План урока №1
Предмет Русский язык
Класс 7 «В»
Дата 05. 05.2014
Тема
Повторение. Чередование гласных в корнях слов
Это урок № 1
из 4
Цель обучения
Актуализация знаний, умений, навыков по теме
Задачи
- Проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме
- Отработать правописание гласных в корнях –лаг,-лож, -раст,-ращ, -рос, -кас, -кос
- Применение различных видов работы в разных фокусных группах
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
Этап вызова.
2
Объединение в группы
По разноцветным стикерам учащиеся объединяются в 3 группы. Внутри группы выбирают спикера, секретаря.
Получают оценочные листы.
Стики, оценочные листы.
5
Упражнение «укажи лишнее». Совместная постановка целей и задач урока.
Предложено четыре цепочки из трех слов, учащимся необходимо вставить пропущенные буквы и указать лишнюю цепочку слов. Проанализировать представленные слова и определить тему урока.
- растения, росток, заросли
- прилагательное, отложить, предположение
- приехать, прекрасный, присоединить
- неприкосновенность, касаться, косынка
Слайд презентации.
Осмысление
15
Составление постера, на котором необходимо записать правило и примеры, поясняющее это правило.
Работа в группе по составлению постера.
Первая группа формулирует правило правописания корней-раст,-ращ, -рос, вторая группа –лаг,-лож, третья группа -кас, -кос. Постеры передаются соседним командам, которые знакомятся с содержанием и дополняют.
Распределение ролей в группе, кто-то вспоминает правило, другие подбирают примеры, другие записывают.
Формативное
флипы, маркеры, карточки с заданиями
5
Физминутка. Учитель читает слова, с повторямыми орфограмами.
Учащиеся внимательно слушают Если в корне “а” - хлопают в ладоши, если в корне “о” - встают.
Ученик, которы ошибается еще раз повторят правило правописания.
•Сл…жить вещи.
Выращивать цветы
•Отл…жить празднование.
•Возл…гать надежды.
•К…сательная к окружности
•Жадный ростовщик
•Неприк…сновенность депутата
•Распол…житься у костра.
Индивидуальная работа
Формативное
Осмысление
10
Распределительный диктант
Учащиеся внимательно слушают и распределяют слова в три колонки по типу чередования. На интерактивной доске отображается верное распределение слов. Учащиеся выполняют взаимопроверку.
приложение, коса, полагаться, возраст, положу, разложить, касаться, излагать, росток, прикосновение, отрасль, прикасаться, заросли, костер, поросль, Ростислав, полагаемый, выращенный, касательная, выросли, сложение, коснуться, безотлагательный, срослись, касалась, разложить, доросли, косынка, косолапый, ложился
Приложение, полагаться, положу, разложить, излагать, полагаемый, сложение, безотлагательный, разложить, ложился.
Поросль; росток; отрасль; возраст; заросли, Ростислав, выращенный, выросли, срослись, доросли.
Касаться, прикосновение, костер, коса, прикасаться, касательная, коснуться, касалась, косынка, косолапый
Индивидуальная работа
Взаимооценивание
Тетради,ручки
10
Творческое задание
Учащиеся всей группой составляют рассказ с использованием слов с данными орфограммами.
Учащиеся зачитывают получившиеся предожения.
формативное
Оценочный лист
3
Рефлексия.
Учащиеся на стикерах записывают свои мысли об уроке.
Домашнее задание
Написать 10 словосочетаний со словами в которых встречается чередование гласных в корне, повторить правописание и-ы после ц.