kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по русскому языку во 2 классе Тема : "Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по теме "Корень слова" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку во 2 классе Тема : "Корень слова"»

Урок 36


Раздел: Моя школа.

Лексическая тема: Наша школьная жизнь.

Тема: Корень слова. Родственные слова. (Закрепление).


УРОК: рус-

Школа:


ский язык






Дата:

Имя учителя:





КЛАСС: 2

Количество присутству-

Количество отсутствующих:


ющих:





Цели обуче-

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и

ния, кото-

опорных слов


рым посвя-

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

щен урок:

вопросы по содержанию прочитанного


2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и


подбирать однокоренные слова



Развитие

1.3 Прогнозирование содержания информации

навыков:

2.3 Формулирование вопросов и ответов


3.8 Соблюдение грамматических норм





Все учащиеся смогут:



Повторить о корне и однокоренных словах.


Большинство учащихся смогут:


Выделять корень в родственных словах

Предполага-

Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных

емый ре-

слов самостоятельно.


Объяснять значение слов с помощью родственных.

зультат:

Выбирать из слов родственные.



Находить пары родственных слов.


Некоторые учащиеся смогут:


Подбирать родственные слова к корню.


Высказать мнение о недопустимости прогулов занятий в школе.




Основные термины и словосочетания:


Состав слова, части слова, корень, родственные слова, пословица, рассказ,

Языковая

вопрос, ключевые слова, стихотворение, рассказ, словообразовательный

словарь, предложение, словосочетание, упражнение, ответ.

цель

Используемый язык для диалога/письма на уроке:


Вопросы для обсуждения:



Кого называют прогульщиком?


Почему нельзя прогуливать занятия в школе?




Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,


алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

Материал

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

прошедших

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

уроков

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-


редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-


щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-


ный Ь, состав слова, окончание, корень, родственные слова.







План


Временное



планиро-

Планируемые мероприятия

Ресурсы

вание







Создание положительного эмоционального настроя



Отправляемся мы снова


1-2 мин

В мир родного языка,


Мы разгадывать готовы





Его тайны до звонка.



Н. Сакаева






Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.



Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей



урока.

Карточки с




Используется стратегия формативного оценивания «20

частями


секунд».

слов


Учитель задает учащимся вопросы и даёт возможность на



обдумывание ответа не менее 20 секунд, а затем начинает за-



слушивать ответы.


3-4 мин

Вопросы:


– Что такое корень слова?





– Какие слова называются родственными?



– Как найти корень слова?



– Как обозначается корень в слове?



Учащимся предлагается оценить ответы учеников и выра-



зить своё согласие или несогласие (Используется стратегия



формативного оценивания «Сигналы рукой» Большой па-



лец вверх – согласен, вниз – не согласен).



Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока






Работа по теме урока.

Учебник


Цель: выполнение практических заданий.



(К) Минутка чистописания: проводится на усмотрение учи-



теля.



(Г) Работа по учебнику.



Учитель предлагает ученикам записать группы слов, обозна-



чить в них корень и доказать, что они являются родственны-



ми.


5-12 мин

(К, И) Учащиеся читают заголовок стихотворения Э. Мош-



ковской и прогнозируют его содержание. Ученикам предла-



гается прочитать стихотворение и проверить свои предполо-



жения. Учащиеся находят в произведении родственные сло-



ва, выписывают их, обозначают в словах корень и подбирают



к ним однокоренные слова с помощью учителя или самостоя-



тельно.



Отвечают на вопросы учебника и по содержанию прочитан-



ного, составляют свои вопросы к тексту стихотворения.









(Д, К) Физминутка для глаз.



Проведем, друзья, сейчас



Упражнение для глаз.



Влево, вправо посмотрели,



Глазки все повеселели.



Снизу вверх и сверху вниз.



Ты, хрусталик, не сердись,



Посмотри на потолок,



Отыщи там уголок.



За окно ты посмотри.



Что ты видишь там вдали?


13-14 мин

А теперь на кончик носа.



Повтори так 8 раз –



Лучше будет видеть глаз.



Глазки нас благодарят,



Поморгать нам всем велят.



Плавно глазками моргаем,



Потом глазки закрываем.



Чтобы больше было силы,



К ним ладошки приложили.



Раз, два, три, четыре, пять –



Можно глазки открывать!



Н. Сакаева






Работа по теме урока

Учебник


Цель: выполнение практических заданий.



Работа по учебнику.



(И) Самостоятельная работа.



Учащиеся объясняют значение слов с помощью родственных



слов; списывают предложения, вставляя пропущенные буквы;


15-25 мин

находят родственные слова и обозначают в них корень.


(К, И) Рубрика «Добрый совет».





Учащиеся знакомятся с памяткой «Добрый совет» и делают



вывод, как найти в слове корень.



(Г) Игра «Найди родственные слова».



Организуется работа в группах. Нужно найти в каждой стро-



ке упражнения только родственные слова. Записать их, вы-



делить корень.





















































Работа по теме урока


Учебник


Цель: выполнение практических заданий.




Работа по учебнику.




(К, И) Работа над упражнением.




Учитель предлагает учащимся записать родственные слова


26-33 мин

парами и выделить в них корень. Работа выполняется по об-


разцу из учебника.







(И) Самостоятельная работа.




Учитель предлагает ученикам объяснить, являются ли слова



«летний» (день) и «летательный» (аппарат) родственными.



Учащиеся подбирают к каждому слову родственные слова;



записывают их и выделяют корень.










(Д, К) Пальчиковая физминутка




По коленкам шлеп, шлеп!




По плечам теперь похлопай!



34-36 мин

По бокам себя пошлепай!



Можем хлопнуть за спиной!







Хлопаем перед собой!




Вправо можем! Влево можем!




И крест-накрест руки сложим.










Работа в тетради «Что я знаю и умею»


Тетрадь

37-40 мин

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.


«Что я знаю






и умею»








Итог урока. Рефлексия.




Слова, которые имеют общую часть и близкие по значению,


называются … . Общая часть родственных слов называется





… . В корне заключено главное значение всех … слов.








Дополнительная информация







Дифференциация


Оценивание

Межпредметные связи





Мотивированные учащиеся

Формативное оценивание.

- литература

подбирают родственные слова

– Самооценивание в тетради

- самопознание

к корню, высказывают своё

«Что я знаю и умею».



мнение о недопустимости

– Взаимооценивание при рабо-



прогулов занятий в школе.

те в паре, группе, классом.



Помощь при определении

– Результаты наблюдения учи-



корня у родственных слов

телем качества ответов уча-



немотивированным детям.

щихся на уроке.






– Определение уровня усвоения






навыка по теме (тетрадь «Что я






знаю и умею»).








Рефлексия для учителя:









Важные вопросы

Комментарии по проведенному уроку:



по уроку:





















Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Краткосрочный план по русскому языку во 2 классе Тема : "Корень слова"

Автор: Лапкина Марина Николаевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочное планирование урока на тему "Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "173241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423940760"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Краткосрочный план урока .Однозначные и многозначные слова "
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi-plan-uroka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "243061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445614664"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Правописание гласных в корне кас-кос "
    ["seo_title"] => string(40) "pravopisaniie-ghlasnykh-v-kornie-kas-kos"
    ["file_id"] => string(6) "136023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417017408"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "краткосрочный план на тему Повторение.Лексика. Фразеология. "
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-na-tiemu-povtorieniie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "147024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419307959"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Поурочный "
    ["seo_title"] => string(10) "pourochnyi"
    ["file_id"] => string(6) "211191"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431578150"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства