kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план. 10 класс. Причастие особая форма глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план русского языка на тему: Причастие особая форма глагола. 10 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план. 10 класс. Причастие особая форма глагола.»

Дата: Класс: 10

Тема: Физические и химические законы в биосистемах. Причастие как особая форма глагола.

Ссылка: Госстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса, интерактивная доска, слайдовые презентации, стикеры.

Цель урока:  Сформировать знания о причастии как особой формы глагола, уметь определять и употреблять причастия в устной и письменной форме , развивать связную речь учащихся, умение определять его грамматические формы, развивать творческую активность учащихся, умение оценивать себя и одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.

Ожидаемые результаты для учащихся: Учащиеся знают о причастий как особой формы глагола; умеют определять и употреблять причастия в устной и письменной форме, составляют с ними предложения, логически мыслят, работают с текстом, составляют вопросы к предложениям, пересказывают, развиваются коммуникативные способности, умение работать в паре, оценивают свою деятельность

Основные идеи, отработанные по теме урока: Причастие- это особая форма глагола. Которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Причастию свойственны категории глагола и прилагательного.

Время,вид,переходность,возвратность

Ключевые слова: причастие, грамматические признаки, действительные и страдательные причастия.

Ресурсы: интерактивная доска, слайды с использованием компьютерных технологий, учебник, кластеры, бумага, стикеры, фломастеры.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Нагляд

ности

3 мин.

I. Организационный момент. Психологический настрой «Круг радости»

Приветствует учеников, приглашает учеников встать в круг, давайте пожелаем вместе: Успех, удача на уроке всегда присутствуют у нас. А теперь с помощью хлопка делимся на группы

1группа:Умники

2 группа:Знатоки

Ознакомление с листом оценивания

Мы к уроку готовы, начинаем работать.

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Ученики делятся на группы с помощью хлопка:

1группа:Умники

2 группа:Знатоки


В каждой группе выбирают лидера группы


5мин

II. Актуализация знаний. Опрос пройденным темам. Тестовые задания по разделу «Глагол». Учитель задаёт вопросы по тестовым заданиям по очерёдности группам, и подтверждает правильность их ответов.

1. Что такое глагол? а) слово ; б) словосочетание; в) часть речи ; г) предложение.

2. Что обозначает глагол? а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета.

3. Сколько наклонений у глагола? Перечислите их. а) 1; б) 2; в) 3.

4. Найдите глаголы повелительного наклонения А) принесла; б) принеси; в) несет.

5. Найдите глаголы изъявительного наклонения А) вышла бы; б) войди; в) вошла.



6. Сколько времен у глагола? Назовите их. А) 1; б) 2; в) 3.

7. Найдите глаголы прошедшего времени. а) пишет; б) напишет; в) написал.

8. Найдите глаголы настоящего времени. А) варит; б) сварила; в) будет варить .

9. Найдите безличные глаголы. А) белит, варит; б) морозит, рассветает ; в) рисует, пишет.

10. Слитно пишутся глаголы. А) (не)любит ; б) (не)навидит ; в) (не) пишет.

Группы отвечают на вопросы по тестовым заданиям по очерёдности.

1в); 2 б); 3в) изъявительное, условное, повелительное наклонение; 4б); 5в); 6в); 7в); 8а); 9 б); 10 б).

Тестовые задания. Ключи

6 мин.

II. Информационная функция. Работа с текстом. Организовать работу. Комментирование. Анализ текста: Учащиеся по абзацам читают текст, проводят словарно-фразеологическую работу и отвечают на вопросы текста:

-Можно ли данное сообщение назвать текстом?

– Какова тема данного текста? –Какие термины встретились в тексте? - Определите стиль.

Постараемся, чтобы наш урок получился не столько показным, сколько полезным и познавательным.

Итак…

Работают с учебником в группе. Чтение текста.Ответы учеников.








1.Это текст .

2.О физических и химических законах биосистемы.

3.Научные термины.

4.Научный стиль

Слайд сизобра-жением портрета А.Л.Ле-нинджера

3 мин.

III. Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации).

Обратите внимание к учебнику на текст на стр. 120 выпишите выделенные слова с определяемыми словами (если оно есть)

-Что их объединяет? Совпадает ли у них синтаксическая функция? Почему? На какие вопросы они отвечают?

-Обратите внимание, на выделенные слова, как вы думаете, чем они являются?

-Значит, тема нашего урока «Причастие»

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему

Учащиеся по рядам слов определяют тему урока.

-Представляющие законы, включающая суперхимия, являющаяся время

- Они согласуются в роде, числе и падеже.

-Да. В предложении являются определениями.

-Какие? какая? какая?

-Причастиями





6.

мин

V. Осмысление (получение новой информации) с помощью теоретического материала с учебника на стр. 70. Защита постеров ввиде кластера

« Причастие».

1-группа: Причастие

2-группа: Причастие и признаки глагола.

«Авторский стул».

Спикер каждой группы защищает мини-проект.

Идёт взаимооценивание групп с помощью цветных фишек

Красный – «5»

Зелёный – «4»

Жёлтый – «3»

Опорный теорети-ческий мате-риал, учебник

Постеры, маркеры

3 мин.

Танцевальная минутка

Ученики танцуют

Играет музыка



1 мин


Учитель предлагает уч-ся поделиться на группы, с помощью «Мозаика»

-Получились какие словосочетания?

Значит, ребята мы продолжим изучение темы «Причастие» и вспомним «Виды причастий»


Ученики делятся на группы, с помощью «Мозаика»

-Действительные причастия и страдательные причастия


Разрезан-ные кар-

тинки

8 мин

V. Осмысление (получение новой информации) с видеоурока

Ученики смотрят и осмысли-вают тему: Действительные и страдательные причастия

Видео-урок

6 мин.

IV.Закрепление урока.  Дифференцирован-ная  работа в группах. Оценивание стикерами: красный-5, зелёный-4, жёлтый-3

1 группа. Упр.122, стр.71 (устно). А.Прочитайте тексты. Найдите причастия, определите их разряд. Ответ обоснуйте.


2 группа. Упр.122, стр.71 (устно). Б.Прочитайте тексты. Найдите причастия, определите их разряд. Ответ обоснуйте.


Самостоятельная работа обеим группам

Упр.123, стр.71-72 (пись).

Спишите, вставляя пропущенные гласные в суффиксах причастий.


Учащиеся проявляют свои способности по данной теме.

Выполнение задание в группе.

1 группа. Упр.122, стр.71 (устно). А.Прочитайте тексты. Найдите причастия, определи-те их разряд. Ответ обоснуйте.

2 группа. Упр.122, стр.71 (устно). Б.Прочитайте тексты. Найдите причастия, определи-те их разряд. Ответ обоснуйте.

Самостоятельная работа обеим группам

Упр.123, стр.71-72 (пись).

Спишите, вставляя пропущенные гласные в суффиксах причастий.

Карточки

3 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Пишут на стикерах. Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответы

на вопрос. Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…Мне больше всего удалось…

А особенно удалось…

Что я получил от этого урока?

Оценивают работу своих одноклассников сигнальными фишками:красный-5, зелёный-4, жёлтый- три


Стикеры


Све-тофор

1 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы: 1 гр. упр. 124, стр.73(пись);

2 гр. упр. 125, стр.73(пись);

Подготовить сообщения на тему: «Причастный оборот»

Записывают домашнюю работу в дневниках.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
краткосрочный план. 10 класс. Причастие особая форма глагола.

Автор: Кадырова Лаззат Адилбековна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства