Среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку в 5 классе.
на 2014-2015 учебный год. 11-12 лет
№ урока
Тема
дата
Цели обучения
Формы и методы работы учителя
Результат обучения
Вовлечение в работу учащихся
Оценивание
Ресурсы (оборудование)
Применяемые модули.
Антони
мы.
Объяснить,какие слова называются антонимами ;уметь отличить от других слов, развивать мышление, речь и коммуникативные умения учащихся.
1.Работа по картине. Найти противоположные по значению слова. .Работа по развитию речи.
Научатся работать в парах при выполнении задании.
Научаться оценивать при работе в парах.Сумеют подобрать к словам противоположные по значению слова.
Устно описывают картину,используя антонимы. С текста находят слова с противоположными словами.
Взаимооценивание
Картина.
Новые подхо ды в преподавании и обучении. одаренных.
2. Более подробное знакомство с антонимами. Работа с текстом (об осенних месяцах). Вопросо- ответная беседа.
Расширяют знания по усвоенным материалам, четко выговаривают отдельные слова.
Развивают речь, ведут сравнительную работу.
Формативное (похвала)
Лист А4,маркеры,ножницы.
Критическое мышление.
3. Прочитать диалог,а затем разыграть по ролям. Определить стиль речи.
Узнают что такое диалогическая и монологическая речь.
Обобщают и систематизируют знания по теме, отвечая на поставленные вопросы.
Формативное (похвала)
Тексты: рассказы, сказки.
Обучение талантливых и
4. Работа над пословицами и поговорками ы., загадками.
Находите в них антонимы.
Сумеют быстро находить в текстах антонимы.
Проявляют иптерес к обязанности в парах. Отгадывают различные загадки.
Формативное (похвала)
Сборник пословиц и поговорок, загадок.
5.Подготовьте устное сообщение на вопросы осенней викторине.
Развивают речь.
В каждом задании ученики стараются находить антонимы.
Формативное (похвала)
Картины.
Использование ИКТ.
Что такое текст?
Объяснить учащимся, что такое текст.
1.Работа над текстом. Словарная работа. Вопросо-ответная беседа.
.Научатся определять тему,микротему,абзац.
Каждый ученик проверяют свои знания.
Суммативное.
Тексты. Тест.
2. Умение отличить ударные гласные от безударных.
Сумеют отличить ударных от безударных.
Наблюдают и анализируют изученное , делают записи в тетрадь.
Сборник пословиц и поговорок,
загадок.
3. Работа с текстом «Сказка об ударении».Применение стратегии «Синквейн».
Вспомнят о частях речи русского языка.
Обобщают и систематизируют знания по теме, отвечая на поставленные вопросы.
Формативное оценивание по принципу «Молодцы».
Интерактивная доска.
4. Закрепление пройденного материала по теме «Слог.Ударение».
Научаться правильно делить на слоги,умеют отличить ударные гласные от безударных.
Научатся работать в парах при выполнении задания.
Научаться оценивать свои знания по критериям при работе в парах.
Работают индидуально и в парах.
Взаимооценивание по критериям
Таблицы.
5. Прокомментировать как делать домашнее задание.
Рефлексия
Научатся внимательно слушать и оценивать себя.
Учащиеся заполняют таблицу (я зная, я узнал, я хочу знать)
Формативное (похвала)
Раздаточный материал с таблицами.
16-17 .Сочинение на тему «Осенью в парке».
Закрепить усвоенные знания по пройденной теме.
1.Словарная работа. Работа с текстами. Научить составлять план .
Научатся передать свои мысли,воображенияупотребляя синонимы,антонимы.
Каждый ученик работает индивидуально.
Суммативное оценивание.
Тексты,картины.
Критическое мышление.