kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 3 класса по русскому языку Сочинение" Первый снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план  русского языка 3 класса

Учитель начальных классов  Балмаганбетова Лариса  Султанкелдиевна

Название занятия:

Русский  язык   сочинение по картинеА.А. Пластова « Первый снег».

Цель: Формировать умений  писать сочинение  по картине.

Задачи: Совершенствовать  умение  создавать  текст- описание.                                     Развивать  устную и письменную речь, память, обогащать словарный запас детей.                      Результаты обучения:Привлечь  внимание  детей  к красоте зимней природы.

Ключевые идеи:Способствовать  эмоциональному  восприятию картины  как произведение искусства и выявить мысль её содержание.

                            Ход урока

1этап 5 минМотивация  учащихся на                    обучение,   ДО,  ИКТ

Картина                   Деятельность учителя                               Деятельность  учащихся

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Ум  и сердце  в работу  вложи,

Каждой секундой в труде  дорожи.

2. Разминка, приветствие учеников  друг с  другом.

3.Презентация                              « Первый снег» А. А. Пластов.

Какое  время года?

Каким вы представляете  первый   снег?

Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаются эмоциональной энергией.    И настраиваются на рабочий лад.

Работа с   зимними пейзажами  Дети рассказывают  о зиме,  определяют,                          

где можно  их применять в жизни

2 этап 15мин             Задание 1.    КМ, ДО, ОдО, ИКТ     Задание 2.

1.Наблюдений детей и описание первого снега:

Зимним  холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом  на село,

На пруды, на сад пустынный,

 Первым  снегом понесло.                                                                

2.На экран выводится художник  картины А.А.  Пластов. Русский художник,  мастер пейзажа и портрета. Он родился  в простой  деревенской семье. Он  показал в своих  работах красоту  русской  природы и деревни. В этих работах художник показал всю свою любовь  к  Родине.                           

3.Работа  по картинеУпр317  Какое время года изобразил художник?  Почему вы догадались, что это  именно  начало зимы? Какое время суток изображено?   Кого  изобразил  художник на переднем  плане?  Настроение героев: радость, восхищение, интерес, волнение, удивление.Почему их удивляет первый снег?Обратите внимание на фон картины: Какой он, тёмный или светлый? Почему художник показал  на картине только  часть  березы, а не все дерево?Что являются главными для описания картины:

 Аргументировать  ее схемой, рисунком.  Радости восхищения

                 Наблюдатели подводят общий итог деятельности всех детей  и дают  оценк Учащиеся для работы могут воспользоваться учебниками и информационными материалами,  лежащими на столе.

Ответы детей пейзаж, начало зимы, нет сугробов, снег  выпал ночью, сейчас утро, дети выбежали на крыльцо    Снег,дети, земля,ворона, берёза,небо

3 этап 15 мин     Задание 3.

ДО, КМ  ОдО,  Задание 4.  Составление плана                                ( текст- описание)

План:

  1. Первый день зимы.
  2. Радостные дети
  3. Цвет и настроение  картины
  4. Мое  отношение  к картине.

Орфографическая работа:

Зима - зимний;  радостный- радость; картина; пушистый снег; берёза;  ворона.

Текстовая  работа:

Раннее утро. В комнате светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым- бело. Ночью выпал первый снег. Он  покрыл тонким слоем  и дома, и заборы,  и землю….

Подводят общий итог работы.Учащиеся слушают и сравнивают  текст-описание и дополняют свои   мысли  о зиме. 4 этап  5мин

Задание 5.   ОдО   1)  Задание учащимся   составить   текст- описание о природе. Первый снег мягкий, тёплый, добрый. Он тихо падает с неба  крупными хлопьями.

(в картине  преобладает  теплые  и светлые цвета)

( ворона около берёзы тоже рада  первому  негу)

( берёза часть зимнего пейзажа, раскинула ветви широко в стороны).

Учащиеся заполняют  таблицу          снег   ворона берёза 

Самооценка, занесение  ответов.

Рефлексия 5 мин

 Дается задание ученикам:  

  1. что я знаю
  2. что было новым
  3. что было не понятно

Учащиеся заполняют дневник.

Д/ зад.  Упр 307 стр114

РесурсыПрезентация  «Первый  снег»                      А.А. Пластова.  картина                                                    Учащиеся рисуют или клеят свои смайлики.

Анализ  урока  Что прошло хорошо:

Урок прошел на достаточном уровне, учащиеся активно работали, обсуждали красоту природы, составляли текст- описание  зимнего пейзажа, а так же отвечали на вопросы. 

Критики и наблюдатели четко поняли свою задачу, и провели отличный анализ все деятельности учащихся,  выставляя оценки за урок.  Все учащиеся активно работали.






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока для 3 класса по русскому языку Сочинение" Первый снег"»

Краткосрочный план русского языка 3 класса

Средняя школа имени О. Саргунанова Макатский район поселок Доссор

Учитель начальных классов Балмаганбетова Лариса Султанкелдиевна

Название занятия:


Русский язык

сочинение по картинеА.А. Пластова « Первый снег» .

Цель:

Формировать умений писать сочинение по картине.

Задачи:


Совершенствовать умение создавать текст- описание. Развивать устную и письменную речь, память, обогащать словарный запас детей.

Результаты обучения:

Привлечь внимание детей к красоте зимней природы.

Ключевые идеи:


Способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства и выявить мысль её содержание.


Ход урока

1этап










5 мин






Мотивация учащихся на обучение, ДО, ИКТ.





















Кар тина

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

2. Разминка, приветствие учеников друг с другом. 3.Презентация « Первый снег» А. А. Пластов. Какое время года? Каким вы представляете первый снег?

Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаются эмоциональной энергией. И настраиваются на рабочий лад.

Работа с зимними пейзажами

Дети рассказывают о зиме , определяют,

где можно их применять в жизни.











2 этап












15мин







Задание 1.










КМ, ДО, ОдО, ИКТ









Задание 2.


























1.Наблюдений детей и описание первого снега:

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный,

Первым снегом понесло.


2.На экран выводится художник картины А.А. Пластов.

Русский художник, мастер пейзажа и портрета. Он родился в простой деревенской семье. Он показал в своих работах красоту русской природы и деревни. В этих работах художник показал всю свою любовь к Родине.

3.Работа по картинеУпр317

Какое время года изобразил художник?

Почему вы догадались, что это именно начало зимы?

Какое время суток изображено?

Кого изобразил художник на переднем плане?

Настроение героев: радость, восхищение, интерес, волнение, удивление.

Почему их удивляет первый снег?

Обратите внимание на фон картины: Какой он, тёмный или светлый?

Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево?

Что являются главными для описания картины:

Аргументировать ее схемой, рисунком.



Радости восхищения



Наблюдатели подводят общий итог деятельности всех детей и дают оценку.







Учащиеся для работы могут воспользоваться учебниками и информационными материалами, лежащими на столе.


Ответы детей пейзаж, начало зимы, нет сугробов, снег выпал ночью, сейчас утро, дети выбежали на крыльцо.





Снег,дети, земля,ворона, берёза,небо

3 этап













15 мин



Задание 3.








ДО, КМ,

ОдО,






Задание 4.




  1. Составление плана ( текст- описание)

План:

  1. Первый день зимы.

  2. Радостные дети

  3. Цвет и настроение картины

  4. Мое отношение к картине.

Орфографическая работа:

Зима - зимний; радостный- радость; картина; пушистый снег; берёза; ворона.

Текстовая работа:

Раннее утро. В комнате светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым- бело. Ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю…..






Подводят общий итог работы.





Учащиеся слушают и сравнивают текст-описание и дополняют свои мысли о зиме.


4 этап


5мин

Задание 5.


ОдО








1) Задание учащимся составить текст- описание о природе. Первый снег мягкий, тёплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.

(в картине преобладает теплые и светлые цвета)

( ворона около берёзы тоже рада первому негу)

( берёза часть зимнего пейзажа, раскинула ветви широко в стороны).

Учащиеся заполняют таблицу

с

н

е

г

в

о

р

о

н

а

б

е

р

ё

з

а





Самооценка, занесение ответов.

Рефлексия

5 мин

Дается задание ученикам:

  1. что я знаю

  2. что было новым

  3. что было не понятно

Учащиеся заполняют дневник.

Д/ зад. Упр 307 стр114

Ресурсы

Презентация «Первый снег» А.А. Пластова. картина

Учащиеся рисуют или клеят свои смайлики.




Анализ урока



Что прошло хорошо:

Урок прошел на достаточном уровне, учащиеся активно работали, обсуждали красоту природы, составляли текст- описание зимнего пейзажа, а так же отвечали на вопросы.

Критики и наблюдатели четко поняли свою задачу, и провели отличный анализ все деятельности учащихся, выставляя оценки за урок. Все учащиеся активно работали.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока для 3 класса по русскому языку Сочинение" Первый снег"

Автор: Балмаганбетова Лариса Султанкелдиевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 312032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по развитию речи в 8 классе. Подробное изложение с грамматическим заданием"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_razvitiiu_rechi_v_8_klasse_podrobnoe_izlozhenie_s_grammatiches"
    ["file_id"] => string(6) "519726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568528523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Зима в природе" (3 класс УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "244134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока "Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (2 часа) "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-i-e-grabaria-fievral-skaia-lazur-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421959843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства