Конспект урока по русскому языку на тему: "Язык и культура. Общие сведения об языке."»
Краткосрочный план
Дата: | Школа: 36 | ||||||
Класс: 8 | Ф.И.О. учителя: Балтабаева Р.Р | ||||||
Тема урока: Язык и культура. Общие сведения об языке. | Количество на уроке учащихся: | Количество отсутствующих: | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
| ||||||
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: развивать интерес к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову. Большинство будут уметь: общаться и писать на русском языке, проявлять любовьк русскому слову. Некоторые учащиеся смогут: общаться друг с другом на русском языке, пользоваться словарями. | ||||||
Языковая цель: | Учащиеся могут: применять полученные знания для выполнения заданий | ||||||
Ключевые слова и фразы:
| |||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:
| |||||||
Критерии: | Знают роль языка в обществе. | ||||||
Умеют общаться и писать на русском языке | |||||||
Общаться друг с другом на русском языке, пользоваться словарями. | |||||||
Предыдущее обучения: | Повторение пройденного | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы | ||||
Начало урока | С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала. По разным данным количество языков в современном мире составляет от 4 до 6 тысяч. На одних говорят миллионы людей, другими владеют лишь тысячи. Существуют и «мертвые» языки, которые продолжают обогащать культуру и науку разных народов (латинский, древнегреческий, древнерусский, церковнославянский, санскрит). Есть языки, от которых остались лишь загадочные, нерасшифрованные письмена. Язык имеет универсальные и обязательные качества. Во-первых, это главный инструмент человеческого общения и коллективного пользования. Язык мощное средство формирования мысли и передачи информации. Любой язык выражает мысли с помощью звуков, произносимых человеком. Любой язык отличается членораздельностью, т.е. обладает способностью членить высказывания на какие-либо элементы, воспроизводимые в других комбинациях друг с другом. Любой язык имеет в своем арсенале объемный набор слов и гибкую систему правил, по которым слова соединяются в логически оформленные высказывания.Универсальные качества языка неустанно исследуют специалисты по общению 1.Средство общения; 2.Средство выражения мысли; 3.Экспрессивная (способность выражения эмоционального состояния говорящего) 4.Поэтическая (использование особых художественных средств для создания произведений литературы) 5.Государственный язык; 6.Язык межнационального общения; 7.Мировой язык. «Язык – это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А.И.Куприн «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, что разъединяет людей.» Л.Н.Толстой «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса.» Н.Карамзин «Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа». Академик В. В. Виноградов | Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения. |
Постеры
Маркеры
Цветные бумаги
учебник | ||||
Середина урока Задание для группы
«Парные разговоры» | 1 группа: Язык - это система слов. 2 группа: Язык - это стиль. 3 группа: Язык - это речь. Первая группа задает вопросы, а вторая отвечает.
Составить и разыграть с соседом диалог о том, почему мы граждане Казахстана, изучаем русский язык? | Защищают постеры Отвечают на вопросы Составляют диалог | |||||
Конец урока | IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Составьте СИНКВЕЙН со словом «ЯЗЫК» Язык. Велик и могуч. Обучает, помогает, вдохновляет. Вопросы разные решает. Язык - это труд. -Что такое язык? - Какие народы живут в Казахстане? - На каких языках они говорят ? - Какой язык они часто используют для общения друг с другом? | Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
Разноуровневые карточки | ||||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференцация | Оценивание | Межпредметные связи соблюдение Сан Пин ИКТ компетентность | |||||
Как вы планируете поддерживать учащихся? Если учащиеся выполнят задания, усложнить задание на уроке, в целях повышения качества знаний. Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Узнать заранее: 1. 2. 3. Рефлексия
| Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
| Русский язык. Презентация | |||||
Рефлексия Были ли цели обучения реализованы? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направленно обучения ? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения ? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | |||||||