Начало урока | Создание коллаборативной среды. - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом (дети садятся на свои места). – Вы готовы к уроку. Проверка настроения: прием «Мордашки» (у каждого из вас на рабочем столе три мордашки, нужно выбрать ту, которая соответствует настроению в данный момент). Настроение: отличное, равнодушное, плохое. Я вижу у всех настроение отличное, надеюсь, вы сохраните его до конца урока.
Прежде, чем разделиться на группы, давайте повторим правила работы в группе. ………, зачитай их. Работать тихо Быть активным Слушать и слышать друг друга (Г) Графический органайзер «Одиночный пузырь Деление на группы. Прием «Колесики»: делим на три группы по картинкам. 1 группа – самолеты, 2 группа – корабли, 3группа - машины 1 группа собирает самолет 2 группа собирает корабль 3 группа собирает машину 1 группа – самолеты, 2 группа – корабли, 3группа-машины Актуализация знаний. Учитель: Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках. Учащиеся: Учитель: Это необычные герой, они прилетели на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока они летели, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово. Учащиеся: Транспорт. Учитель: Вы видите на картинах героев сказок: баба-яга, Емеля, золушка, Алладин, Алдар -косе. Ребята, посмотрите на картинку со сказочными героями. Как передвигаются в сказках эти герои? Баба-Яга – машет метлой, Емеля – на печке, золушка – в карете, карета – это крытая телега, Алладин – на ковре - самолете, Алдар косе – на телеге, арба. Учитель: Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета? Учащиеся: Красный, желтый, зеленый. Учитель: Что напоминают эти цвета? Учащиеся: Сигналы светофора. Учитель: Правильно, молодцы! То, что вы узнали, Подтвержу для ясности: Светофор стоит на страже Нашей безопасности. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Главный для транспорта командир! - А каким транспортом пользуемся мы? Учащиеся: Это машины, велосипеды, трамваи Учитель: На улице нашей Машины, машины, Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Машины выходят С утра на работу. Ребята, значит, транспортных средств очень много. | три мордашки
Слайд (памятка№1) |
Середина урока | И) Аудирование текста «Виды транспорта». Виды транспорта. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды: Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, парусник. Каждый транспорт приносит пользу человеку Задание: почему транспорт называется воздушным, водным, наземным? КО: | | | - для более способных учащимся (сложного характера): составляют связные предложения из 3–4 слов | для среднего уровня: учащиеся, опираясь на ключевые слова к картинкам, отвечают на вопросы; | для менее способных: учащиеся называют слова, жестикулируют, подражая другим . | Дескриптор: -определяет основную мысль текста, понимает, о чем идет речь; - отвечает на простые вопросы; - слушает мнение других. - составляет свои предложения. | | Слайд Текст листы для ко |
Задание к группам: создание постера. 1 группа «Аспан-небо» - с воздушным транспортом, 2 группа «Вода-су» - с водным транспортом, 3 группа «Жер-земля» - с наземным транспортом. (К) Чтение по образцу. Учитель читает, а дети повторяют.
(Г,П) Игра «Что едет? Что летит? Что плывет?» Сначала работают по учебнику. Потом с набором картинок, называя предметы на русском языке: автобус – едет, ракета – летит, поезд – едет и т.д. (согласование существительного и глагола). - Что плывёт по воде? - Корабль плывёт по воде. - Что летит по небу? - Самолёт летит по небу. - Что едет по рельсам? - Поезд едет по рельсам. - Что едет по дороге? Физминутка |
Картинки, п/ватман, клей, ножницы Слайд
Учебник, задание 4, Раздаточный материал
Сюжетные картинки: Автобус едет по дороге. Троллейбус едет по дороге. Автомобиль едет по дороге. Видео «Самолет» |
Закрепление изученного материала. Работа в рабочей тетради. Назовите из каких деталей состоит машина? Подпиши детали машины на рисунке. (K) Создание словаря деталей транспортных средств. Слова: кузов, двигатель, руль, багажник, капот, сидение, салон, крыло, колесо, фара. - Знакомство с деталями транспорта по презентации (учитель называет, учащиеся повторяют) - Учитель показывает картинки, учащиеся называют детали. Составь предложения. Пиши правильно и красиво | Учебник, задания 3, 5. Рабочая тетрадь |
Обратная связь 2 минуты
| (И) «Лови ошибку» Давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». 1. Транспорт – это средство передвижения. (+) 2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–) 3. Корабль является наземным транспортом. (–) 4. Трактор – это транспорт, который передвигается по небу (-). 5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде (+). 6. Самолет летает (+) 7. Мотоцикл - водный вид транспорта. (-) 8. Водный транспорт передвигается по земле. (-) КО 7-8 правильных ответов - 4балла 5-6 правильных ответов - 3балла Менее 4 правильных ответов - 2 балла 1. О чём говорили на уроке? ( О транспорте) 2.Что называется транспортом? (Ответы учащихся) 3. Какой бывает транспорт? (Наземный, водный, воздушный) | Карточки оценивания |