kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Притчи и легенды в литературе   А.С. Пушкин «Анчар». 7 класс 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план»

Раздел плана: 1 Притчи и легенды в литературе

Школа: №58

Дата:

ФИО учителя: М.Абдуманапкызы

Класс: 7

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

А.С. Пушкин «Анчар».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

АИ 7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

АИ 7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм).

Цели урока


Все: читать выразительно цитаты из стихотворения, характеризовать героев; закрепить знания об изобразительных средствах языка, находить в тексте;

Большинство: находить детали и цитаты из текста, характеризующие геров, выделить из художественного текста изобразительные средства языка (эпитеты, аллитерации);

Некоторые: характеризовать героев, доказывая цитатами из текста и выражая свое отношение к ним, анализировать изобразительные средства языка в художественном тексте.

Критерии оценивания

  • Читает и комментирует стихотворение;

  • Характерезует героев на основе деталей и циатат из текста;

  • Находить и анализирует изобразительные средства языка в художественном тексте;



Языковая цель

Понимать и анализировать изобразительные средства языка, выражать свое отношение, аргументировать, понимать значение и роль деталей и цитат при характеристике персонажей.


Привитие ценностей

Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», высокая духовность, сопереживание и поддержка.

Межпредметные связи

Биология, русский язык

Навыки использования ИКТ

Аудиозапись с помощью интернета, смартфоны и планшеты для поиска информации в интернете.

Предварительные знания

Обучение производится на знании содержания произведений, литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения.

Ход урока


Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

урока

5 мин.

Приветствие учителя. Организационный момент. Настрой к уроку.

Стратегия «Подари улыбку»

(учащиеся друг другу дарят улыбку и желают удачи на урок)

1.По методу «Собери фразу» учащиеся объединяются в группы.

Восстановите данные фразы, вставив нужные слова. Какая тема их объединяет?

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло вершится без труда,

Добро творить трудней (восточная мудрость).


Пусть слаб ты,

И со злом вступить не можешь в бой,

Но сам не делай зла

Стоящим перед тобой (восточная мудрость).


Следовать добру взбираться в гору,

Следовать злу скользить в пропасть (русская пословица)


Злому человеку смерть, а доброму воскресение. (русская пословица)

2. По методу «Мозговой штурм» определение темы урока.

  • Какая тема объединяет данные высказывания? (тема добра и зла)

  • Вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о добре и зле)

Давайте уточним эти понятия. Что для вас добро (доброта)? Какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово?

Метод «Ассоциации»

Примерные ответы учащихся.

Добро – мамины руки, красивая природа, улыбки друзей и т.п.

Как вы понимаете, что такое зло? Что является для вас злом?

Запишите свои ассоциации в тетрадях.


Формативное оценивание. Похвала учителя







Фразы про добро и зло

Середина урока

30 мин.

1.Восприятие нового материала. Анализ стихотворения.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения.


2. Вопросно- ответная беседа по содержанию стихотворения по методу «Опрос рикошетом».

Вопросы первичного восприятия:

  1. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (возмущение, боль, жалость и т.д?).

  2. Если бы вам предложили цветом изобразить настроение, какие бы это были краски? ? (черный, серый).

  3. Где происходит действие стихотворения?Где разворачивается сюжет? (вы пустыне, постоянно упоминается жара, зной, везводность).

  4. Какое примечание сделал Пушкин к названию этого стихотворения? (дерево яда).

  5. Как вы думаете, есть ли таоке дерево на самомо деле?


Формативное оценивание. Комментарии и поддержка учителя.

3. Метод «Чтение с комментариями» для выявления композиции произведения.

  • Сколько частей в стихотворении? (2)

  • Найдите границы.

  • О чем говорится в каждой части?

Формативное оценивание. Похвала учителя.

Ребятя, какие изобразительные средства использовал писатель в своем стихотворении?

4. Работа по методу «Двухчастный дневник» для определения эпитетов, характерезующие образ природы в первой части.


Образы

Эпитеты

пустыня

Чахлая, скупая

почва

Зноем раскаленная

степи

жаждующие

зелень

мертвая

вихорь

Черный, тлетворный

дождь

ядовитый

песок

горючий

При представлении работа приводят пример из текста, зачитывают циаты с эпитетами.


Дескрипторы:

1.Определяет ключевые образы природы;

2.Показывает душевное состояние образа;

3.Находит эпитеты;

4. аргументирует свои ответы цитатами из текста.

Формативное оценивание. «Аплодисменты»


Физминутка

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»


5. Метод «Литературный критик». Задание. Найдите другия средства выразительности исользовнные в стихотворении.

Примерные ответы учащихся. Зачитывают фрагменты с выразительными средствами языка (аллитирация)

К нему и птица не летит

И тигр нейдет: лишь вихорь черный

На древо смерти набежит-

И мчится прочь, уже тлетворный


Как называется этот прием звукописи? (повторение согласных - аллитирация)

 Символы: анчар как символ зла, « день гнева».

Мотив одиночества звучит в сравнении: « Анчар, как грозный часовой,/Стоит один во всей вселенной».

Ритмику стихотворения задают семантические повторы 

( стекает, потёк, струился; послушно, послушливые; зелень мёртвую, древо смерти , смертная смола, умер) и анафоры (« И зелень мёртвую ветвей/ И корни ядом напоила»; «И тот послушно в путь потёк/ И к утру возвратился с ядом»)

6.Составление графического органайзера. Образ пустыни и образ Анчара, героев первой части и герою второй части - раба. При работе можно опираться на продланне задания ранее, приводит примеры и доказывать элементами и цитатами из текста.


Пустыня – чахлая, скупая. бесплодная, мертвая

Анчар – символ опасности, страшно одинок, противоестественен

Раб – послал к анчару, послушно в путь потек, возвратился с ядом, принёс смолу, принёс и лёг

Защита работ.

Формативное оценивание. Взаимооценивание стикерами.

Речевая зарядка.

Звук Ч

Анчар, почва, чахлая, человек, притча, черный, прочь.

Словарная минутка: Анчар, пустыня, почва, жилы мощные, вихорь, прочь, древо, тлетворный.


Аудиозапись стихотворения

https://www.youtube.com/watch?v=8BVKP_PlyxE

.мячик для бросания с вопросом



























Полный текст стихотворения













Плакаты, маркеры



















































Для определения звукописей можно использовать интерент

Смартфоны, планшеты































Плакаты, маркеры, стикеры













Конец

урока

5 мин.

Подведение уроков. Обратная связь по методу «Две звезды и одно пожелание» на стикерах.

Домашнее задание. Выбрать тему из предложенных учителем и написать мини-сочинение.

Примерные темы.

  1. Мои размышления при чтении стихотворения "Анчар".

  2. В чем современность философской идеи стихотворения "Анчар"?

  3. Как раскрываются в стихотворении личность и убеждения поэта?

  4. Как создается в стихотворении образ зла?

Стикеры для обратной связи


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация наблюдается в методе «Опрос рикошетом», так как задаются разноуровневые вопросы. Чтение с комментариями и составление графического органайзера позволит проявить себя все учащимся, т.к требует творческого подхода и чтения стихотворения.

Критерии и дескриптор,

Похвала, поддержка, комментарии учителя

Аплодисменты

взаимооценивание стикерами

обратная связь «Две звезды и одно пожелание»

Класс оборудовна в соответсвии с требованиями для групповой и творческой работы, имеет свободное пространство для разминки и групповой работы. Присутсвует физминутка и речевая зарядка для активизации учащихся.



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочный план

Автор: Майра Абдуманапкызы

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Краткосрочный план урока на  тему «Односоставные неопределенно-личные предложения» "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-nieopriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422098128"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Краткосрочный план урока по русскому  языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426782496"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "краткосрочный план "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi-plan-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427640091"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Краткосрочный план по предмету познание мира на тему "Транспорт в жизни  людей""
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyiplanpopriedmietupoznaniiemiranatiemutransportvzhizniliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "261978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449239143"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства