Краткосрочный план урока русского языка
Ф.И.О. и место работы
Итикеева М.А. г.Сатпаев «Общеобразовательная школа №25» - учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 6 «В»
Тема урока:
Разряды имён прилагательных.
Цель:
Осознание учащимися практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности, развитие умений адекватного использования речевых средств для отображения своих чувств и мыслей. Формирование навыков и умений определять разряд имен прилагательных.
Критерии успеха:
Учащиеся смогут, работая в группе, аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников при выполнении заданий, развивать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, анализировать, делать выводы.
Ключевые идеи/подход:
Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.
Учебник:
Русский язык для 6 класса
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
1.Орг.момент (1мин)
Создание коллаборативной среды
Эстафета дружбы рукопожатием: «Я передаю свою дружбу……и она идет от меня к Арвидосу, Славе и т.д и наконец она возвращается снова ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она вас не покидает никогда и греет на протяжении всей нашей учебы»
Ученики берутся за руки и передают эстафету рукопожатием.
2. Подготовка к обучению (объединение в группы) (2 мин)
А теперь мы разделимся на группы по частям речи.
Учащиеся делятся на группы
3. Актуализация знаний
4. Изучение нового материала
5. Работа в группах
Задание для 1-ой группы
Задание для 2-ой группы
Задание для 3-ей группы
6. Закрепление изученного материала
Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды по значению и учиться определять эти разряды. За каждый правильный ответ, выступление, какую-либо другую работу вы будете получать жетоны, в конце урока мы их подсчитаем, и их количество поможет оценить вашу работу на уроке.
В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной, яркой, образной, красочной. Например: волшебный, мягкий, солнечный. Что это за части речи? (Имена прилагательные).
На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой? Чей?)
Что обозначают? (Признак предмета.)
Послушайте, как говорит о море А. С. Пушкин в стихотворении «К морю»:
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зон его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь.
Что можно сказать об отношении автора к морю?
Там, где мы живем, нет моря. Но от этого наш город не стало хуже.
А вы любите свой родной город? Опишите его при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные).
Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)
Вот и вы показали любовь к своему родному городу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит. (Учитель раздает жетоны наиболее активным ученикам).
Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие — ощутить, третьи — почувствовать.
По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.
На нашем уроке присутствуют необычные предметы: яблоко, груша, апельсин — для каждой группы свой предмет.
Посовещавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать, что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных.
Отвечают на вопросы
ответы учащихся
ответы учащихся
Учащиеся готовятся в группах, затем представитель каждой группы выступает с рассказом об одном разряде прилагательных по значению.
просмотр учащимися предложенного материала
ответы учащихся
Совещаются, потом представитель каждой группы описывает свой предмет
По критериям
- Учебник
- Флипчарт
- Стикеры
- Тетрадь
- Маркеры
- Бумага
- Учебник
- Флипчарт
- Стикеры
- Тетрадь
- Маркеры
- Бумага
7. Физкультурная минутка
8. Дидактическая игра
9. Итоги урока (рефлексия)
10. Домашнее задание
11. Оценки за работу на уроке
А теперь немного отдохнем. Расслабьте глаза, откиньтесь на спинку стула. Я буду называть вам прилагательные разных разрядов, а вы, если это будет качественное прилагательное, хлопните в ладоши, если относительное – поднимите руки вверх, а если притяжательное – поморгайте глазками. Низкий, мамина, деревянный, собачья, сельский, добрый, яркий, стеклянный, лисий.
Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественное, относительное и притяжательное имена прилагательные, притяжательное прилагательное образуйте от своего имени, например, тетрадь - толстая, школьная, Мишина. (Предметы: ручка, карандаш, книга, папка, пенал. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится.)
Подходит к концу наш урок. Что нового вы сегодня узнали? С какими разрядами прилагательных по значению мы сегодня познакомились? Расскажите о них.
А сейчас подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок.
А теперь прочитайте то, что вы написали.
Перечислите волшебные предметы из русских народных сказок. Подберите к этим словам прилагательные разных разрядов.
А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов. (Выставляются оценки, подводятся итоги.)
Движения детей
Учащиеся, правильно выполнившие задание, получают жетон.
записывают прилагательное
Читают вслух друг за другом.
Рефлексия
В своем планировании интегрировала идеи семи модулей, так как они связаны между собой, формируют у учеников навыки обучения тому, как обучаться.
Психологический настрой способствовал развитию взаимопонимания, созданию коллаборативной среды.
Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга, ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься, у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать деятельность одноклассников.
Учитель русского языка и литературы: М.А.Итикеева