Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать имя прилагательное.
Знать признаки имени прилагательного.
Уметь распознавать имена прилагательные.
Уметь правильно употреблять имена прилагательные.
Уметь изменять имена прилагательные по родам.
Уметь работать с текстом.
Личностные:
Уметь проводить самооценку.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать имя прилагательное.
Знать признаки имени прилагательного.
Уметь распознавать имена прилагательные.
Уметь правильно употреблять имена прилагательные.
Уметь изменять имена прилагательные по родам.
Уметь работать с текстом.
Личностные: Уметь проводить самооценку.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Ход урока:
Организация начала урока (2 мин.)
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим друзьям! К уроку готовы? Тогда - за работу! Удачи желаю всем вам!
2.Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. (5 мин.)
- Разгадывание загадок и чтение сказок – одно из ваших любимых занятий. Сейчас я предлагаю вам прослушать сказку и отгадать, о какой части речи мы сегодня с вами будем говорить на уроке.
Чтение « Сказка про краски », автор Е.Руженцев
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя, домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою
На рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Делаем вывод: (ответы детей)
-Чтобы рассказать об удивительном и разном, нам нужны слова- имена прилагательные.
- На что указывают имена прилагательные в данной сказке? (помогают увидеть цвет)
3. Работа по теме урока (10 мин.)
Работа в группах . (класс делится на 6 групп)
- Продолжаем отгадывать загадки, но теперь вы будете работать в группах.
Каждая группа отгадывает загадку про животного и готовит описание своего зверька в двух вариантах : 1- описание с использованием прилагательных;
2 – без прилагательных.
Работа в группах. (Каждая группа получает конверт, на котором напечатана загадка, отгадав ее, дети вскрывают конверт - внутри его иллюстрация животного. Работают в группах, составляя два варианта описания животного.)
(Слайды № 3-8)
От каждой группы выходят по 2 ученика: один описывает животное, используя прилагательные, второй -без прилагательных.
- Какое из описаний помогает нам быстро и точно определить, о каком животном идет речь? Почему?
Вывод:
Обобщение: ответы на вопросы по слайду (Слайд № 9)
-С какой целью используются в речи имена прилагательные? чтобы точно описать предмет, нужно назвать его признак.
-Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном? (ответы детей)
Работа по учебнику. (с.4 упр.1)
Работа в тетрадях. Минутка чистописания (5 мин) (Слайд № 9)
чу
чудный
чудной
Словарная работа
-Поставьте ударение в словах. Объясните лексическое значение каждого слова. Составьте с каждым из слов предложение.
4. Физкультминутка (2 мин.) (Слайды № 10-12)
Елочки зеленые на ветру качаются, На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
5. Словарно-орфографическая работа. (10 мин.)
Зрительный словарный диктант (Слайд №13)
Взаимопроверка. (Слайд № 14)
- На какие две группы можно разделить слова?
Выявите лишнее. (Слайд № 15)
- Подберите к слову «звери» однокоренные слова. Какая орфограмма встретилась в этом задании? ( правописание безударной гласной в корне слова)
6. Работа по теме урока.
Устно (3мин.) (Слайд № 16)
-Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Работа по карточкам в парах. (5 мин.)
(Превратить имена существительные в имена прилагательные указанного рода.
Для проверки предоставляется слово различным парам. Остальные дети проверяют по своей карточке).
Вывод :
Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)
Продолжите фразы: (Слайд № 17)
Имена прилагательные обозначают …
Имена прилагательные отвечают на вопросы …
Имена прилагательные изменяются по…
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов (грустный, равнодушный, веселый)
8.Домашнее задание:
подобрать из книги и списать стихотворение ( 4-6 строк), в котором автор употребляет имена прилагательные.
Творческое задание: написать синквейн об имени прилагательном
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-ГО КЛАССА С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «МОДЕЛЬ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ»"
["seo_title"] => string(127) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_1_go_klassa_s_kazakhskim_iazykom_obuchieniia_na_tiemu_modiel_klassnoi_komnaty"
["file_id"] => string(6) "346693"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1475160291"
}
}