kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие сведения о языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: "Язык и культура. Общие сведения об языке."»

Краткосрочный план

Дата:

Школа: 36

Класс: 9

Ф.И.О. учителя: Балтабаева Р.Р

Тема урока: Язык и культура. Общие сведения об языке.

Количество на уроке учащихся:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

  • показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа;
  • расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку;
  • формирование умения работать в группе.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: развивать интерес к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.

Большинство будут уметь: общаться и писать на русском языке, проявлять любовьк русскому слову.

Некоторые учащиеся смогут: общаться друг с другом на русском языке, пользоваться словарями.

Языковая цель:

Учащиеся могут: применять полученные знания для выполнения заданий

Ключевые слова и фразы:

  • выбор стратегий на уроке и разные формы работы на уроке;
  • развитие у учащихся КМ,;
  • речевых и коммуникативных навыков;
  • ин
  • интерес к предмету.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:

  • развивают языковую компетенцию;
  • мышление ;
  • речевые и коммуникативные способности

Критерии:

Знают роль языка в обществе.

Умеют общаться и писать на русском языке

Общаться друг с другом на русском языке, пользоваться словарями.

Предыдущее обучения:

Повторение пройденного

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Начало урока

С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

По разным данным количество языков в современном мире составляет от 4 до 6 тысяч. На одних говорят миллионы людей, другими владеют лишь тысячи. Существуют и «мертвые» языки, которые продолжают обогащать культуру и науку разных народов (латинский, древнегреческий, древнерусский, церковнославянский, санскрит). Есть языки, от которых остались лишь загадочные, нерасшифрованные письмена. Язык имеет универсальные и обязательные качества. Во-первых, это главный инструмент человеческого общения и коллективного пользования. Язык мощное средство формирования мысли и передачи информации. Любой язык выражает мысли с помощью звуков, произносимых человеком. Любой язык отличается членораздельностью, т.е. обладает способностью членить высказывания на какие-либо элементы, воспроизводимые в других комбинациях друг с другом. Любой язык имеет в своем арсенале объемный набор слов и гибкую систему правил, по которым слова соединяются в логически оформленные высказывания.Универсальные качества языка неустанно исследуют специалисты по общению

-Попробуйте сформулировать функции русского языка в современном мире.

1.Средство общения;

2.Средство выражения мысли;

3.Экспрессивная (способность выражения эмоционального состояния говорящего)

4.Поэтическая (использование особых художественных средств для создания произведений литературы)

5.Государственный язык;

6.Язык межнационального общения;

7.Мировой язык.

«Язык – это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.

Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А.И.Куприн

«Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, что разъединяет людей.» Л.Н.Толстой

«Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса.» Н.Карамзин

«Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свиде­тельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой на­циональной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа». Академик В. В. Виноградов

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

Постеры

 

Маркеры

 

Цветные бумаги

 

учебник

Середина урока

Задание для группы

 

 

«Парные разговоры»

1 группа: Язык - это система слов.

2 группа: Язык - это стиль.

3 группа: Язык - это речь.

Первая группа задает вопросы, а вторая отвечает.

  • Почему русский язык считается одним из мировых языков?
  • Сколько человек в мире разговаривают на русском языке?
  • Какая роль русского языка по мнению Абая?
  • Какая роль русского языка по мнению нашего президента Н.А.Назарбаева?

Составить и разыграть с соседом диалог о том, почему мы граждане Казахстана, изучаем русский язык?

Защищают постеры

Отвечают на вопросы

Составляют диалог

 

Конец урока

IV. Закрепление урока.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Составьте СИНКВЕЙН со словом «ЯЗЫК»

Язык.

Велик и могуч.

Обучает, помогает, вдохновляет.

Вопросы разные решает.

Язык - это труд.

-Что такое язык?

- Какие народы живут в Казахстане?

- На каких языках они говорят ?

- Какой язык они часто используют для общения друг с другом?

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

 

 

 

 

Разноуровневые карточки

Дополнительная информация

Дифференцация

Оценивание

Межпредметные связи соблюдение Сан Пин ИКТ компетентность

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Если учащиеся выполнят задания, усложнить задание на уроке, в целях повышения качества знаний.

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Узнать заранее:

1.

2.

3.

Рефлексия

  • Теперь я буду знать, что……….
  • Меня огорчило то, что……
  • Я рад, что ….

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

  • Проверочные работы
  • Диалоговое обучения
  • Смайлики

Русский язык.

Презентация

Рефлексия

Были ли цели обучения реализованы?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направленно обучения ?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения ?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

Итоговая оценка:

  • Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо ( с учетом преподавания и обучения)?

1.Какие обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподования и обучения)?

2.  Что узнали об учениках в целом или отдельных лицах?

               


 


 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о языке»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Язык и культура. Общие сведения об языке."»

Краткосрочный план

Дата:

Школа: 36

Класс: 8

Ф.И.О. учителя: Балтабаева Р.Р

Тема урока: Язык и культура. Общие сведения об языке.

Количество на уроке учащихся:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

  • показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа;

  • расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку;

  • формирование умения работать в группе.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: развивать интерес к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.

Большинство будут уметь: общаться и писать на русском языке, проявлять любовьк русскому слову.

Некоторые учащиеся смогут: общаться друг с другом на русском языке, пользоваться словарями.

Языковая цель:

Учащиеся могут: применять полученные знания для выполнения заданий

Ключевые слова и фразы:

  • выбор стратегий на уроке и разные формы работы на уроке;

  • развитие у учащихся КМ,;

  • речевых и коммуникативных навыков;

  • ин

  • интерес к предмету.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:

  • развивают языковую компетенцию;

  • мышление ;

  • речевые и коммуникативные способности

Критерии:

Знают роль языка в обществе.

Умеют общаться и писать на русском языке

Общаться друг с другом на русском языке, пользоваться словарями.

Предыдущее обучения:

Повторение пройденного

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Начало урока

С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

По разным данным количество языков в современном мире составляет от 4 до 6 тысяч. На одних говорят миллионы людей, другими владеют лишь тысячи. Существуют и «мертвые» языки, которые продолжают обогащать культуру и науку разных народов (латинский, древнегреческий, древнерусский, церковнославянский, санскрит). Есть языки, от которых остались лишь загадочные, нерасшифрованные письмена. Язык имеет универсальные и обязательные качества. Во-первых, это главный инструмент человеческого общения и коллективного пользования. Язык мощное средство формирования мысли и передачи информации. Любой язык выражает мысли с помощью звуков, произносимых человеком. Любой язык отличается членораздельностью, т.е. обладает способностью членить высказывания на какие-либо элементы, воспроизводимые в других комбинациях друг с другом. Любой язык имеет в своем арсенале объемный набор слов и гибкую систему правил, по которым слова соединяются в логически оформленные высказывания.Универсальные качества языка неустанно исследуют специалисты по общению

-Попробуйте сформулировать функции русского языка в современном мире.



1.Средство общения;

2.Средство выражения мысли;

3.Экспрессивная (способность выражения эмоционального состояния говорящего)

4.Поэтическая (использование особых художественных средств для создания произведений литературы)

5.Государственный язык;

6.Язык межнационального общения;

7.Мировой язык.

«Язык – это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.

Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А.И.Куприн



«Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, что разъединяет людей.» Л.Н.Толстой



«Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса.» Н.Карамзин



«Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свиде­тельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой на­циональной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа». Академик В. В. Виноградов












Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.












Постеры



Маркеры



Цветные бумаги



учебник

Середина урока



Задание для группы





«Парные разговоры»














1 группа: Язык - это система слов.

2 группа: Язык - это стиль.

3 группа: Язык - это речь.



Первая группа задает вопросы , а вторая отвечает.

  • Почему русский язык считается одним из мировых языков?

  • Сколько человек в мире разговаривают на русском языке?

  • Какая роль русского языка по мнению Абая?

  • Какая роль русского языка по мнению нашего президента Н.А.Назарбаева?

Составить и разыграть с соседом диалог о том, почему мы граждане Казахстана, изучаем русский язык?



Защищают постеры











Отвечают на вопросы







Составляют диалог


Конец урока

IV. Закрепление урока.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Составьте СИНКВЕЙН со словом «ЯЗЫК»



Язык.

Велик и могуч.

Обучает, помогает, вдохновляет.

Вопросы разные решает.

Язык - это труд.

-Что такое язык?

- Какие народы живут в Казахстане?

- На каких языках они говорят ?

- Какой язык они часто используют для общения друг с другом?







Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.









Разноуровневые карточки

Дополнительная информация

Дифференцация

Оценивание

Межпредметные связи соблюдение Сан Пин ИКТ компетентность

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Если учащиеся выполнят задания , усложнить задание на уроке, в целях повышения качества знаний.

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Узнать заранее:

1.

2.

3.

Рефлексия

  • Теперь я буду знать, что………..

  • Меня огорчило то, что……

  • Я рад, что ….

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

  • Проверочные работы

  • Диалоговое обучения

  • Смайлики



Русский язык .

Презентация

Рефлексия

Были ли цели обучения реализованы?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направленно обучения ?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения ?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Итоговая оценка:

  • Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо ( с учетом преподавания и обучения)?

1.Какие обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподования и обучения)?

2. Что узнали об учениках в целом или отдельных лицах?
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общие сведения о языке

Автор: Балтабаева Рымкеш Райхановна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Язык и культура. Общие сведения об языке."»"
    ["seo_title"] => string(44) "iazyk_i_kultura_obshchie_svedeniia_ob_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "575372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615653945"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема: Общие сведения о русском языке. Язык и культура "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-obshchiie-sviedieniia-o-russkom-iazykie-iazyk-i-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "237527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444325484"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Общие сведения о языке. Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "obshchiie-sviedieniia-o-iazykie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437979476"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Общие сведения о языке"
    ["seo_title"] => string(31) "obshchiie_sviedieniia_o_iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "396733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488306354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства