kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по русскому языку "Имя прилагательное" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Имя прилагательное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по русскому языку "Имя прилагательное" 4 класс»

Урок 49

Раздел: Мир профессий

Тема: Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.

УРОК:

русский язык

Школа: СШ а.Атамекен

Дата: 26.11

Имя учителя: Романико М.А.

КЛАСС:

4 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;

Цели урока

Участие в диалоге/ дискуссии по теме

Формулирование вопросов и ответов, отражающих понимание и отношение к содержанию текста.

Различие существенных признаков имен прилагательных.




Критерии оценивания

Узнать, какую роль выполняет имя прилагательное в речи. Соблюдать каллиграфические нормы.

Сформулировать цели по опорным вопросам. Высказывать мнение по прочитанному.

Приводить примеры по схеме.

Загадывать профессию по прилагательным.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет ные связи

Взаимосвязь с предметами:

  • литература

  • физическая культура

  • познание мира

  • самопознание

Предварител ьные знания

Части речи.

Ход урока

Запланиров анные этапы урока


Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Создание положител ьного эмоциональ ного настроя

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!

- Прошу поприветствовать наших гостей!

Дети здороваются с гостями на трех языках!

- Садитесь!

– Уважаемые гости, ребята, на столах у каждого есть белая салфетка, возьмите ее, сложите пополам вот так, и оторвите любой уголок , теперь сложите еще раз пополам, и оторвите один из уголков, любой. И в последний раз сложите салфетку и оторвите любой уголок.

А теперь разверните и посмотрите какие снежинки у вас получились. Попробуйте найти копию своей снежинки. Ее нет, точно так же, как нет одинаковых людей. Все мы индивидуальны, не похожи друг на друга. И сегодня я хочу чтобы вы ребята продемонстрировали свои индивидуальные знания и умения.


Вызов

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Учение – это труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать деятельность на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

  • Итак, как вы думаете какой раздел мы начинаем изучать?

  • «Мир профессий»!

- Верно.

Формулирование целей по опорным словам:

- Попробуйте отгадать следующую профессию:

- Умный, добрый, в меру строгий, ответственный, любящий детишек…..(Учитель)

- Молодцы!

- С помощью каких слов я смогла описать профессию учитель?

( имена прилагательные)

Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Сформулируйте цель? Чего мы должны достичь к концу урока?

( повторить часть речи имя прилагательное)

- Сегодня у нас урок-путешествие. (слайд 2)

Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране и повторим знания об имени прилагательном. В пути мы встретимся с невиданными жителями этой страны, которые будут устраивать нам разные препятствия.

- Итак отправляемся в путь.

Но для начала оформим маршрутные листы (слайд 3)

( запишите в тетрадь число, классная работа)



Осмыслени е

- Чтобы стражники нас впустили, в эту страну, необходимо вспомнить что такое имя прилагательное? Слайд 4 — 5

И отправимся мы в страну Прилагательных по тропинке Чистописания. Слайд 6

- Что вы видите на тропинке? Слайд 7

- Что вам напоминают следы которые состоят из букв?

( окончание имен прилагательных)

- Пропишите в тетради строчку этих окончаний ( ая, ий, ой, яя, ый, ее, ое)

- Назовите окончания имен прилагательных, какими они бывают? Каких родов? (ж.р.м.р.ср.р.)

- Вам такое задание: в паре выписать окончания данного рода, записать 3 слова с данными окончаниями.

Дескриптор : Обучающиеся

- выписывают окончания (м.р.ж.р.ср.р)

- записывают 3 слова с данными окончаниями.


1 пара выписывает окончания женского рода

2 пара выписывает окончания мужского рода

2 парта выписывает окончания среднего рода

- Давайте проверим ( 1 пара и т. д.)

2 пара…

2 парта…

Прием «Сфетофор»

- Теперь ребята попрошу 1 пару оценить 2, 2 пару оценить 3, а 3 пару оценить 1. Оценивать соответственно по дескрипторам.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.


- Ребята с какой частью речи очень дружит имя прилагательное?

( с именем существительным)

- Оно согласуется с ним в роде, числе и падеже.


- Вот мы уже в Дубраве « Занимательная пословица»

Работа над лексической темой урока

Работа с пословицей – Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснение значения непонятных слов.

  3. Выяснение смысла пословицы в целом: о чем она и чему учит?

Правильно выбрать профессию — сложный и очень ответственный шаг в жизни человека. Любимое дело выбирается раз и на всю жизнь. Этот выбор будет сделать намного легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

- Запишите пословицу себе в тетрадь.






Учебник


Следующая станция «Водопад заданий»

Откройте учебник на 47 стр, 1 упражнение (читай Милана)

(К) Слушание текста. Оценивание текста.

Высказывание мнения: согласны ли с автором в том, что все профессии важны и необходимы? Объясняют свой выбор.


Учебник


Работа над грамматической темой урока (К) Работа над текстом

Определяют, какая часть речи помогла ярко представить, какие бывают профессии (редкие, опасные, разные, добрые - имена прилагательные).

Выписывают словосочетания с выделенными словами. Обозначь прилагательные.

Называют профессии, определяют, какие из них опасные, редкие, «добрые»?

1 парта выписывает добрые профессии.

2 парта выписывает опасные профессии

Оценивание «Большой палец» Слайд 14.

Учебник


(К, И)

- Для того чтобы выяснить признаки имени прилагательного, я предлагаю выполнить следующее задание в группах.

Напомните мне правила работы в группах?

( слайд 15)

Вам дано вот такое дерево, которое вовсе без яблок, в группе нужно будет распределить правильно признак предмета и соответствующий ему пример.

Например: признак возраст, пример юный.

Наклеить пример к признаку, и полученным яблоком украсить дерево. (слайд 16)

Обратите внимание на дескрипторы по которым мы будем оценивать выполненное задание:

Критерии оценивания:

1) Правильность выполнения задания

2) Сплоченная работа группы

3) Скорость выполнения работы




Учебник



- Следующая остановка… слайд 17

(Д,К) Динамическая пауза

- Ребята давайте немного отдохнем, поиграем в игру. Я называю имя существительное и кидаю мяч вам. Кто мяч поймает, тот к существительному должен подобрать подходящее имя прилагательное:

Снег, метель, ветер, небо, сугробы, луна, звезды, деревья, солнце, птица, стол, урок, перемена, учитель.

- Спасибо большое за игру, садитесь.



(П, И) Исследование «Моя профессия»

А мы продолжаем путешествие. Следующая остановка « Я хочу стать...»


- Ребята вам нужно в паре составить диалог, в котором вы должны будете рассказать о том, кем бы хотели стать в будущем, описать свою профессию, используя как можно больше прилагательных.


Дескриптор:

- Соответствие с темой диалога;

- Последовательное изложение;

- Использование имен прилагательных.


- Ответьте на такой вопрос, зачем нам нужно имя прилагательное?


Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её более точной, ясной и выразительной.

Учебник


Рефлексия

Итог урока

- Подошло к концу наше путешествие, подведем итоги.

- О какой части речи мы сегодня говорили?

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные?

- В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?

- Какова роль имени прилагательного в речи?


Оценивание. Слайд 19.


Обратная связь.

Сегодня на уроке отлично работали…..

Нужно постараться…...


Рекомендов анное домашнее

задание

Для урока стр 50 упр. 7 – восстанавливают текст, используя прилагательные, записывают его. Подчеркивают имена прилагательные.

- Спасибо за урок!

Учебник


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и Соблюдение техники безопасности

Введение детей в ситуацию успеха, повышение самооценки у слабого.

Использовать открытые вопросы для

детей с выраженными умственными способностями.

Формативное оценивание


  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме.

  • динамическая пауза




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Краткосрочный план урока по русскому языку "Имя прилагательное" 4 класс

Автор: Романико Мария Александровна

Дата: 23.10.2021

Номер свидетельства: 589361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "УРОК: Русский язык Путь в школу №4"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_russkii_iazyk_put_v_shkolu_4"
    ["file_id"] => string(6) "393474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487507651"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Краткосрочный план по русскому языку для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "198341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428396278"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Краткосрочный план урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода" "
    ["seo_title"] => string(154) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "151284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420658506"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Разряды имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484851491"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Имя числительное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(39) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "171585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423680572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства