kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Русский язык

Краткосрочный план урока

Предмет: Русский язык

Школа:

Дата: ___/___.10.20

ФИО учителя:

Класс:2 «Д»

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Моя семья и друзья»

Тема урока:

Состав слова. Окончание.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.1.1 - отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;

2.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

2.1.4.1 - участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему

2.3.5.1 - исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

2.3.7.5 - определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи

2.3.7.6 - определять значимые части слова; писать слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере

2.3.8.2 - определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рад увидеть я!

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (школа)

-Что это за загадка?

-Кто ее отгадает?

-Сегодня мы повторим и изучим новые слова по теме, относящиеся к теме «Моя школа», будем читать и рассказывать о нашей школе.

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»


Русский язык

Краткосрочный план урока

Предмет: Русский язык


Школа:

Дата: ___/___.10.20


ФИО учителя:

Класс:2 «Д»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Моя семья и друзья»

Тема урока:

Состав слова. Окончание.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.1.1 - отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;

2.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

2.1.4.1 - участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему

2.3.5.1 - исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

2.3.7.5 - определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи

2.3.7.6 - определять значимые части слова; писать слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере

2.3.8.2 - определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рад увидеть я!

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (школа)

-Что это за загадка?

-Кто ее отгадает?

-Сегодня мы повторим и изучим новые слова по теме, относящиеся к теме «Моя школа», будем читать и рассказывать о нашей школе.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Актуализация жизненного опыта.

-Целеполагание. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока.

Учитель предлагает учащимся собрать карточки на доске, чтобы получились слова:

Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а.

Постановка задач:

– Из каких частей состоит слово?

– Что такое окончание?

– Как в слове обозначено нулевое окончание?

– Как в словах найти окончание?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Устный опрос.

Давайте проведем с вами опрос по пройденным темам. А в конце опроса вы должны будете сделать 1 пожелание и подарить 2 звезды своему однокласснику.

-Какие бывают звуки?

-Какие бывают гласные? Какие бывают согласные?

-Что такое речь?

-Какой бывает речь?

-Средства общения бывают?

-Что такое текст?

-Назовите части текста?

-Какие бывают тексты?

-Что такое основная мысль текста? Тема?

-Расскажи правила переноса.

-Предложение это?

-Для чего нам нужен мягкий и твердый знак?

-Когда гласные звуки находятся в слабой позиции?

-Расскажи, что ты знаешь о именах собственных?

-Правило правописание с шипящими согласными?

-Слова – предметы?

-Слова- действия?

-Слова-признаки?

-Работа над темой урока.

-Открываем тетради.

-Запишите пословицу.

Мудрым никто не родился, а научился.

-Назовите известные вам орфограммы.

-Подумайте, что нам автор хотел донести в данной пословице.

- Работа с текстом «Части слова»

Встретились однажды части слова: окончание, корень, суффикс и приставка. Стали они спорить: кто же из них главный?

-Я стою перед корнем и образую новые слова, - говорит приставка.

- А главная часть слова. \» Во мне заключён общий смысл всех однокоренных слов\», - сказал в ответ корень.

- Я стою после корня, с моей помощью образуются новые слова, - заспорил суффикс.

-А я связываю слова в предложении. – отвечает окончание.

Корень предложил не ссориться, а объединиться.

-Ведь мы дополняем друг друга, - сказал корень. Мы можем, образовывать новые слова вместе.

С тех пор они больше не ссорятся.

-Понравилась ли вам сказка?

-Назовите главных героев сказки?

-Кто выступил первым?

-Кто померил всех?

-За что отвечает приставка?

-Главная часть слова?

-Как по-другому мы можем назвать главную часть слова?

-Каких слов заключён общий смысл слов?

-За что отвечает суффикс?

-А окончание?

-А ты запомнил в каком порядке они шли?

-Самооценка работы.

-Закрепление изученного материала.

а) Работа с правилом.

Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания: поездка, подводный.

-Разберем слово: подберезовики.

-Скажите какая часть слова изменяется? (окончание)

б) Работа с правилом.

О кончание – изменяемая часть слова. Окончание обозначается так: (Слова помощники: есть, нет, подойду, любуюсь.)

Например: игра, игры, игрой.

-Разберём слово: девочка.

-Физминутка

-Самооценка работы.

в ) Самостоятельная работа

-ФО-Самооценивание.

ФИ

1.Спиши слова. Измени его окончание.

Дуб, лес, заяц, дом.

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончание.

Рыбаки.

Я с папой был на рыбалке. Папа п…ймал щ…ку. Я поймал маленьк…го лещ…. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

-Самооценка работы.

-Словарная работа.

Учебник, ученик, учительница.

-Повторение правил, изученных на уроке.




Формулируют тему урока, определяют цель урока










Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы






























Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.













Работают в парах, группах, выполняют проверку





Повторяют движения за учителем



Работают самостоятельно, выполняют проверку

ФО



















ФО































ФО













ФО

































ФО




Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература





















Карточки







Муз. Сопровождение



Карточки



3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Александра Константиновна Кривоногова

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства