kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание гласных в корне кас-кос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план                                        Русский язык 6 класс

подготовила:  Хамидуллина К. Т.                     

 

 

Класс  6 класс

Предмет русский язык

 Дата

 

Урок

Тема урока:

Правописание гласных в корне -кас- - -кос-

 

Цель:

Расширить сведения о чередующихся гласных в корне слова.

Задачи:

Совершенствовать орфографические умения учащихся

Вырабатывать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам

Способствовать формированию  исследовательской позиции при изучении русского языка, интереса к орфографии и внимательного отношения к слову

Результат  обучения:

Уметь выделять главное, находить изученную орфограмму, выполнять разборы

знать условие правильного написания орфограммы

применять полученные знания.

 

Результат  обучения для учащихся А

 

 

  Уметь выполнять различные  виды разборов, уметь распределять роль в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, применять изученное на практике..

Результат  обучения для учащихся Б

Уметь  выполнять различные  виды разборов, уметь работать в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, применять изученное на практике..

Результат  обучения для учащихся В

Уметь выполнять различные  виды разборов,  работать в группе, применять изученное на практике..

 

Используемый подход

Модули: «Обучение критическому мышлению», , «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Новые подходы в преподавании и обучении» «Управление и лидерство в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «ИКТ в преподавании и обучении», «ОдО и ОО»

Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть:-5 мин.

Орг. момент.

 

1 ученик: Синтаксический разбор П

 

Я проснулся ранним утром, полил растения и расположился у огня.

2 ученик: фонетический разбор слова утром

2.Актуализация прежних знаний.

Горячий стул

Психологический настрой на урок

Стихи о голове (Ю.Коринец)

Голова всему венец-

В ней начало и конец,

Без нее, сыны и дочки,

Не прочтёте вы ни строчки:

Составлять в уме слова

Вам поможет голова.

Объяснит вам без запинки

В книжке разные картинки.

Вам подскажет голова,

Сколько будет дважды два.

Жить с хорошей головой,

Что с богатой кладовой:

Словно в речке отраженья,

В ней хранятся сбереженья –

Запах леса,

Шум прибоя,

Звезды,

Небо голубое,

Основы математики

И правила грамматики.

 

Деление  на группы (по цвета стикеров)

 

 

 

Модуль «Обучение критическому мышлению»

 

 

 

 

Выполняют действия.

 

Активное участие в опросе.

 

 

Совершают логические операции мышления: синтез, анализ, память

 

Основная часть

Формирование новых понятий – 17 мин.

Проблемный вопрос:

 - Какое значение имеет корень кас-кос?

(означает дотрагиваться до кого-либо или чего либо; затрагивать что-нибудь в разговоре, письме; иметь отношение к чему-либо или кому-либо

Работа в группах. Чтение теоретического материала учебника.

Защита

II .  Погружение в тему -17 мин.

1.Словарный диктант.

Коснуться воды, касаюсь стены, коснуться вопроса, легкое прикосновение, соприкасаться с огнем, прикасаться к ране, касались этих тем.

(значение корней!!!)

2. выборочно распределительный диктант.

1, 3 группы –кос

2, 4 группы  - кас

Коснулись, касательная, касались, прикосновение, коснуться, соприкосновение, не касаться, касайся.

А- миниатюра «на озере»:  коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.

 

III .

  Стратегия «Две звезды, одно пожелание»

 

 

 

 

 

Модуль «Обучение критическому мышлению»

 

Организует работу по таксономии Блума

- знание

- понимание

- применение

-синтез

- анализ

 

Модуль "Новые подходы в преподавании и обучении"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

- Позавидовали корни в словах кость и коса братьям и решили их разлучить.

- Я твой настоящий брат, - нашептывало слово кость, - мы ведь такие одинаковые, настоящие близнецы.

- А я твой настоящий брат, - утверждало слово коса корню кас , - послушай, как мы одинаково мелодично звучим.

Засомневались братья. Зачесали затылки да призадумались. Как же тут быть? Помогите братьям!

 

Рифмовка для запоминания различать омонимичные корни:

Одинаковы мы внешне, схожи очень, хороши,

Но, определяя корень, прежде ты подумай, не спеши.

Размышляй над нашим смыслом, в содержание вникай,

Лишь тогда нас различишь ты, лишь тогда не будет тайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление кластера

      

 

  Взаимооценка.

 

дискуссируют

 

Развивают критическую мыслительную деятельность.

Взаимооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

Эти корни несут иное лексическое значение и не являются чередующимися, а подчиняются другому правилу: корни с проверяемой гласной.

Заключительная часть – 5 мин.

Рефлексия.

 

 

 

 

Домашнее задание  – 1 мин

 

Д/З

С.60, у212

 

 

Ресурсы:

 

Учебники, вопросник, стикеры, оценочный лист.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Презентация. Учитель дополняет:           

- Позавидовали корни в словах кость и коса братьям и решили их разлучить.

- Я твой настоящий брат, - нашептывало слово кость, - мы ведь такие одинаковые, настоящие близнецы.

- А я твой настоящий брат, - утверждало слово коса корню кас , - послушай, как мы одинаково мелодично звучим.

Засомневались братья. Зачесали затылки да призадумались. Как же тут быть? Помогите братьям!

 

Рифмовка для запоминания различать омонимичные корни:

Одинаковы мы внешне, схожи очень, хороши,

Но, определяя корень, прежде ты подумай, не спеши.

Размышляй над нашим смыслом, в содержание вникай,

Лишь тогда нас различишь ты, лишь тогда не будет тайн.

 

 

 

    Чтобы нам не ошибаться

Когда кас должен писаться,

А когда напишем кос,

Мы ответим на вопрос:

Есть за корнем суффикс а?

Кас напишем мы тогда.

Если нет за корнем а,

Кос напишем мы всегда.

 

 

Карточки.                        

 

  1. Предл…гаем их далеко не полный перечень: картофель, ландыш, белладонна, чистотел, молочай.
  2. Ядовитые растения обладают множеством полезных свойств.
  3. Если смоченная соком белладонны пуховка коснется щёк, то на них появится красивый румянец.
  4. Целебные свойства ландыша прежде всего к…саются заболеваний сердца.
  5. Что к…сается картофеля, то его ценные качества известны многим: вкусный продукт с большим количеством витаминов и минералов.
  6. Но обращаться с ядовитой флорой надо очень аккуратно: даже прик…сновение к некоторым из растений может иметь самый неблагоприятный исход.

 

 

 

 

 

 

А- миниатюра «на озере»:  коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.

 

А- миниатюра «на озере»:  коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.

 

А- миниатюра «на озере»:  коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.

 

А- миниатюра «на озере»:  коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в корне кас-кос »

Краткосрочный план Русский язык 6 класс

подготовила: Хамидуллина К. Т.



Класс 6 класс

Предмет русский язык

Дата


Урок

Тема урока:

Правописание гласных в корне -кас- - -кос-


Цель:

Расширить сведения о чередующихся гласных в корне слова.

Задачи:

Совершенствовать орфографические умения учащихся

Вырабатывать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам

Способствовать формированию исследовательской позиции при изучении русского языка, интереса к орфографии и внимательного отношения к слову


Результат обучения:

Уметь выделять главное, находить изученную орфограмму, выполнять разборы

знать условие правильного написания орфограммы

применять полученные знания.


Результат обучения для учащихся А



Уметь выполнять различные виды разборов, уметь распределять роль в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, применять изученное на практике..

Результат обучения для учащихся Б

Уметь выполнять различные виды разборов, уметь работать в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, применять изученное на практике..

Результат обучения для учащихся В

Уметь выполнять различные виды разборов, работать в группе, применять изученное на практике..


Используемый подход

Модули: «Обучение критическому мышлению», , «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Новые подходы в преподавании и обучении» «Управление и лидерство в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «ИКТ в преподавании и обучении», «ОдО и ОО»

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть:-5 мин.

Орг. момент.


1 ученик: Синтаксический разбор П


Я проснулся ранним утром, полил растения и расположился у огня.

2 ученик: фонетический разбор слова утром

2.Актуализация прежних знаний.

Горячий стул

Психологический настрой на урок

Стихи о голове (Ю.Коринец)

Голова всему венец-

В ней начало и конец,

Без нее, сыны и дочки,

Не прочтёте вы ни строчки:

Составлять в уме слова

Вам поможет голова.

Объяснит вам без запинки

В книжке разные картинки.

Вам подскажет голова,

Сколько будет дважды два.

Жить с хорошей головой,

Что с богатой кладовой:

Словно в речке отраженья,

В ней хранятся сбереженья –

Запах леса,

Шум прибоя,

Звезды,

Небо голубое,

Основы математики

И правила грамматики.


Деление на группы (по цвета стикеров)




Модуль «Обучение критическому мышлению»





Выполняют действия.


Активное участие в опросе.



Совершают логические операции мышления: синтез, анализ, память


Основная часть

Формирование новых понятий – 17 мин.

Проблемный вопрос:

- Какое значение имеет корень кас-кос?

(означает дотрагиваться до кого-либо или чего либо; затрагивать что-нибудь в разговоре, письме; иметь отношение к чему-либо или кому-либо)

Работа в группах. Чтение теоретического материала учебника.

Защита

II . Погружение в тему -17 мин.

1.Словарный диктант.

Коснуться воды, касаюсь стены, коснуться вопроса, легкое прикосновение, соприкасаться с огнем, прикасаться к ране, касались этих тем.

(значение корней!!!)

2. выборочно распределительный диктант.

1, 3 группы –кос

2, 4 группы - кас

Коснулись, касательная, касались, прикосновение, коснуться, соприкосновение, не касаться, касайся.

А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.


III .

Стратегия «Две звезды, одно пожелание»






Модуль «Обучение критическому мышлению»


Организует работу по таксономии Блума

- знание

- понимание

- применение

-синтез

- анализ


Модуль "Новые подходы в преподавании и обучении"














Презентация.

- Позавидовали корни в словах кость и коса братьям и решили их разлучить.

- Я твой настоящий брат, - нашептывало слово кость, - мы ведь такие одинаковые, настоящие близнецы.

- А я твой настоящий брат, - утверждало слово коса корню кас , - послушай, как мы одинаково мелодично звучим.

Засомневались братья. Зачесали затылки да призадумались. Как же тут быть? Помогите братьям!


Рифмовка для запоминания различать омонимичные корни:

Одинаковы мы внешне, схожи очень, хороши,

Но, определяя корень, прежде ты подумай, не спеши.

Размышляй над нашим смыслом, в содержание вникай,

Лишь тогда нас различишь ты, лишь тогда не будет тайн.








Составление кластера


Взаимооценка.


дискуссируют


Развивают критическую мыслительную деятельность.

Взаимооценка.













Отвечают:

Эти корни несут иное лексическое значение и не являются чередующимися, а подчиняются другому правилу: корни с проверяемой гласной.

Заключительная часть – 5 мин.

Рефлексия.





Домашнее задание – 1 мин


Д/З

С.60, у212



Ресурсы:


Учебники, вопросник, стикеры, оценочный лист.









Приложение

Презентация. Учитель дополняет:

- Позавидовали корни в словах кость и коса братьям и решили их разлучить.

- Я твой настоящий брат, - нашептывало слово кость, - мы ведь такие одинаковые, настоящие близнецы.

- А я твой настоящий брат, - утверждало слово коса корню кас , - послушай, как мы одинаково мелодично звучим.

Засомневались братья. Зачесали затылки да призадумались. Как же тут быть? Помогите братьям!


Рифмовка для запоминания различать омонимичные корни:

Одинаковы мы внешне, схожи очень, хороши,

Но, определяя корень, прежде ты подумай, не спеши.

Размышляй над нашим смыслом, в содержание вникай,

Лишь тогда нас различишь ты, лишь тогда не будет тайн.




Чтобы нам не ошибаться

Когда кас должен писаться,

А когда напишем кос,

Мы ответим на вопрос:

Есть за корнем суффикс а?

Кас напишем мы тогда.

Если нет за корнем а,

Кос напишем мы всегда.



Карточки.


  1. Предл…гаем их далеко не полный перечень: картофель, ландыш, белладонна, чистотел, молочай.

  2. Ядовитые растения обладают множеством полезных свойств.

  3. Если смоченная соком белладонны пуховка коснется щёк, то на них появится красивый румянец.

  4. Целебные свойства ландыша прежде всего к…саются заболеваний сердца.

  5. Что к…сается картофеля, то его ценные качества известны многим: вкусный продукт с большим количеством витаминов и минералов.

  6. Но обращаться с ядовитой флорой надо очень аккуратно: даже прик…сновение к некоторым из растений может иметь самый неблагоприятный исход.







А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.


А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.


А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.


А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Правописание гласных в корне кас-кос

Автор: Хамидуллина Кульшара Темиргалиевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства