Начало урока 5 мин. | Приветствие учителя. Организационный момент. Настрой к уроку. Стратегия «Подари улыбку» (учащиеся друг другу дарят улыбку и желают удачи на урок) 1.По методу «Собери фразу» учащиеся объединяются в группы. Восстановите данные фразы, вставив нужные слова. Какая тема их объединяет? Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло вершится без труда, Добро творить трудней (восточная мудрость). Пусть слаб ты, И со злом вступить не можешь в бой, Но сам не делай зла Стоящим перед тобой (восточная мудрость). Следовать добру взбираться в гору, Следовать злу скользить в пропасть (русская пословица) Злому человеку смерть, а доброму воскресение. (русская пословица) 2. По методу «Мозговой штурм» определение темы урока. Какая тема объединяет данные высказывания? (тема добра и зла) Вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о добре и зле) Давайте уточним эти понятия. Что для вас добро (доброта)? Какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово? Метод «Ассоциации» Примерные ответы учащихся. Добро – мамины руки, красивая природа, улыбки друзей и т.п. Как вы понимаете, что такое зло? Что является для вас злом? Запишите свои ассоциации в тетрадях. Формативное оценивание. Похвала учителя | Фразы про добро и зло |
Середина урока 30 мин. | 1.Восприятие нового материала. Анализ стихотворения. Прослушивание аудиозаписи стихотворения. 2. Вопросно- ответная беседа по содержанию стихотворения по методу «Опрос рикошетом». Вопросы первичного восприятия: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (возмущение, боль, жалость и т.д?). Если бы вам предложили цветом изобразить настроение, какие бы это были краски? ? (черный, серый). Где происходит действие стихотворения?Где разворачивается сюжет? (вы пустыне, постоянно упоминается жара, зной, везводность). Какое примечание сделал Пушкин к названию этого стихотворения? (дерево яда). Как вы думаете, есть ли таоке дерево на самомо деле? Формативное оценивание. Комментарии и поддержка учителя. 3. Метод «Чтение с комментариями» для выявления композиции произведения. Формативное оценивание. Похвала учителя. Ребятя, какие изобразительные средства использовал писатель в своем стихотворении? 4. Работа по методу «Двухчастный дневник» для определения эпитетов, характерезующие образ природы в первой части. Образы | Эпитеты | пустыня | Чахлая, скупая | почва | Зноем раскаленная | степи | жаждующие | зелень | мертвая | вихорь | Черный, тлетворный | дождь | ядовитый | песок | горючий | При представлении работа приводят пример из текста, зачитывают циаты с эпитетами. Дескрипторы: 1.Определяет ключевые образы природы; 2.Показывает душевное состояние образа; 3.Находит эпитеты; 4. аргументирует свои ответы цитатами из текста. Формативное оценивание. «Аплодисменты» Физминутка На зарядку солнышко Вызывает нас. Поднимаем руки мы По команде: «Раз!» А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы По команде: «Два!» 5. Метод «Литературный критик». Задание. Найдите другия средства выразительности исользовнные в стихотворении. Примерные ответы учащихся. Зачитывают фрагменты с выразительными средствами языка (аллитирация) К нему и птица не летит И тигр нейдет: лишь вихорь черный На древо смерти набежит- И мчится прочь, уже тлетворный Как называется этот прием звукописи? (повторение согласных - аллитирация) Символы: анчар как символ зла, « день гнева». Мотив одиночества звучит в сравнении: « Анчар, как грозный часовой,/Стоит один во всей вселенной». Ритмику стихотворения задают семантические повторы ( стекает, потёк, струился; послушно, послушливые; зелень мёртвую, древо смерти , смертная смола, умер) и анафоры (« И зелень мёртвую ветвей/ И корни ядом напоила»; «И тот послушно в путь потёк/ И к утру возвратился с ядом») 6.Составление графического органайзера. Образ пустыни и образ Анчара, героев первой части и герою второй части - раба. При работе можно опираться на продланне задания ранее, приводит примеры и доказывать элементами и цитатами из текста. Пустыня – чахлая, скупая. бесплодная, мертвая Анчар – символ опасности, страшно одинок, противоестественен Раб – послал к анчару, послушно в путь потек, возвратился с ядом, принёс смолу, принёс и лёг Защита работ. Формативное оценивание. Взаимооценивание стикерами. Речевая зарядка. Звук Ч Анчар, почва, чахлая, человек, притча, черный, прочь. Словарная минутка: Анчар, пустыня, почва, жилы мощные, вихорь, прочь, древо, тлетворный. | Аудиозапись стихотворения https://www.youtube.com/watch?v=8BVKP_PlyxE .мячик для бросания с вопросом
Полный текст стихотворения
Плакаты, маркеры
Для определения звукописей можно использовать интерент Смартфоны, планшеты
Плакаты, маркеры, стикеры
|