Краткосрочный план урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода"
Краткосрочный план урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода"
Аннотация к работе
Урок структуирован согласно Госстандартам РК с внедрением в него интеграции семи Модулей Кембрижского образования. Систематизируют знания учащиеся по теме «Имя существительное» сидя в группах, работая не только в группах, но и в парах сменного состава, и индивидуально. Особое внимание уделяется самооцениванию собственных знаний и умений в их применении, сравнению результатов, взаимооцениванию работы групп. Для удовлетворения потенциала каждого ученика включены в урок разноуровневые, творческие задания, вопросы высокого порядка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода" »
Краткосрочный план
Класс:
4
Предмет:
Русский язык
Дата:
27.11.2014 год
Тема:
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Цель:
Учиться определять падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода
Задачи:
- закрепить знания о морфологических признаках имён прилагательных;
- учиться размышлять, рассуждать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
- учиться самооценивать свою работу и работу одноклассников;
- воспитывать доброжелательные отношения при работе в группах.
Модули:
1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2.Обучение критическому мышлению.
3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.Обучение талантливых и одарённых учеников.
5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
6.Управление и лидерство в обучении.
7. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Результаты
обучения:
- систематизируют знания по теме, находят новое, сравнивают, делают самостоятельные выводы;
- применение стратегий развивает критическое мышление, память, речь учащихся
- помогают одноклассникам при выполнении заданий;
- обучение талантливых и одарённых учеников;
- вовлечение каждого в обучение
Ресурсы урока:
Презентация, учебник, рабочие тетради, на столах карточки с названиями групп (5), карточки - слова для всех учащихся с названиями частей речи для деления на группы, карточки самооценивания для каждого, рефлексивные экраны взаимооценивания на доске (5), кубики с названиями падежей (5) + 1 для показа учителю, подставки с цветными карандашами для самооценивания, музыкальная физминутка.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Оценивание
I
1
2
3
II
III
1
2
IV
1
2
3
V
4
1)
2)
3)
4)
VI
1
2
3
VII
Организация
учебного процесса.
Психологический настрой на урок.
Упражнение «Какой (-ая) ты?»
Повторение правил работы в группах.
Деление на группы по названию частей речи.
Определение темы, цели и задач урока.
Стратегия «Прогнозирование»
Актуализация
знаний
Запись даты.
Стратегия «Карусель»
Работа над темой.
Работа в парах.
Творческое задание.
Работа в парах.
Творческое задание.
Сравнение.
Вывод.
Физминутка
( музыкальная)
Работа по учебнику.
Работа в группах.
Упр. 227
Индивидуальная работа. Упр.№228
Выборочное списывание.
( самостоятельная работа)
Проверка самостоятельной работы.
Стратегия
«20 секунд»
Упр. 230
(устно)
Рефлексия
Стратегия
«Кубик»
Вывод
Взаимооценивание работы группы.
Домашнее задание
Упр. 232
Приложение 1
СЛАЙД 1
Приложение 2
СЛАЙД 2
Приложение 3
СЛАЙД 3,4,5
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
- Подберите имя прилагательное к слову снег. Просклоняйте. выделите окончания.
СЛАЙД 9
- Любое прилагательное среднего рода просклоняйте.
Выделите окончания.
СЛАЙД 10
- Сравните склонение имени прилагательного
м. и ср. рода.
- Сделайте вывод.
СЛАЙД 11
- Что ещё нового узнали?
- Выполните задание упр. №228.
- Какой вывод можно сделать, выполнив это упражнение.
СЛАЙД 12
( имя прилагательное согласуется в числе, роде, падеже с именем существительным)
СЛАЙД 13
(безударные окончания имён прилагательных проверяем по ударным окончаниям имён прилагательных)
СЛАЙД 14
- У вас на столах кубики, на сторонах которого указаны 6 падежей.
Задание: Выбросить кубик на стол. Какой падеж выпадет, назвать вопрос имени прилагательного этого падежа.
- Выбрасываем по кругу.
- Трудно ли было выполнить это задание?
- А теперь назовём вопросы имён прилагательных среднего рода.
- Кто-нибудь из вас догадался, какие вопросы мы назовём?
-Поэтому вопросы задавать не будем.
СЛАЙД 15
таблица
СЛАЙД 16
СЛАЙД 17:
Спасибо всем за урок!!!
Встают в круг.
1мин
Называют качества характера одноклассника, стоящего слева.
1 мин
Читает один ученик.
1 мин
Каждый выбирает карточку со словом, определяет свою группу, объясняет свой выбор. Тем, кто не смог определить свою группу, помогают . 1 мин
1 мин
1 мин
0,5 мин - обдумывание
2,5 мин- вопрос-ответ
По движению
карусели группа задаёт cвой вопрос, не повторяясь.
Подбирают имена прилагательные к слову снег.
Склоняют, определяя вопрос, выделяя окончания прилагательных.
2 мин
По выбору могут определить пару для выполнения задания.
2 мин
Сравнивают, делают вывод.
2 мин
Сравнивают, делают вывод.
1 мин
Самостоятельное выборочное списывание.
Цепочкой, по одному, прочитывают записанные словосочетания.
Морфологические признаки имён прилагательных определяем по морфологическим признакам имён существительных.
1 мин
Может быть кто-то догадается сказать, что вопросы одинаковые.
Взаимооценивание по качеству характера.
Поднятие настроения.
Определяют трудность в выполении этого упражнения.
Лист самооценивания:
«Как я справляюсь с заданиями?»
Оценивают цветом, как справились с составлением вопроса и ответом по теме: «Повторение. Имя прилагательное.»
Лист самооценивания:
«Как я справляюсь с заданиями?»
Оценивают цветом, как справились со склонением имён прилагательных мужского и среднего рода.
Лист самооценивания:
«Как я справляюсь с заданиями?»
Оценивают цветом умение найти новое.
Лист самооценивания:
«Как я справляюсь с заданиями?»
Оценивают цветом умение найти словосочетание, умение определить его морфологические признаки.
Взаимооценивают работу каждого в группе
Приложение 1
СЛАЙД 1
Психологический настрой. Создание коллаборативной среды.
- Я вижу, что все готовы к уроку. (ученики стоят около столов, не садятся)
- Теперь я попрошу всех выйти и встать в круг. ( ученики встают в круг)
- Сейчас мы проведём упражнение, которое называется « Какой ты?» или по-другому «Какая ты?» Каждый из вас своему соседу слева ответит на этот вопрос, начиная : « Ты …»
- Ребята, трудно ли вам было выполнять это упражнение?
- Что общего все у этих слов? А как связаны эти слова с предметом русский язык? Какие это части речи?
( это имена прилагательные)
Приложение 2
СЛАЙД 2
- Прежде, чем разделиться на группы, давайте повторим правила работы в группе. Ксюша, зачитай их.
- Я уверенна, что всё у нас сегодня всё получится.
Приложение 3
Деление на группы
-А сейчас посмотрите на ваши столы и ознакомьтесь с названиями групп, в которых вы будете сегодня работать. Названия групп следующие:
1. Имена прилагательные мужского рода.
2. Имена прилагательные женского рода.
3. Имена прилагательные среднего рода.
4. Имена прилагательные множественного числа.
5. Имена существительные.
-У меня на столе карточки, на которых напечатаны слова. Каждое из этих слов относятся к одной их данных групп. Подойдите, возьмите одну карточку и определите название группы, к которой относится это слово. Сядьте в эту группу.
- Тот, кто не может определить название своей группы, подойдите ко мне, будем все вместе вам помогать.
( Ученики расселись в группы)
- Сначала проверим тех ребят, которые смогли определить своё название группы.
- Докажите, что вы правильно определили свою группу.
( Каждый объясняет : например, Сладкая – это имя прилагательное женского рода, потому что отвечает на вопрос какая? и имеет окончание –ая, обозначает признак предмета женского рода )
- Уточни, по каким признакам ты определиласлово этой группы ? ( обозначает признак, по вопросу, по окончанию)
( Учитель, обращаясь к ученикам, которые не нашли свою группу)
- Те ребята, у кого на карточках имена прилагательные женского рода, сможете ли сейчас сесть в свою группу? Помогло ли вам такое объяснение?
- Если кто-то из тех, кто не определил сначала, догадался, куда ему идти, то садитесь в свою группу.
СЛАЙД 3
- Посмотрите на схему, попробуйте определить тему нашего урока.
( Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода)
СЛАЙД 4
- Ребята, посмотрите на эти две темы. Что вы можете про них сказать? ( они имеют один смысл)
- Почему? ( Потому что склонение – это изменение слова по вопросам падежей)
- Попробуйте определить цель и задачи нашего урока. Что мы будем сегодня делать, знакомясь с этой темой.
( предположения учеников)
СЛАЙД 5
- Посмотрите на экран, каких действий вы не назвали?
1. Уметь определять род имён прилагательных.
2. Знать вопросы имён прилагательных.
3. Склонять имена прилагательные мужского и среднего рода по падежам.
4. Выделять окончания имён прилагательных.
5. Запомнить падежи и окончания имён прилагательных.
6. Наблюдать, как меняются окончания имён прилагательных.
7. Сравнивать вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.
8. Делать выводы
9.Различать
- Как вы думаете, почему слово определять главное (основное) ?
- Потому что, чтобы определять падежные окончания имён прилагательных, надовсё выполнить предыдущее.
Запись даты в тетрадь
- Объясните орфограммы в названии даты, месяца.
- Запишите в тетрадь.
СЛАЙД 6
Стратегия «Карусель»
- Сейчас мы выполним упражнение «Карусель». Вспомните всё, что вы знаете об имени прилагательном.
Задание «Карусели» такое: каждая группа составляет один вопрос по теме «Имя прилагательное». Время на обдумывание вопроса 0,5 минуты . По истечению времени вы задаёте составленный вопрос другой группе по движению карусели. Группа, которая ответила, задаёт свой вопрос следующей группе. Условие: вопросы не должны повторяться.
Взаимооценивание «Рефлексивный экран»
- Какой вопрос вам больше всего понравился? Почему? Повторите вопрос. (прикрепляются на «Рефлексивный экран смайлики)
Взаимооценивание «Рефлексивный экран»
- Какой ответ вам больше всего понравился? Почему? (прикрепляются на «Рефлексивный экран смайлики)
СЛАЙД 7
- У вас на столах для каждого лежат Листы самооценивания под названием : Как я справляюсь с заданиями? Возьмите их. Сегодня на протяжении всего урока, каждый из вас будет определять цветом, как вы справляетесь с заданиями.
- Определите цветом, как вы справились: 1. Составляя вопросы , 2. Отвечая на вопросы.
Лист самооценивания. «Как я справляюсь с заданиями?»
Задание: Определи, как ты справляешься с заданием. Нарисуй кружок определённого цвета.
Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Умение найти словосочетание, определить число, род, падеж.
- Ребята, сколько падежей в русском языке. Перечислите их по порядку.
- А сейчас поработаем в парах.
- Повернитесь к своему соседу, который сидит рядом с вами за столом.
СЛАЙД 8
- Посмотрите на таблицу. Как вы думаете, какое задание надо сделать?( подобрать имена прилагательные к слову ветер, написать вопросы имён прилагательных каждого падежа, выделить окончания прилагательных)
- Запишите в тетрадь, работая в парах.
- Какого рода имена прилагательные? Почему?
- Какая группа желает зачитать, что написали?
- Какие ещё имена прилагательные записали к слову ветер?
СЛАЙД 9
- Теперь следующее задание выполним в парах сменного состава. Вы в своей группе выберите себе пару из ребят, которые сидят напротив вас.
- Какая группа желает зачитать, что написали?
- Выполните задание в тетрадях.
Лист Самооценивания
- Возьмите Листы самооценивания. Определите цветом, как выполняли это задание.
- Интересное ли было это задание? Трудное? Сразу ли подобрали прилагательное среднего рода?
СЛАЙД 10
- Посмотрите на эту схему. Какое задание надо сделать? ( Сравнить вопросы и окончания имён прилагательных мужского и женского рода. Сделать вывод.)
- Обсуждение – 0,5 минуты.
Выводы:
Вопросы имён прилагательных мужского рода такие же, как и вопросы имён прилагательных среднего рода, кроме именительного и винительного падежа.
Окончания имён прилагательных в мужском и среднем роде при склонении совпадают во всех падежах, кроме именительного и винительного падежа.
СЛАЙД 11
Музыкальная физминутка
СЛАЙД 12
- Поработаем по учебнику. Откройте страницу 76
- Прочитайте вопрос. Сможете ли вы сейчас на него ответить?
Упр. 227
- Прочитайте каждый задание. Если необходимо, обратитесь за помощью к одноклассникам в своей группе.
- Что ещё нового узнали?
Вывод ( появляется на этом слайде):
Лист самооценивания
- Обозначьте цветом, как справлялись с этим заданием.
- А сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит Упр.№228. Прочитайте задание. Если вам понятно, то поднимите большой палец вверх. Если не понятно, в сторону.
Проверка:
- Цепочкой, по одному, прочитайте записанные словосочетания.
- Обозначьте цветом, как справлялись с этим заданием.
Стратегия «20 секунд»
- Какой вывод можно сделать, выполнив это упражнение.
Нажать
Вывод ( появляется на этом слайде): Морфологические признаки имён прилагательных определяем по морфологическим признакам имён существительных. Имя прилагательное согласуется в числе, роде, падеже с именем существительным.