Краткосрочный план Русский язык 6 класс
подготовила: Хамидуллина К. Т.
Класс 6 класс
Предмет русский язык
Дата
Урок
Тема урока:
Правописание гласных в корне -кас- - -кос-
Цель:
Расширить сведения о чередующихся гласных в корне слова.
Задачи:
Совершенствовать орфографические умения учащихся
Вырабатывать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам
Способствовать формированию исследовательской позиции при изучении русского языка, интереса к орфографии и внимательного отношения к слову
Результат обучения:
Уметь выделять главное, находить изученную орфограмму, выполнять разборы
знать условие правильного написания орфограммы
применять полученные знания.
Результат обучения для учащихся А
Уметь выполнять различные виды разборов, уметь распределять роль в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, применять изученное на практике..
Результат обучения для учащихся Б
Уметь выполнять различные виды разборов, уметь работать в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, применять изученное на практике..
Результат обучения для учащихся В
Уметь выполнять различные виды разборов, работать в группе, применять изученное на практике..
Используемый подход
Модули: «Обучение критическому мышлению», , «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Новые подходы в преподавании и обучении» «Управление и лидерство в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «ИКТ в преподавании и обучении», «ОдО и ОО»
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть:-5 мин.
Орг. момент.
1 ученик: Синтаксический разбор П
Я проснулся ранним утром, полил растения и расположился у огня.
2 ученик: фонетический разбор слова утром
2.Актуализация прежних знаний.
Горячий стул
Психологический настрой на урок
Стихи о голове (Ю.Коринец)
Голова всему венец-
В ней начало и конец,
Без нее, сыны и дочки,
Не прочтёте вы ни строчки:
Составлять в уме слова
Вам поможет голова.
Объяснит вам без запинки
В книжке разные картинки.
Вам подскажет голова,
Сколько будет дважды два.
Жить с хорошей головой,
Что с богатой кладовой:
Словно в речке отраженья,
В ней хранятся сбереженья –
Запах леса,
Шум прибоя,
Звезды,
Небо голубое,
Основы математики
И правила грамматики.
Деление на группы (по цвета стикеров)
Модуль «Обучение критическому мышлению»
Выполняют действия.
Активное участие в опросе.
Совершают логические операции мышления: синтез, анализ, память
Основная часть
Формирование новых понятий – 17 мин.
Проблемный вопрос:
- Какое значение имеет корень кас-кос?
(означает дотрагиваться до кого-либо или чего либо; затрагивать что-нибудь в разговоре, письме; иметь отношение к чему-либо или кому-либо)
Работа в группах. Чтение теоретического материала учебника.
Защита
II . Погружение в тему -17 мин.
1.Словарный диктант.
Коснуться воды, касаюсь стены, коснуться вопроса, легкое прикосновение, соприкасаться с огнем, прикасаться к ране, касались этих тем.
(значение корней!!!)
2. выборочно распределительный диктант.
1, 3 группы –кос
2, 4 группы - кас
Коснулись, касательная, касались, прикосновение, коснуться, соприкосновение, не касаться, касайся.
А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.
III .
Стратегия «Две звезды, одно пожелание»
Модуль «Обучение критическому мышлению»
Организует работу по таксономии Блума
- знание
- понимание
- применение
-синтез
- анализ
Модуль "Новые подходы в преподавании и обучении"
Презентация.
- Позавидовали корни в словах кость и коса братьям и решили их разлучить.
- Я твой настоящий брат, - нашептывало слово кость, - мы ведь такие одинаковые, настоящие близнецы.
- А я твой настоящий брат, - утверждало слово коса корню кас , - послушай, как мы одинаково мелодично звучим.
Засомневались братья. Зачесали затылки да призадумались. Как же тут быть? Помогите братьям!
Рифмовка для запоминания различать омонимичные корни:
Одинаковы мы внешне, схожи очень, хороши,
Но, определяя корень, прежде ты подумай, не спеши.
Размышляй над нашим смыслом, в содержание вникай,
Лишь тогда нас различишь ты, лишь тогда не будет тайн.
Составление кластера
Взаимооценка.
дискуссируют
Развивают критическую мыслительную деятельность.
Взаимооценка.
Отвечают:
Эти корни несут иное лексическое значение и не являются чередующимися, а подчиняются другому правилу: корни с проверяемой гласной.
Заключительная часть – 5 мин.
Рефлексия.
Домашнее задание – 1 мин
Д/З
С.60, у212
Ресурсы:
Учебники, вопросник, стикеры, оценочный лист.
Приложение
Презентация. Учитель дополняет:
- Позавидовали корни в словах кость и коса братьям и решили их разлучить.
- Я твой настоящий брат, - нашептывало слово кость, - мы ведь такие одинаковые, настоящие близнецы.
- А я твой настоящий брат, - утверждало слово коса корню кас , - послушай, как мы одинаково мелодично звучим.
Засомневались братья. Зачесали затылки да призадумались. Как же тут быть? Помогите братьям!
Рифмовка для запоминания различать омонимичные корни:
Одинаковы мы внешне, схожи очень, хороши,
Но, определяя корень, прежде ты подумай, не спеши.
Размышляй над нашим смыслом, в содержание вникай,
Лишь тогда нас различишь ты, лишь тогда не будет тайн.
Чтобы нам не ошибаться
Когда кас должен писаться,
А когда напишем кос,
Мы ответим на вопрос:
Есть за корнем суффикс а?
Кас напишем мы тогда.
Если нет за корнем а,
Кос напишем мы всегда.
Карточки.
- Предл…гаем их далеко не полный перечень: картофель, ландыш, белладонна, чистотел, молочай.
- Ядовитые растения обладают множеством полезных свойств.
- Если смоченная соком белладонны пуховка коснется щёк, то на них появится красивый румянец.
- Целебные свойства ландыша прежде всего к…саются заболеваний сердца.
- Что к…сается картофеля, то его ценные качества известны многим: вкусный продукт с большим количеством витаминов и минералов.
- Но обращаться с ядовитой флорой надо очень аккуратно: даже прик…сновение к некоторым из растений может иметь самый неблагоприятный исход.
А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.
А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.
А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.
А- миниатюра «на озере»: коснулось воды, касается берегов, прикоснуться, растет, водоросли, мелкие растеньица, заросшие камышом.