раздаточный

материал

II.Осмысление


5 .Постановка целей урока

Вступительная беседа о стилях речи.

Эпиграф к уроку - высказывание Г.Солганика о русском языке. Обратите внимание на эпиграф к уроку (эпиграф записан на доске):

Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями” (Г. Солганик)

Беседа по вопросам :

- Как вы понимаете эпиграф урока?

- Что такое стиль речи?

- Какие стили речи вам известны?

Объясняют высказывание о языке

Отвечают на вопросы


Слайд






6. Работа с учебником.

Дифференцированные задания

Эпиграф:

«У кого есть настоящая Родина и чувство ее, тот не нищий».

Б.К.Зайцев

К теме Родины, патриотизма мы не раз обращались на уроках. Сегодня, проанализируем текст о Родине.

Образуется новая группа

Б.Зайцев говорит о святости чувства любви к Родине

Слайд




(У каждой группы на столе лежат карточки с заданием к тексту)

1 группа: стилистическая характеристика текста

2 группа: орфографический анализ текста

3 группа: содержательная характеристика текста

Каждая группа получает задание


Карточки с заданиями







Чтение текста стр. 246, упр. 408

- Как вы считаете, как этот текст перекликается с эпиграфом к уроку, со словами Б.Зайцева?

Выводы ….

Выполнение заданий

Учебник 7 класс

Слайд


7. Работа по электронному учебнику

Стратегия «Кто точнее определит стиль и его особенности?»

Задание по ЭУ:

Сравните три текста и определите, к какому стилю относится каждый из них.

Учащиеся определяют стиль текста, анализируют, сравнивают тексты

ЭУ «Русский язык»

7 класс




III. Рефлексия


8. Подведение итогов.



Рефлексия «Три лица»

Обобщают, делают выводы


Через смайлик показывает свое настроение




Раздаточный материал

Домашнее задание

Написать эссе «Мой родной край»


Записывают домашнее задание


Дополнительный материал к уроку

Задание по карточкам

Выполняют практическое задание























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочный план урока русского языка в 7 классе Стили речи

Автор: Дощанова Феруза Садуллаевна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Краткосрочный план урока русского языка в 8 классе на тему: Обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "272510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451998113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Краткосрочное планирование по русскому языку по уровневому курсу на тему: "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(87) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-urovnievomu-kursu-na-tiemu-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "169912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423483656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Общие сведения о языке"
    ["seo_title"] => string(27) "obshchie_svedeniia_o_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "498458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549339982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Язык и культура. Общие сведения об языке."»"
    ["seo_title"] => string(44) "iazyk_i_kultura_obshchie_svedeniia_ob_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "575372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615653945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства