kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Русский язык

Краткосрочный план урока

Предмет: Русский язык

Школа:

Дата: ___/___.10.20

ФИО учителя:

Класс:2 «Д»

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Моя семья и друзья»

Тема урока:

Состав слова. Окончание.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.1.1 - отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;

2.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

2.1.4.1 - участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему

2.3.5.1 - исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

2.3.7.5 - определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи

2.3.7.6 - определять значимые части слова; писать слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере

2.3.8.2 - определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рад увидеть я!

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (школа)

-Что это за загадка?

-Кто ее отгадает?

-Сегодня мы повторим и изучим новые слова по теме, относящиеся к теме «Моя школа», будем читать и рассказывать о нашей школе.

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»


Русский язык

Краткосрочный план урока

Предмет: Русский язык


Школа:

Дата: ___/___.10.20


ФИО учителя:

Класс:2 «Д»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Моя семья и друзья»

Тема урока:

Состав слова. Окончание.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.1.1 - отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;

2.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

2.1.4.1 - участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему

2.3.5.1 - исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

2.3.7.5 - определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи

2.3.7.6 - определять значимые части слова; писать слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере

2.3.8.2 - определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рад увидеть я!

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (школа)

-Что это за загадка?

-Кто ее отгадает?

-Сегодня мы повторим и изучим новые слова по теме, относящиеся к теме «Моя школа», будем читать и рассказывать о нашей школе.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Актуализация жизненного опыта.

-Целеполагание. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока.

Учитель предлагает учащимся собрать карточки на доске, чтобы получились слова:

Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а.

Постановка задач:

– Из каких частей состоит слово?

– Что такое окончание?

– Как в слове обозначено нулевое окончание?

– Как в словах найти окончание?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Устный опрос.

Давайте проведем с вами опрос по пройденным темам. А в конце опроса вы должны будете сделать 1 пожелание и подарить 2 звезды своему однокласснику.

-Какие бывают звуки?

-Какие бывают гласные? Какие бывают согласные?

-Что такое речь?

-Какой бывает речь?

-Средства общения бывают?

-Что такое текст?

-Назовите части текста?

-Какие бывают тексты?

-Что такое основная мысль текста? Тема?

-Расскажи правила переноса.

-Предложение это?

-Для чего нам нужен мягкий и твердый знак?

-Когда гласные звуки находятся в слабой позиции?

-Расскажи, что ты знаешь о именах собственных?

-Правило правописание с шипящими согласными?

-Слова – предметы?

-Слова- действия?

-Слова-признаки?

-Работа над темой урока.

-Открываем тетради.

-Запишите пословицу.

Мудрым никто не родился, а научился.

-Назовите известные вам орфограммы.

-Подумайте, что нам автор хотел донести в данной пословице.

- Работа с текстом «Части слова»

Встретились однажды части слова: окончание, корень, суффикс и приставка. Стали они спорить: кто же из них главный?

-Я стою перед корнем и образую новые слова, - говорит приставка.

- А главная часть слова. \» Во мне заключён общий смысл всех однокоренных слов\», - сказал в ответ корень.

- Я стою после корня, с моей помощью образуются новые слова, - заспорил суффикс.

-А я связываю слова в предложении. – отвечает окончание.

Корень предложил не ссориться, а объединиться.

-Ведь мы дополняем друг друга, - сказал корень. Мы можем, образовывать новые слова вместе.

С тех пор они больше не ссорятся.

-Понравилась ли вам сказка?

-Назовите главных героев сказки?

-Кто выступил первым?

-Кто померил всех?

-За что отвечает приставка?

-Главная часть слова?

-Как по-другому мы можем назвать главную часть слова?

-Каких слов заключён общий смысл слов?

-За что отвечает суффикс?

-А окончание?

-А ты запомнил в каком порядке они шли?

-Самооценка работы.

-Закрепление изученного материала.

а) Работа с правилом.

Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания: поездка, подводный.

-Разберем слово: подберезовики.

-Скажите какая часть слова изменяется? (окончание)

б) Работа с правилом.

О кончание – изменяемая часть слова. Окончание обозначается так: (Слова помощники: есть, нет, подойду, любуюсь.)

Например: игра, игры, игрой.

-Разберём слово: девочка.

-Физминутка

-Самооценка работы.

в ) Самостоятельная работа

-ФО-Самооценивание.

ФИ

1.Спиши слова. Измени его окончание.

Дуб, лес, заяц, дом.

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончание.

Рыбаки.

Я с папой был на рыбалке. Папа п…ймал щ…ку. Я поймал маленьк…го лещ…. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

-Самооценка работы.

-Словарная работа.

Учебник, ученик, учительница.

-Повторение правил, изученных на уроке.




Формулируют тему урока, определяют цель урока










Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы






























Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.













Работают в парах, группах, выполняют проверку





Повторяют движения за учителем



Работают самостоятельно, выполняют проверку

ФО



















ФО































ФО













ФО

































ФО




Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература





















Карточки







Муз. Сопровождение



Карточки



3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Александра Константиновна Кривоногова

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства