kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Разряды имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока русского языка

Ф.И.О. и место работы

Итикеева М.А. г.Сатпаев  «Общеобразовательная школа №25» - учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 6 «В»

Тема урока:

Разряды имён прилагательных.

Цель:

Осознание учащимися практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности, развитие умений адекватного использования речевых средств для отображения своих чувств и мыслей. Формирование навыков и умений определять разряд имен прилагательных.

Критерии успеха:

Учащиеся смогут, работая в группе, аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников при выполнении заданий, развивать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, анализировать, делать выводы.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

Русский язык для 6 класса

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

 (ОдО)

Суммативное (ОО)

1.Орг.момент (1мин)

Создание коллаборативной среды 

Эстафета дружбы рукопожатием: «Я передаю свою дружбу……и она идет от меня к Арвидосу, Славе и т.д и наконец она возвращается снова ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она вас не покидает никогда и греет на протяжении всей нашей учебы»

Ученики берутся за руки и передают эстафету рукопожатием.

2. Подготовка к обучению (объединение в группы) (2 мин)

А теперь мы разделимся на группы по частям речи.

Учащиеся делятся на группы

3. Актуализация знаний

4. Изучение нового материала

5. Работа в группах

Задание для 1-ой группы

Задание для 2-ой группы

Задание для 3-ей группы

6. Закрепление изученного материала

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды по значению и учиться определять эти разряды. За каждый правильный ответ, выступление, какую-либо другую работу вы будете получать жетоны, в конце урока мы их подсчитаем, и их количество поможет оценить вашу работу на уроке.

В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной, яркой, образной, красочной. Например: волшебный, мягкий, солнечный. Что это за части речи? (Имена прилагательные).

     На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой? Чей?)

     Что обозначают? (Признак предмета.)

     Послушайте, как говорит о море А. С. Пушкин в стихотворении               «К морю»:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,

Как зон его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз.

     Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь.

     Что можно сказать об отношении автора к морю?

     Там, где мы живем, нет моря. Но от этого наш город не стало хуже.

     А вы любите свой родной город? Опишите его при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные).

     Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)

     Вот и вы показали любовь к своему родному городу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит. (Учитель раздает жетоны наиболее активным ученикам).

Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие — ощутить, третьи — почувствовать.

     По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.

На нашем уроке присутствуют необычные предметы: яблоко, груша, апельсин — для каждой группы свой предмет.

 Посовещавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать, что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных.

Отвечают на вопросы

ответы учащихся

ответы учащихся

Учащиеся готовятся в группах, затем представитель каждой группы выступает с рассказом об одном разряде прилагательных по значению.

просмотр учащимися предложенного материала

ответы учащихся

Совещаются, потом представитель каждой группы описывает свой предмет

По критериям

  • Учебник
  • Флипчарт
  • Стикеры
  • Тетрадь
  • Маркеры
  • Бумага
  • Учебник
  • Флипчарт
  • Стикеры
  • Тетрадь
  • Маркеры
  • Бумага

7. Физкультурная минутка

8. Дидактическая игра

9. Итоги урока (рефлексия)

10. Домашнее задание

11.  Оценки за работу на уроке

А теперь немного отдохнем. Расслабьте глаза, откиньтесь на спинку стула. Я буду называть вам прилагательные разных разрядов, а вы, если это будет качественное прилагательное, хлопните в ладоши, если относительное – поднимите руки вверх, а если притяжательное – поморгайте глазками. Низкий, мамина, деревянный, собачья, сельский, добрый, яркий, стеклянный, лисий.

Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественное, относительное и притяжательное имена прилагательные, притяжательное прилагательное образуйте от своего имени, например, тетрадь - толстая, школьная, Мишина. (Предметы: ручка, карандаш, книга, папка, пенал. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится.)

Подходит к концу наш урок. Что нового вы сегодня узнали? С какими разрядами прилагательных по значению мы сегодня познакомились? Расскажите о них. 

А сейчас подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок.

 А теперь прочитайте то, что вы написали.

    Перечислите волшебные предметы из русских народных сказок. Подберите к этим словам прилагательные разных разрядов.

А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов. (Выставляются оценки, подводятся итоги.)

Движения детей

Учащиеся, правильно выполнившие задание, получают жетон.

записывают прилагательное

Читают вслух друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

Рефлексия

В своем планировании интегрировала идеи семи модулей, так как они связаны между собой, формируют у учеников навыки обучения тому, как обучаться.

Психологический настрой способствовал развитию взаимопонимания, созданию коллаборативной среды.

Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга, ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься, у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать деятельность одноклассников.

Учитель русского языка и литературы: М.А.Итикеева

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разряды имен прилагательных"»

Краткосрочный план урока русского языка

Ф.И.О. и место работы

Итикеева М.А. г.Сатпаев «Общеобразовательная школа №25» - учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 6 «В»

Тема урока:

Разряды имён прилагательных.

Цель:


Осознание учащимися практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности, развитие умений адекватного использования речевых средств для отображения своих чувств и мыслей. Формирование навыков и умений определять разряд имен прилагательных.

Критерии успеха:

Учащиеся смогут, работая в группе, аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников при выполнении заданий, развивать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, анализировать, делать выводы.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

Русский язык для 6 класса



Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1.Орг.момент (1мин)

Создание коллаборативной среды 


Эстафета дружбы рукопожатием: «Я передаю свою дружбу……и она идет от меня к Арвидосу, Славе и т.д и наконец она возвращается снова ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она вас не покидает никогда и греет на протяжении всей нашей учебы»

Ученики берутся за руки и передают эстафету рукопожатием.





2. Подготовка к обучению (объединение в группы) (2 мин)

А теперь мы разделимся на группы по частям речи.

Учащиеся делятся на группы




3. Актуализация знаний

















































4. Изучение нового материала







5. Работа в группах

Задание для 1-ой группы







Задание для 2-ой группы

Задание для 3-ей группы


6. Закрепление изученного материала

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды по значению и учиться определять эти разряды. За каждый правильный ответ, выступление, какую-либо другую работу вы будете получать жетоны, в конце урока мы их подсчитаем, и их количество поможет оценить вашу работу на уроке.

В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной, яркой, образной, красочной. Например: волшебный, мягкий, солнечный. Что это за части речи? (Имена прилагательные).

На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой? Чей?)

Что обозначают? (Признак предмета.)

Послушайте, как говорит о море А. С. Пушкин в стихотворении «К морю»:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,

Как зон его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз.

Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь.

Что можно сказать об отношении автора к морю?

Там, где мы живем, нет моря. Но от этого наш город не стало хуже.

А вы любите свой родной город? Опишите его при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные).

Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)

Вот и вы показали любовь к своему родному городу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит. (Учитель раздает жетоны наиболее активным ученикам).


Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие — ощутить, третьи — почувствовать.

По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.















На нашем уроке присутствуют необычные предметы: яблоко, груша, апельсин — для каждой группы свой предмет.

Посовещавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать, что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных.















Отвечают на вопросы























ответы учащихся





ответы учащихся














Учащиеся готовятся в группах, затем представитель каждой группы выступает с рассказом об одном разряде прилагательных по значению.

просмотр учащимися предложенного материала


ответы учащихся




Совещаются, потом представитель каждой группы описывает свой предмет

























































По критериям


















































  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага




  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага


7. Физкультурная минутка









8. Дидактическая игра











9. Итоги урока (рефлексия)








10. Домашнее задание




11. Оценки за работу на уроке




А теперь немного отдохнем. Расслабьте глаза, откиньтесь на спинку стула. Я буду называть вам прилагательные разных разрядов, а вы, если это будет качественное прилагательное, хлопните в ладоши, если относительное – поднимите руки вверх, а если притяжательное – поморгайте глазками. Низкий, мамина, деревянный, собачья, сельский, добрый, яркий, стеклянный, лисий.

Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественное, относительное и притяжательное имена прилагательные, притяжательное прилагательное образуйте от своего имени, например, тетрадь - толстая, школьная, Мишина. (Предметы: ручка, карандаш, книга, папка, пенал. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится.)

Подходит к концу наш урок. Что нового вы сегодня узнали? С какими разрядами прилагательных по значению мы сегодня познакомились? Расскажите о них.

А сейчас подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок.

А теперь прочитайте то, что вы написали.

Перечислите волшебные предметы из русских народных сказок. Подберите к этим словам прилагательные разных разрядов.

А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов. (Выставляются оценки, подводятся итоги.)








Движения детей



Учащиеся, правильно выполнившие задание, получают жетон.














записывают прилагательное

Читают вслух друг за другом.














































































Рефлексия

В своем планировании интегрировала идеи семи модулей, так как они связаны между собой, формируют у учеников навыки обучения тому, как обучаться.

Психологический настрой способствовал развитию взаимопонимания, созданию коллаборативной среды.

Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга, ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься, у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать деятельность одноклассников.

Учитель русского языка и литературы: М.А.Итикеева





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Разряды имен прилагательных"

Автор: Итикеева Мерует Абулкановна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: Разряды имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razriady-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "187876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426593775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока. Разряды по значению имён прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-razriady-po-znachieniiu-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415376734"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Разряд имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razriad-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427820739"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русского языка в 6 класе "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokarusskoghoiazykav6klasierazriadyimienprilaghatielnykhkachiestviennyieprilaghatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "267148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450298362"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока русского языка "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_razriady_imen_prilagatelnykh_kachestvennye_prilag"
    ["file_id"] => string(6) "585851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629986368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства