Краткосрочный план русского языка 3 класса
Учитель начальных классов Балмаганбетова Лариса Султанкелдиевна
Название занятия:
Русский язык сочинение по картинеА.А. Пластова « Первый снег».
Цель: Формировать умений писать сочинение по картине.
Задачи: Совершенствовать умение создавать текст- описание. Развивать устную и письменную речь, память, обогащать словарный запас детей. Результаты обучения:Привлечь внимание детей к красоте зимней природы.
Ключевые идеи:Способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства и выявить мысль её содержание.
Ход урока
1этап 5 минМотивация учащихся на обучение, ДО, ИКТ
Картина Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
2. Разминка, приветствие учеников друг с другом.
3.Презентация « Первый снег» А. А. Пластов.
Какое время года?
Каким вы представляете первый снег?
Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаются эмоциональной энергией. И настраиваются на рабочий лад.
Работа с зимними пейзажами Дети рассказывают о зиме, определяют,
где можно их применять в жизни
2 этап 15мин Задание 1. КМ, ДО, ОдО, ИКТ Задание 2.
1.Наблюдений детей и описание первого снега:
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный,
Первым снегом понесло.
2.На экран выводится художник картины А.А. Пластов. Русский художник, мастер пейзажа и портрета. Он родился в простой деревенской семье. Он показал в своих работах красоту русской природы и деревни. В этих работах художник показал всю свою любовь к Родине.
3.Работа по картинеУпр317 Какое время года изобразил художник? Почему вы догадались, что это именно начало зимы? Какое время суток изображено? Кого изобразил художник на переднем плане? Настроение героев: радость, восхищение, интерес, волнение, удивление.Почему их удивляет первый снег?Обратите внимание на фон картины: Какой он, тёмный или светлый? Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево?Что являются главными для описания картины:
Аргументировать ее схемой, рисунком. Радости восхищения
Наблюдатели подводят общий итог деятельности всех детей и дают оценк Учащиеся для работы могут воспользоваться учебниками и информационными материалами, лежащими на столе.
Ответы детей пейзаж, начало зимы, нет сугробов, снег выпал ночью, сейчас утро, дети выбежали на крыльцо Снег,дети, земля,ворона, берёза,небо
3 этап 15 мин Задание 3.
ДО, КМ ОдО, Задание 4. Составление плана ( текст- описание)
План:
- Первый день зимы.
- Радостные дети
- Цвет и настроение картины
- Мое отношение к картине.
Орфографическая работа:
Зима - зимний; радостный- радость; картина; пушистый снег; берёза; ворона.
Текстовая работа:
Раннее утро. В комнате светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым- бело. Ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю….
Подводят общий итог работы.Учащиеся слушают и сравнивают текст-описание и дополняют свои мысли о зиме. 4 этап 5мин
Задание 5. ОдО 1) Задание учащимся составить текст- описание о природе. Первый снег мягкий, тёплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.
(в картине преобладает теплые и светлые цвета)
( ворона около берёзы тоже рада первому негу)
( берёза часть зимнего пейзажа, раскинула ветви широко в стороны).
Учащиеся заполняют таблицу снег ворона берёза
Самооценка, занесение ответов.
Рефлексия 5 мин
Дается задание ученикам:
- что я знаю
- что было новым
- что было не понятно
Учащиеся заполняют дневник.
Д/ зад. Упр 307 стр114
РесурсыПрезентация «Первый снег» А.А. Пластова. картина Учащиеся рисуют или клеят свои смайлики.
Анализ урока Что прошло хорошо:
Урок прошел на достаточном уровне, учащиеся активно работали, обсуждали красоту природы, составляли текст- описание зимнего пейзажа, а так же отвечали на вопросы.
Критики и наблюдатели четко поняли свою задачу, и провели отличный анализ все деятельности учащихся, выставляя оценки за урок. Все учащиеся активно работали.